Categories
Fedor Bakulov News Montoya

Pep Boys Auto 500. Игра ва-банк

dvdracingprojectРекордный для Атланты 11й жёлтый флаг, выброшенный за 57 кругов до финиша из-за взрыва мотора на машине #12 автоматически означал нетривиальную концовку. В следующие минут 20 можно было ещё раз ощутить достоинство полностью открытых радио переговоров в NASCAR и получить интересную картину стратегий участников.

Мэтт Кенсет стартовал последним (смена двигателя после квалификации) и в своём лучшем стиле равномерно проходил соперников. Несмотря на то, что #17 не лидировал ни круга, претендентом на победу был, поскольку останавливаться не собирался в любом случае. Причём сначала Райзер признал, что горючее закончится на 323м круге и велел Мэтту экономить. Шёл 305й круг и Расти Уоллас справедливо указал на сомнительность авантюры – “за 20 кругов можно сберечь топливо на полкруга, но не на два”. Кенсет шёл вторым.

Рекордный для Атланты 11й жёлтый флаг, выброшенный за 57 кругов до финиша из-за взрыва мотора на машине #12 автоматически означал нетривиальную концовку. В следующие минут 20 можно было ещё раз ощутить достоинство полностью открытых радио переговоров в NASCAR и получить интересную картину стратегий участников.

Мэтт Кенсет стартовал последним (смена двигателя после квалификации) и в своём лучшем стиле равномерно проходил соперников. Несмотря на то, что #17 не лидировал ни круга, претендентом на победу был, поскольку останавливаться не собирался в любом случае. Причём сначала Райзер признал, что горючее закончится на 323м круге и велел Мэтту экономить. Шёл 305й круг и Расти Уоллас справедливо указал на сомнительность авантюры – “за 20 кругов можно сберечь топливо на полкруга, но не на два”. Кенсет шёл вторым.

Кайл Буш впервые возглавил гонку на 165м круге и уверенно лидировал на обсуждаемом отрезке. Стратегия не была ясна, в отличие от старшего брата, который шёл 4м и вместе с Трайсоном определился со сплэшем за три круга до финиша. Труэкс имел доминирующую машину и лидировал на рестарте. По тому с какой лёгкостью он пропустил сначала Кайла Буша, затем Кенсета, а одно время и Курта стало понятно, что “Боно” сплэша для Мартина не запланировал. Вот и вся четврёка претендентов на победу по чистой скорости. Мастера “топливных концовок” Тони Стюарта в числе претендетнов не было после проблемы в масляной системе на 196м круге. Не было и самой концовки.

Покрышки помешали дважды Монтое, затем чуть не испортили гонку Джуниору, потом приводили к появлению пейс-кара из-за проблем у Лабонтэ, Стремме, Рэгана, Немечека и Саутера. Теперь мы становились свидетелями классической дилеммы наскаровской стратегии. Учитывая прошедший лонг-ран, смена правых шин выглядела очевидной для тех, кто свернул на пит-лейн. Учитывая оставшиеся три “зелёных” круга и то, что зелёный/белый/клетчатый две предыдущие гонки уже был, не располагая быстрой машиной можно было рискнуть и миновать пит-лейн. А учитывая обилие проблем с покрышками, стоило сменить 4 колеса.

Прибавьте к этому положение пилота в гонке, в чемпионате, не забывайте учитывать место на пит-лейне относительно соперников и будьте готовы к тому, что окончательное решение надо будет принять за пару секунд до команды механикам. Вот именно такие ситуации показывают кто за пит-уоллом лучшие. У команды #5 дрогнули нервы и смена правого-переднего колеса затянулась. В этот момент Джонсон только готовился тормозить перед механиками #48 и Чад Кнаус тут же принял решение менять только две шины.

Обратите внимание, на это не решился никто из лидирующей четвёрки, ни, тем более (к сожалению, это очевидно!), Стив Летарт. Но Джонсон, покинув пит-лейн лидером, был только вторым, ибо Денни Хэмлин и Майк Форд играли ва-банк.

То, что случилось на рестарте может перерасти если не в скандал, то уж точно в не самую приятную историю для концовки сезона. Машина #11 не смогла набирать скорость не потому, что топлива было мало, а потому что оно содержало воду. “Пусть я не знаю, как такое случилось, но мы вытрясли из карбюратора всё, что там было и увидели очень, очень приличное количество воды”, – рассказал после гонки Дэнни Хэмлин, – “Даже заклёпки окислились, что прямо говорит о том, что в карбюраторе была вода”.

Sunoco проверила свои насосы и ничего не обнаружила, что только запутывает ситуацию – высокий уровень загрязнения топлива на инспекции был обнаружен у целого ряда машин, среди которых помимо Chevrolet Хэмлина Toyota Дэйва Блэни и даже Chevrolet Джимми Джонсона! Более того, вода содержала неопознанные примеси, что окрашивало её в коричневый цвет. Однако по словам директора Nextel Cup Джона Дарби обследование показало, что сами баки чисты. Конечно топливная система сток-кара достаточно сложна, но пока разумного объяснения произошедшему нет…

Ситуация, когда на рестарте лидер продолжает двигаться со скоростью пейс-кара крайне редка, поэтому споттеры не сразу поняли, что у Хэмлина проблемы. Машины ринулись объезжать #11 со всех сторон и по злой иронии хуже всего это удалось Мартину Труэксу и Кайлу Бушу, которые на двоих лидировали 64% дистанции гонки. Второе воскресенье подряд Джонсону надо было выдержать “овертайм”. Позади был Эдвардс, возможности которого в Атланте, в том числе и персонально Джонсону хорошо известны. Но на рестарте Джимми не оставил Карлу никаких шансов, а авария позади произошла на целый круг раньше чем в Мартинсвилле.

Финальная проблема с покрышкой в Атланте обернулась едва ли не самой страшной аварией в карьере Дейла Эрнхардта-младшего. Полностью неуправляемая #8 пересекла внешнюю траекторию, по которой двигался Джейми МакМюррей, к счатью успевший сбросить скорость и не получить удар в “дверь”.

Джонсон вытащил гонку, в который, по собственным словам, обладал машиной на 5-8 место. Гордон еле унёс ноги, ибо большую часть дистанции шёл в середине второго десятка, а финальные рестарты сыграли против традиционно быстрой на лонг-ранах #24. Клинт Бойер финишировал непосредственно перед Гордоном на 6й позиции и угроза победе в чемпионате для Рика Хендрика сохраняется. Особенно победе #24.

Фёдор Бакулов

One reply on “Pep Boys Auto 500. Игра ва-банк”

Вот на этот раз Фёдор совсем по-другому написал, как раньше: здорово, читать интересно. Неужели не видно разницы по сравнению с предыдущим обзором?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *