Бензиновый или дизельный

Споры о том, какой двигатель лучше – бензиновый или дизельный – идут с незапамятных времен. Попробуем и мы с вами разобраться в этом вопросе.
Дизельный двигатель более экономичен, чем бензиновый, поскольку у него более высокая эффективность сгорания (процентов на 20), он более долговечен, т.к. блок цилиндров, его головки, коленвала и поршней делаются прочнее и жестче. Однако, это приводит к боле быстрому износу, нарушению герметичности и т.п., а это приводит к тому, что при пуске, когда число оборотов доходит до 60-90 в минуту, давление и температура не достигают нужных температур и двигатель запускается тяжело, а то и перестает запускаться вовсе. Особенно это касается пониженных температур окружающего воздуха и автомобилей с пробегом свыше 100 тыс.км.

Токсичность отработанных газов перестала быть существенным показателем после усовершенствований последних 10-15 лет. Но многие считают, что дизельный двигатель в любом случае более безопасен, а, значит, нам следует все же переходить на него. Впрочем, дизельное топливо все равно требует нефти, поэтому, видимо, все равно, какое топливо заменять с точки зрения экологии – бензин или солярку.

Скоростные параметры лучше всего видны в гонках «Формулы-1», которая много десятилетий является источником автоновинок. Еще в 1952 г. американец Агабашян завоевал поул-позицию на дизельном двигателе. Но он не приобрел никакой популярности в сравнении с бензиновыми. Возврат к этой идее начался не так давно – в 1998 г., когда седан BMW 320d выиграл суточную марафонскую гонку в Нюрбургринге, что не удивительно, учитывая экономичность двигателя. Позже в Европе сделали монокубок на Альфа Ромео 147 1.9 JDT, а БМВ предоставил очередную дизельную разработку для длинных гоночных трас BMW 120d. И, наконец, победы в прошлом году прототипа Ауди R10, стали настоящим триумфом дизеля в спорте.

В этом году к Ауди присоединится еще один прототип Пежо 908. Главный недостаток дизеля – его вес, который увеличит нагрузку на трасмиссию. Коробки передач не выносят повышенного крутящего момента и выходят из строя. В Ауди установили повышающий редуктор, но от избытка веса это не спасает. Мотор вышеупомянутой R10 весит на 50-70 кг больше бензинового.

Что же касается экономичности, то Немецкий автомобильный клуб сравнил экономичность дизельных и бензиновых двигателей на примере 1120 машин (по 560 с каждой стороны), проезжающих ежегодно более 14.4 тыс. км. Ежегодные затраты в течение первых 4 лет у дизельного БМВ 320d на 18% меньше, чем у бензинового БМВ 320si – его технического аналога. Сравнение Джипов дало 15% разницы.

Однако при пробеге менее 9600 км в год, превосходство дизельного двигателя над бензиновым наблюдается всего в 50% случаев. И дело тут совсем не в двигателе, а в других проблемах. Общие траты на лицензию использования дизеля, плюс более высокие страховые взносы и более частое техобслуживание, приводят к тому, что дизель может оказаться даже более дорогим двигателем.