Categories
News

Диалог с Chip Ganassi

CHIP GANASSIC Ron Lemasters, NASCAR.COM
23 октября 2007
11:57 AM EDT


Чип Ганасси является одним из тех, кто внимательно смотрит за тенденциями.

Он купил часть команды в НАСКАР у Felix Sabates, построил фабрику неподалеку от аэропорта, перевел туда свои далеко расположенные гоночные отделы, и все это случилось до того, как остальные догадались сделать то же самое.

Ганасси бывший гонщик, стартовавший в шести Индии 500, и, в качестве владельца команды, имеет титулы в Champ Car, Indy Racing League и Rolex Sports Car Series. Его машины так же выигрывали Инди 500.

C Ron Lemasters, NASCAR.COM
23 октября 2007
11:57 AM EDT


Чип Ганасси является одним из тех, кто внимательно смотрит за тенденциями.

Он купил часть команды в НАСКАР у Felix Sabates, построил фабрику неподалеку от аэропорта, перевел туда свои далеко расположенные гоночные отделы, и все это случилось до того, как остальные догадались сделать то же самое.

Ганасси бывший гонщик, стартовавший в шести Индии 500, и, в качестве владельца команды, имеет титулы в Champ Car, Indy Racing League и Rolex Sports Car Series. Его машины так же выигрывали Инди 500.

Франкитти и Монтойя

Он так же склонен совершать неожиданные поступки, вроде приглашения оупен-вилс гонщиков в НАСКАР.

Вопрос: Приглашение Дарио Франкитти в НАСКАР через год после приглашения Монтойи – это просто выбор лучшего, из того, что было доступно?

Ганасси: Именно. Когда сильный гонщик становится свободным агентом, я думаю, вы должны хватать его. Вот парень, который приходит и говорит: «Мне интересен НАСКАР». Как владелец команды, вы непременно должны этим заинтересоваться.

Вопрос: Почему гонщики вроде Франкитти и Монтойи сейчас интересуются НАСКАР?

Ганасси: Я думаю, что у всех разные причины. Сейчас все говорят, что дело в деньгах, но я так не думаю. Эти парни, при оплате за каждую гонку, могут заработать больше денег в открытых колесах. Поэтому я думаю, что дело совсем не в деньгах, а даже наоборот. Многие из этих парней заработали достаточно денег. Я бы предположил, что они стремятся в НАСКАР, чтобы гоняться. Они любят соревнование, им нужен вызов.

Вопрос: Испытываете ли вы больший прессинг, как владелец команды, приглашая таких гонщиков, как Франкитти и Монтойя, ведь от них ожидают быстрого успеха?

Ганасси: В этом спорте всегда есть прессинг. Если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже, поверьте мне. Никто не может оказать на гонщиков большего давления, чем они сами. Они сами бросают себе вызов. Если вы не выигрываете гонок, вы не можете быть счастливы.

Я не знаю, оказывает ли это большее или меньшее давление на команду, это все лишь вопрос развития и приглашения более опытных людей в вашу организацию.

Вопрос: Слегка не в тему – что вы думаете о тех, кто предлагает нанять переводчика для Франкитти? (видимо, шутка юмора на тему разницы между английским и американским языками или по поводу акцента Дарио – прим. переводчика)

Ганасси: По-моему, это смешно. Этот парень говорит по-английски лучше, чем половина людей, которых я знаю в США.

Вопрос: Тони Стюарт упоминает о ЧГР, как об организации, не имеющей предрассудков по поводу приглашения абсолютно разных гонщиков. Это правда?

Ганасси: Так было всегда, мы никогда не шли проторенным путем. Все говорят, что у вас должен быть гонщик из Busch Series, or ARCA, USAC или откуда-то ещё. Люди всегда придумывают какие-то определения тому, где вам надо искать гонщиков, они используют шаблоны, говоря: «Последнюю гонку выиграл парень из гонок Monster trucks», так что все парни из гонок Monster trucks станут популярными на этой неделе.

В гонках случаются такие приступы интереса. Это случается во всех чемпионатах, не только в НАСКАР. Два, три, четыре парня приходят из одной серии, и потом все стихает. Потом несколько парней приходят из другой серии, и все снова тихо. Поверьте мне, пройдет не слишком много времени, прежде чем все забудут, что эти гонщики пришли из открытых колес, и о них будут судить исключительно по их выступлениям.
А потом мы пригласим парня из суперкросса или Monster trucks или откуда-то ещё, о чем мы ещё не думали.

Вопрос: Являются ли затраты на персонал самыми большими, если использование дорогих технологий ограничено, как сейчас?

Ганасси: Люди всегда говорят, что развитие технологий ограничено. Когда вы говорите про технологии в гонках… знаете, технологии есть даже в ноже для масла. Вы не можете сказать, что там нет технологий. Мы сделали Кубковые машины высокотехнологичными. Вы можете сделать на высоком технологическом уровне часть низкотехнологичного оборудования – именно это мы и сделали.

Вопрос: Ваше мнение о гонке в Талладеге – первой рестрикторной гонке на COT?

Ганасси: Пара гонщиков заявила, что это будет скучная гонка. После этого пресса подхватывает эти высказывания и говорит: «Знаете, нам надо поработать над этими машинами». Я не думаю, что тут есть какая-то проблема. Не думаю, что нам надо реагировать на отдельные высказывания.

Вопрос: В следующем году будет использоваться только одна спецификация машины. Это сэкономит деньги?

Ганасси: Мы экономим уже в этом году.

Вопрос: Смотря в будущее, собираетесь ли вы строить меньше машин COT, чем нынешних?

Ганасси: Я думаю, это будет так в долгосрочной перспективе. В ближайшем будущем, пока все не поймут, какую именно машину им нужно, большие команды будут продолжать строить много машин.

Вопрос: Что вы думаете по поводу изменения правила о квалификации топ-35?

Ганасси: Они что, не знали об этом правиле, когда заявлялись в чемпионат? Я думаю, правила написаны предельно четко. Борис Сейд не жаловался, когда завоевал поул в Дайтоне.

Вопрос: Что вы думаете о дебютном годе Монтойи в НАСКАР?

Ганасси: Я думаю, у него получилось довольно хорошо. Если учесть что он выиграл для нас три гонки на трех разных типах машин, то можно сказать, что все идет по плану. Он очень рад. Он наслаждается этими гонками, рад фанатам, жизни в кемпере. У него есть возможность всюду ездить с семьей, и для него это очень важно.

Перевод zha

10 replies on “Диалог с Chip Ganassi”

опечаточка: “Все говорят, что у вас должен быть гонщик из Series, or ARCA, USAC или откуда-то ещё.” следует читать как “Все говорят, что у вас должен быть гонщик из Busch Series, or ARCA, USAC или откуда-то ещё.”

>Ганасси: Мы экономим уже в этом году.

Хм, значит, финансовая политика по СОТ изменилась. Ранее Чип говорил, что это будет очень накладно.

Интересно было бы сравнить бюджет Чипа и бюджеты команд лидеров кубка – от этого тоже много зависит ( опять же не беря в пример TOYOTA F1)

… и Renault F1? 😉
сравниете их бюджеты с результатами за последние 4 года.
Давайте не будем о деньгах,
деньги важны, но не это главное.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *