Categories
News

В понедельник и вторник в Атланте проходят тесты СОТ (обновлено)

Утром первого дня Монтойя показал лишь 30-е время. После обеда 22-е.
Утром второго дня 29-е время. После обеда 18-е.

Впрочем, это ничего не значит. Это был первый тест СОТ на данном треке и не понятно, кто и как использовал драфт.

Отметим, что в утром первого дня доминировали Шеви – 6 штук в ТОР10.

Рид Соренсон спалил движок. Не иначе как плоды перехода Хмиля 😉

14 replies on “В понедельник и вторник в Атланте проходят тесты СОТ (обновлено)”

Вот и выясним ,что это “Проклятье Хмиля” или “Проклятье Джуниора” )))

Меня из этих полномасштабных первых тестов СОТ на 1.5-мильном треке заинтересовали слова Бобби Лабонтэ. Суть в том, что на СОТ все идут примерно с одинаковой скоростью и вплотную в ряд, обгон затруднён, он назвал это головоломкой(“biggest puzzle”). Но на эту проблему указывал Гордон Кирби в своей статье про СОТ со слов знакомых ему аэродинамиков, что такое, возможно, будет. Ассоциации надо будет подумать, паровоз никому не нужен.
“The biggest challenge we have today, yesterday — we’ll have tomorrow, probably, too — is the fact that all cars are really close,” said Labonte during his Monday media-center visit. “When you’re first, you can run a certain speed. When you’re 25th, you pretty much run that speed, too. You might run close to the same speed, so if you’re running close to the same speed, it’s hard to pass. Usually it’s a little slower. We’ll see if that changes or not.”

Ещё интересны тесты Джуниора за рулём № 5А Chevy Хендрика, и его отзыв о геометрии подвески. Возможно, это одна из причин доминирования машин HMS, но если что не складывается, то поломка становится серьёзной:
“I think the theory and the method that Hendrick takes in putting their geometry together and putting this front suspension — how the front suspension’s assembled — makes the car steer smoother,” he said.

“That’s the way the 5 car felt at Texas. It was quite a bit different than my car at Texas. It’s a little bit the same here.”

Ском, спасибо за полезную инфу!

про Лабонте – вроде на шортах и на суперах СОТ себя вел как надо… неужели на полторашках этот дефект вылезет явно?

Я б не сказал, что в этой Теге на СОТ была постоянно именно борьба с обгонами. Часто просто ехал один плотный ряд. Но и требования к аэродинамике там были жёсткие: “Угол атаки заднего антикрыла должен быть установлен на неизменные 10 градусов, а высота вертикальных металлических планок на антикрыле (wicker) увеличена с 3/16 до 1 дюйма, для увеличения коэффициента аэродинамического сопротивления.”
Здесь на тестах, по-моему, даже таких ограничений не было…

2-ой день тестов СОТ в Атланте, Курт Буш на Додже показывает лучшее время 187.095 миль/час…
СОТ медленнее обычных машин в очередной раз. Тот же Курт Буш показал 2-ое время в квале 192.426 миль/час (я уже не говорю про рекорд круга Бодайна 197 с копейками). По отзывам Бартона, СОТ в этих тестах дало меньшую общую прижимную силу, чем обычная машина.

Ну, по идее, нормальные – на глаз разницу в 5 миль/час на круге практически не различишь. Но вот если сравнивать с Бушем и Траком Кубок, то разница видна – СОТ ближе по скорости к ним.
Траки – у Кайла Буша максимальная скорость в практике была 183.625 миль/час, а вот в мартовской гонке Буша в Атланте тот же Кайл Буш занял поул со средней скоростью 191.080 миль/час.

ну в скорости ли дело?
ИМХО, нет. Главное – поведение в драфте и в поворотах.
Поскольку прижимная сила у СОТ на полторашках меньше, то, по идее, обгоны должны быть даже легче… А Лабонте говорит иное… Хотя это может дойти и до того, что будет лишь одна эффективная траектория…

Не в скорости, конечно, по большому счёту, главное, чтоб обгоны были. Но автомобили высшего дивизиона – Кубка – по определению должны быть самыми быстрыми 🙂

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *