Categories
News skom

Round 35. The Checker Auto Parts 500 @ Phoenix. Превью от skom’a

Phoenix International RacewayВ воскресенье вечером пройдёт уже предпоследняя, 35-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на одном из треков НАСКАР третьего периода построек (1970-1980-ые годы), 1-мильном промежуточном треке, три-овале оригинальной конфигурации «Phoenix International Raceway» в Эйвондейле (Avondale), около Финикса (Phoenix), пятом из наибольших городов США, штат Аризона юго-запада США. Официальное название гонки – «The Checker Auto Parts 500 presented by Pennzoil». Это будет также предпоследняя, девятая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. В ходе Чейза схема начисления очков аналогичная для всех 43-ёх гонщиков, выходящих на старт гонки Чейза.

В воскресенье вечером пройдёт уже предпоследняя, 35-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на одном из треков НАСКАР третьего периода построек (1970-1980-ые годы), 1-мильном промежуточном треке, три-овале оригинальной конфигурации «Phoenix International Raceway» в Эйвондейле (Avondale), около Финикса (Phoenix), пятом из наибольших городов США, штат Аризона юго-запада США. Официальное название гонки – «The Checker Auto Parts 500 presented by Pennzoil». Это будет также предпоследняя, девятая из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series с 2004 года разыгрывается по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получили гонщики, которые занимали после 26-ой гонки в зачёте чемпионата 1-12 место. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. В ходе Чейза схема начисления очков аналогичная для всех 43-ёх гонщиков, выходящих на старт гонки Чейза.

Великолепная и напряжённая, с захватывающей борьбой лидеров на последних 15-ти кругах, восьмая гонка Чейза в Техасе принесла очередную, третью подряд победу в Кубке НАСКАР действующему чемпиону и стремящемуся к своему второму титулу Джимми Джонсону, ведомому своим цепким и напористым крю-чифом Чадом Кнаусом. Благодаря его стратегии и решениям на пит-стопе, Джонсон, на отлично сбалансированной машине с 4-ьмя новыми шинами, в финальной части гонки сначала попал в ТОП-5, а затем в результате выигрышной ожесточённой борьбы с Мэттом Кенсетом приехал на Виктори Лейн в прошлое воскресенье. Благодаря этой важной для себя третьей победе подряд, одержанной им на любимом для себя типе 1.5-мильных треков, Джимми Джонсон после этой гонки снова опередил в зачёте Чейза Джеффа Гордона, и возглавил турнирную таблицу чемпионата Кубка НАСКАР. После этой гонки в Техасе математические шансы на титул сохранила только ТОП-6, но каждому уже очевидно, что Кубок НАСКАР в этом сезоне оспаривают товарищи по команде «Hendrick Motorsports» Джефф Гордон и Джимми Джонсон. Никакого чуда, к сожалению, не произошло. Из текущей ТОП-6, математически ещё претендующей на титул, Тони Стюарт, сделав достаточно ошибок по ходу Чейза, вполне предсказуемо лишил себя шансов на третий чемпионский титул, не сложилось до конца с настроем у Кайла Буша и Карла Эдвардса, возможно, не хватило сил и опыта Клинту Боуйеру.

Сейчас, за две гонки до окончания чемпионата, стало даже трудно обозначить, кто же будет играть главную роль в этом соперничестве между Джеффом Гордоном и Джимми Джонсоном. Крю-чифы # 24 и # 48 этих гонщиков, Стив Летарт и Чад Кнаус? Или же сами гонщики? Допустим, Стив Летарт и его команда совершит «мыслительный и физический взрыв», извлечёт урок из просчётов и соберёт всю волю в кулак? Но Чад Кнаус не будет стоять на месте, а тем более, позволять себе расслабится. Максимум, на что может надеяться команда # 24, это получить мизерное преимущество над командой # 48 по тактике и стратегии в оставшихся гонках, при условии своего прорыва. Но вот сделает ли это сам Джефф Гордон, четырёхкратный чемпион Кубка НАСКАР? Давая интервью после гонки в Техасе, Джефф выглядел слегка подавленным и уставшим. И хотя в интервью Джефф сказал, что в первую очередь их интересует лишь собственная работа, тем не менее, он признал, что команда # 48 сделала эту работу лучше в прошедшее воскресенье. Получив импульс благодаря трём подряд выигранным гонкам, Джимми Джонсон находится на пике формы, и физической, и психологической. Он явно нацелен повторить рекорд Гордона – одержать победы в четырёх подряд гонках. Сам Джефф сделал это в 1998 году. Сезон 2007 года подходит к завершению, осталось всего лишь две гонки, и становится немного грустно. Но в это воскресенье нас ожидает гонка в Финиксе, и этот трек более благоволит к Джеффу Гордону, достижения которого здесь явно лучше, даже принимая во внимание вдвое больше проведённых гонок. Следует отметить, что Джимми Джонсон здесь не выигрывал ни разу. Удастся ли ему восполнить этот пробел в это воскресенье?

Текущее положение в чемпионате выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Дж. Джонсон – 6382 пункта (4761/2)
    2. Джефф Гордон – 6352 (5161/1)
    3. Клинт Бойер – 6201 (4380/4)
    4. Кайл Буш – 6043 (4335/8)
    5. Карл Эдвардс – 6025 (4377/5)
    6. Тони Стюарт – 6009 (4516/3)
    7. Джефф Бартон – 5951 (4269/9)
    8. Кевин Харвик – 5943 (4088/10)
    9. Курт Буш – 5929 (4069/11)
    10. Мэтт Кенсет – 5928 (4348/6)
    11. Дэнни Хэмлин – 5858 (4338/7)
    12. Мартин Трюэкс мл. – 5858 (4008/12)

    13. Дейл Эрнхардт мл. – (3840/13)

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «The Subway Fresh Fit 500» прошла здесь 21 апреля 2007 года, и её победителем с поула стал Джефф Гордон на СОТ-автомобиле # 24 Chevrolet Impala SS команды «Hendrick Motorsports». Победа досталась Гордону в трудной борьбе с Тони Стюартом и его обгоном, а также благодаря чётким действиям команды с пит-стопами. Но эта победа в первую очередь ознаменовалась тем, что Джефф Гордон, представитель нового поколения гонщиков НАСКАР, сравнялся по количеству побед в Кубке НАСКАР с «Устрашителем» Дейлом Эрнхардтом – эта победа стала 76-ой в его послужном списке. После гонки, на круге почёта, Джефф проехал, размахивая преподнесённым ему чёрным флагом с цифрой «3», отдавая дань памяти и уважения великому гонщику Дейлу Эрнхардту. Первым на Виктори Лейн его поздравил с победой сын Дейла Эрнхардта, Дейл Эрнхардт младший. Это хорошие моменты в истории гонок, и они запоминаются надолго.

Вторая же осенняя гонка сезона 2006 года «Checker Auto Parts 500 presented by Pennzoil» ознаменовалась победой Кевина Харвика на автомобиле # 29 Chevrolet Monte Carlo SS команды «Richard Childress Racing». В финальной части с ним боролся Джимми Джонсон, находящийся тогда на пути к своему первому чемпионскому титулу. Но, зная «тяжёлую руку» Харвика, на решающий обгон Джимми так и не решился, предпочтя второе место и гарантированное количество пунктов за него.

Взгляд в прошлое

Город Финикс и его окрестности в штате Аризона изначально были вотчиной гонок автомобилей с открытыми колёсами (оупенвилс). C 1950 по 1963 год гонки ЧампКара проводились в Финиксе, Аризона, на 1-мильном грунтовом треке Arizona State Fairgrounds, расположенном в Аризонской Государственной выставочной территории Финикса. В 1962-1963 годах группой энтузиастов и бизнесменов во главе с Деннисом Вудом (Dennis Wood) было решено построить новый спидвей с покрытием, и уже в январе 1964 года новый 1-мильный покрытый овал и 2.5-мильный роудкорс были готовы к гонкам. 22 марта 1964 года знаменитый гонщик Эй Джей Фойт выиграл инаугурационную гонку ЧампКара USAC «Phoenix-100». С тех пор гоночный комплекс Финикса был одним из главных «столпов» гонок оупенвилс Северной Америки. В историю трека и роудкорсов вошли Дон Брэнсон, Марио Андретти, Эй Джей Фойт, Эл и Бобби Анзеры, Гордон Джонкок, Том Снива, Парнелли Джонс, Рик Мирз, Эмерсон Фиттипальди, Найджел Мэнселл и многие другие звёзды оупенвилс. Даже Айртон Сенна отметился здесь на тестах ЧампКара в 1993 году, тестируя машину Penske/Chevy команды Роджера Пенске на автодроме Firebird International Raceway. «Phoenix International Raceway» принимал этапы ЧампКара/ИндиКара до 1995 года, а с 1996 по 2006 год трек принимал гонки ИРЛ/ИндиКар.

Первая же гонка сток-каров прошла в Финиксе на роудкорсе в январе 1968 года, и выиграл её Дон Уайт. С тех пор здесь проводились гонки дивизиона NASCAR Winston West Series, и в числе их победителей был и «Король НАСКАР» Ричард Петти. В 1985 году трек у Денниса Вуда покупает Эмметт «Бадди» Джоб (Emmett “Buddy” Jobe), и начинает реконструкции и усовершенствования. Результатом этих работ стало включение этапа на треке в календарь Кубка НАСКАР на 1988 год. 6 ноября 1988 года будущий чемпион Алан Кулвики выигрывает инаугурационную гонку Кубка «Checker 500» на треке PIR и одерживает свою первую победу в карьере Кубка НАСКАР. После клетчатого флага он впервые исполняет перед трибунами свой знаменитый приём, названный позже “Polish Victory Lap” (Польский Круг Победы) – разворачивает автомобиль и едет Круг Победы в обратную сторону, по часовой стрелке, приветствуя болельщиков на трибунах, обратившись к ним лицом.

Алан Кулвики, потомок польских эмигрантов, уроженец штата Висконсин, вошёл в историю НАСКАР не только этим приёмом, а также тем, что он стал первым чемпионом Кубка НАСКАР как человек, родившийся не в юго-восточных или южных штатах США, и как человек, имеющий высшее образование. Также он стал пока последним чемпионом как одновременно гонщик, владелец собственной команды и владелец машины. Проведя 85 гонок и 3 полных сезона в Кубке НАСКАР без победы, он обрёл прозвище “Polish Prince” (Польский принц). До его первой победы в Финиксе его друг и наставник Говард «Горбун» Вилер сказал Алану Кулвики, что свою долгожданную первую победу нужно сделать запоминающейся и особой. И Кулвики сделал это, вписав свой приём в историю как “Polish Victory Lap”. Однако после этого он получил замечания от руководства НАСКАР, и больше так не делал, до своей победной чемпионской гонки в Атланте 1992 года. Приехав на финиш вторым, он стал чемпионом, и попросил разрешение снова проехать чемпионский круг почёта в обратную сторону. Но трагичная авиакатастрофа оборвала жизнь чемпиона в 1993 году. Отдавая дань памяти, такие победные круги начали проезжать многие гонщики. Спустя несколько часов после гибели, это сделал Питер Джеллен после практики, затем после выигрыша гонки Busch Series и Кубка на шорт-треке в Бристоле давние соперники Кулвики на шорт-треках Майкл Уолтрип (он проехал только половину круга) и Расти Уоллас, Дейл Эрнхардт, и многие другие. В 2005 году такой победный круг проехал победитель гонки в Финиксе Курт Буш, также отдавая дань памяти чемпиону, и вспоминая про свою первую просмотренную гонку НАСКАР в Финиксе 1988 года. Этот стиль проезда победного круга почёта часто можно было наблюдать ранее в локальных гонках местного значения на грунтовых и покрытых шорт-треках, но именно благодаря Алану Кулвики этот приём «old school racing» вошёл в историю гонок Кубка НАСКАР.

После этой инаугурационной гонки Кубка 1988 года, «Солнечная Долина» (Valley of the Sun) и её трек в Финиксе прочно вошли в календарь гонок чемпионата НАСКАР. Свои имена победителей здесь вписали Дейви Аллисон, Ричард Петти, Расти Уоллас, Дейл Эрнхардт, Джефф Гордон и другие. В 1995 году на треке дебютировала серия «NASCAR SuperTruck Series» (современная NASCAR Craftsman Truck Series). Вскоре после того, как трек был выкуплен «International Speedway Corporation» в апреле 1997 года у Эмметта «Бадди» Джоба, в 1999 году состоялась первая гонка NASCAR Busch Series, а в 2005 году на трек в Финиксе пришла вторая гонка сезона Кубка.

Титульный спонсор гонки: Checker Auto Parts – один из брэндов американской компании «CSK Auto Inc.», бизнес которой – распространение, продажа и доставка товаров автомобильной промышленности и сопутствующих им аксессуаров по всей стране. Второй спонсор Pennzoil – американская и международная нефтяная и нефтеперерабатывающая корпорация (нефть и продукты её переработки – бензин, лигроин, керосин, автомобильные масла). Ранее спонсорами для этой осенней гонки в Финиксе были разные брэнды этой же компании, а также другие: Checker, Autoworks, Pyroil, Slick 50, Dura Lube, Dura Lube/Kmart, Pennzoil, Havoline, Chevron.

Трек: промежуточный трек Phoenix International Raceway. 1.0-мильный овал (1.609 км) с асфальтовым покрытием. Форма трека – Три-овал D-формы: «правильный» овал + дуга (дуга задней прямой сглаженная, и не имеет явно выраженной треугольной формы). Из данной категории треков ««правильный» овал + дуга» есть три типа: Tri-Oval, D-овал и Quad-oval. Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сконфигурирована в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs» -«ноги собаки», то есть конфигурация верхней части четырёхугольника. Трек RIP (такое официальное сокращение названия Phoenix International Raceway) в ряду треков Кубка НАСКАР уникален тем, что именно задняя «прямая» имеет форму дуги, а не главная (передняя) «прямая», как для подавляющего большинства треков. Строго говоря, этот трек нельзя отнести ни к классическим три-овалам, ни к классическим D-овалам, так как форма дуги задней прямой переходная между этими двумя конфигурациями, хотя и по официальной информации сайта www.nascar.com этот трек относят к Tri-овалу. В то же время на официальном сайте самого спидвея конфигурация трека не обозначена точно, а описывается уникальная форма трека как «изгиб» задней прямой (bend, kink, dogleg), в совокупности с переменным бэнкингом и шириной поворотов. Эта форма «прямой» в виде «три-овал D-формы» не стандартная, как допустим, для Канзаса, или Чикаголэнда. Можно сказать, что трек RIP имеет свою уникальную конфигурацию. Также в инфилде трека находится и 1.51-мильный роудкорс.
Передняя прямая – 359 м, бэнкинг 3 градуса; задняя прямая – 473 м, бэнкинг 9 градусов; бэнкинг поворотов 1-2 – 11 градусов, бэнкинг поворотов 3-4 – 9 градусов. Ширина трека – около 18 м, переменная – поворот 1 узкий и «острый», повороты 3-4 широкие.

Окно пит-стопов трека: каждые 70-78 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation» – организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США, первая и самая известная, основанная в 1953 году Биллом Франсом старшим, и объединившая в наше время семейство Франсов, Роджера Пенске и его компанию «Penske Motorsports». Корпорация также заключила договор с семьёй Халмэн-Джордж – владельцами «Indianapolis Motor Speedway», и был основан «Motorsports Alliance». Корпорация сотрудничает также со своим главным конкурентом «Speedway Motorsports, Inc.» через общую компанию «Motorsports Authentics». Третьей по значимости и влиянию является компания «Dover Motorsports Inc.». Остальные треки НАСКАРа в США вне зоны влияния этих трёх групп-объединений владельцев, управляются частными компаниями под руководством одного или нескольких лиц. Трек Phoenix International Raceway со времени своего основания в 1964 году также находился во владении частных лиц, но был выкуплен «International Speedway Corporation» в апреле 1997 года у Эмметта «Бадди» Джоба (Emmett “Buddy” Jobe). Современный гоночный комплекс в данное время принимает 2 этапа NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series, NASCAR Craftsman Truck Series, NASCAR Grand National West Series, NASCAR Featherlite Southwest Series, USAC Silver Crown. Вместимость трибун трека – 76800 мест для сидения, общая вместимость – около 106000.

Трек: на заметку

По классификации НАСКАР трек относится к низкопрофилированным трекам (бэнкинг поворотов меньше или равен 12 градусам, бэнкинг прямых обычно нулевой). Такие треки ещё называют «flat tracks» – «плоские треки». На таких треках на первую позицию выходит тормозная система и настройки подвески. Однако, учитывая достаточно большой бэнкинг задней прямой, саму форму трека, к «плоским трекам» PIR причислять некорректно.

Трек в Финиксе находится в очень живописной местности штата Аризона – он окружен красивыми горами, недалеко находится Большой Каньон (Grand Canyon), около трека находится наблюдательная площадка для туристов “Hillside” на холме Monument Hill за поворотом 4. Сама природа в виде двух скалистых холмов, а также наличие драгстрайпа (трассы для гонок дрегстеров), внешнего тестового роудкорса, определили уникальную форму трека и наличию изгиба на задней прямой, так как строители были ограничены по территории во время простройки трека. Этот изгиб задней прямой словно уплотняет, «сжимает» её, что, к сожалению, не способствует разнообразию обгонов. Очень важны настройка подвески и тормозная система, и если автомобиль явно превосходит остальные в скорости, то обгон состоится. Но гонки «борт-в-борт» редко можно увидеть в Финиксе, так как внешнего грува практически нет.

По классификации НАСКАР на официальном сайте трек в Финиксе причислен к шорт-трекам, хотя он таким не является по исторически сложившимся представлениям, ведь его длина составляет ровно одну милю. Шорт-трек (короткий трек) – трек овальной формы длиной менее 1 мили. Сейчас в календаре Кубка НАСКАР три «классических» шорт-трека: Мартинсвилль (0.526 миль/847 м), Бристоль (0.533 миль/858 м) и Ричмонд (0.75 миль/1210 м). В связи с введением «автомобиля будущего» СОТ в 2007 году (составление списка трасс для его выступления) и попытках согласовать классификации треков по длине (официальную, историческую, гонщиков), шорт-треком теперь называется треки длиной менее 1.366 мили (Дарлингтон входит в эту категорию), что было объявлено НАСКАР на 2007 год. В реальности ещё сам НАСКАР не обозначил свою окончательную позицию по этому вопросу. Так, на официальном сайте в списке «Tracks» к шорт-трекам причислены и 1-мильные треки, в то же время для некоторых треков длиной между 1 милей и 1.366 мили даётся классификация «промежуточные треки». Вполне возможно, что после того, как СОТ станет в 2008 году постоянной машиной, шорт-треками будут называться треки длиной менее 1 мили, как это принято по классификации самих гонщиков, и исторически.

Со дня своей постройки в 1964 году трек служил для гонок оупенвилс ЧампКара, и заменил он «на этом посту» также довольно знаменитый грунтовой трек Arizona State Fairgrounds. Рядом находился также внешний тестовый роудкорс, и известный роудкорс Firebird International Raceway. Гонки сток-каров НАСКАР пришли сюда лишь в 1988 году. В связи с упадком оупенвилс серий Америки, продажей трека корпорации «International Speedway Corporation» и её политикой, с 2006 года гонки оупенвилс на треке не проводятся.

Начало гонки: воскресенье, 11 ноября: 3:30 pm/ЕТ – 23.30 МСК (зелёный флаг ожидается в 23.40 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

NASCAR АВС/ESPN Countdown: 3:00 pm/ЕТ – 23.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Квалификация: пятница, 9 ноября: 5:40 pm/ЕТ – суббота, 10 ноября: 01.40 МСК (ТВ – ESPN2)

Дистанция: 312 кругов/312 миль/500 км

Призовые: $4 998 497, $4 952 924 в 2006 году, $4 961 431 в 1-ой гонке 2007 года

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторных пластин.

Технические характеристики узлов

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин Sunoco 260 GTX с октановым числом 98 (в оригинале unleaded gasoline (бензин без свинца), убрано как присадка вещество тетраэтилсвинец Pb(C2H5)4 и его производные); размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт – шариковая гайка, с гидроусилителем.
  • Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Высота вертикальных металлических планок на антикрыле (wicker) в среднем от 3/16 до 1 дюйма. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.

The Checker Auto Parts 500 @ Phoenix: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #24 Джефф Гордон, средняя скорость 133.136 миль/час, финишировал 1-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): #24 Джефф Гордон, средняя скорость 134.464 миль/час, финишировал 4-ым.
Квалификационный рекорд круга: Райан Ньюман, ноябрь 2004 года, средняя скорость 135.854 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 24 Джефф Гордон, средняя скорость 107.710 миль/час, стартовал 1-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): # 29 Кевин Харвик, средняя скорость 96.131 миль/час, стартовал 2-ым.
Рекорд гонки: Тони Стюарт, ноябрь 1998 года, средняя скорость 118.132 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Рикки Радд, 1995 год, стартовал 29-ым.
Наибольшее количество побед: 2 – Джефф Бартон, Кевин Харвик, Дейл Эрнхардт мл., Дейви Аллисон.
Наибольшее количество поулов: 3 – Джефф Гордон, Райан Ньюман, Расти Уоллас.
Наибольшее количествоТОП-5: 8 – Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 14 – Марк Мартин
Самый возрастной победитель: Расти Уоллас, 42 года, 2 месяца, октябрь 1998 года
Самый молодой победитель: Кайл Буш, 20 лет 5 месяцев, ноябрь 2005 года
Наибольшее количество смен лидера: 23 – ноябрь 2000 года
Наименьшее количество смен лидера: 1 – ноябрь 1990 года
Наибольшее количество коушенов: 11 – ноябрь 2004 года
Наименьшее количество коушенов: 2 – ноябрь 1999 года
Наибольшее число финишировавших машин: 41 – трижды, последний раз апрель 2007 года
Наименьшее число финишировавших машин: 27 – ноябрь 1989 года
Наибольшее количество побед для производителя: 12 – Ford
Наибольшее количество побед для команд: 5 – команды Джека Рауша

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *