Categories
News

Гонщики из формульных серий сталкиваются с теми же проблемами, что и Марио Андретти

Mario Andretti«Если вы проявите уважение… вас будут уважать в ответ»

Когда действительный чемпион серии Индикар и победитель Инди 500 Дарио Франкитти попытается квалифицироваться к гонке Craftsman Truck Series в Мартинсвилле, он присоединится к группе формульных гонщиков, уже прокладывающих свой путь в гонках сток каров.
Переходу Франкитти в НАСКАР предшествовали Жак Вильнев, Хуан-Пабло Монтойя, Скотт Спид и Сэм Хорниш мл., помимо других.

Существует большое количество мнений насчет того, что сподвигло этих людей совершить этот поступок.

«С моей точки зрения, это все, возможно, из-за денег (в НАСКАР)» – говорит Марио Андретти, многократный чемпион разных серий, который перешел в НАСКАР и выиграл Дайтону 500 1967 года.

«Если вы проявите уважение… вас будут уважать в ответ»

Когда действительный чемпион серии Индикар и победитель Инди 500 Дарио Франкитти попытается квалифицироваться к гонке Craftsman Truck Series в Мартинсвилле, он присоединится к группе формульных гонщиков, уже прокладывающих свой путь в гонках сток каров.
Переходу Франкитти в НАСКАР предшествовали Жак Вильнев, Хуан-Пабло Монтойя, Скотт Спид и Сэм Хорниш мл., помимо других.

Существует большое количество мнений насчет того, что сподвигло этих людей совершить этот поступок.

«С моей точки зрения, это все, возможно, из-за денег (в НАСКАР)» – говорит Марио Андретти, многократный чемпион разных серий, который перешел в НАСКАР и выиграл Дайтону 500 1967 года.
«Разные люди выскажут разные мнения. Я думаю, одной из самых главных причин может быть финансовая. Это не единственный фактор, но один из самых важных. И сейчас, лучший шанс заработать денег – это НАСКАР.»

Многие удивлены, почему эти гонщики, выигрывавшие чемпионаты в соответствующих гоночных сериях, могли решиться на переход в совсем другой мир – НАСКАР.

«Я не вижу в этом смысла» – говорит Робин Миллер, репортер канала SPEED.
«Ни Франкитти, ни Вильнев не нуждаются в деньгах. Жак зарабатывал по 20 миллионов долларов в год, выступая в Формуле 1. Эти парни уже обеспечили себя финансово, выиграли главные чемпионаты, так что, возможно, они рассматривают этот переход как выход на пенсию».

Несмотря на множество мнений по поводу того, что заставляет бывших формульных гонщиков обращать внимание на НАСКАР, большинство соглашаются с тем, что такой тенденции не возникло бы, если бы формульные чемпионаты пребывали в добром здравии.

«Если посмотреть на определенных гонщиков, которые большую часть своей карьеры провели в гонках на машинах с открытыми колесами, то они даже не задумались бы об уходе, если бы эти гонки были тем, чем они должны быть» – говорит Андретти.

«Гонки на машинах с открытыми колесами являются нынче вымирающей индустрией» – сокрушается Миллер. «Так трудно достать деньги, и так мало спонсоров. Сейчас Champ Car и IRL имеют ограниченное количество мест, где у гонщика будет достойная жизнь. Гонки машин с открытыми колесами не предоставляют платформы для развития и карьеры, особенно для молодежи»
«Когда я посещаю гонки Спринт каров, все эти ребята говорят о заключении сделок в НАСКАР» – продолжает он. «Они даже не смотрят на Инди 500, потому что знают, что это тупик, что у них нет шансов, если только они не принесут с собой 4 или 5 миллионов долларов. И снова НАСКАР выигрывает в сравнении, потому что у него есть жизнеспособная система отбора, с помощью которой можно попасть на самый верх. Вам нужно просто принести с собой шлем и ваш талант, и именно так и должны быть устроены гонки».
«Несмотря на талант и похвалы, которые есть у этих (формульных) гонщиков, любой из новичков, приходящих в спорт, сначала должен показать, чего он стоит».


«Я думал, будет трудно быть принятым НАСКАРом, но на самом деле трудностей не было, у гоночного сообщества есть чувство товарищества» – говорит Андретти. «Я никогда не чувствовал себя чужим или отщепенцем среди гонщиков. Если вы проявляете уважение и не совершаете глупых поступков, и у вас хорошо идут дела, вас будут уважать в ответ».

«Эти парни (новички) хорошо проявили себя в других сериях, и гонщики знают качество тех, с кем им придется гоняться» – продолжает Андретти. «Они не дураки, и не будут совершать глупых поступков. Насчет Хуана Пабло Монтойи вначале было много разговоров, но все они прекратились довольно быстро и я думаю, с другими парнями будет аналогично. Если вы собираетесь совершить этот переход (в НАСКАР), и уделять этому все свое время, вам надо учитывать и эти факторы».

Однако получить теплый прием от фанатов НАСКАР может оказаться гораздо более сложной задачей.

«Это (признание) относится больше к фанатам, потому что я начинаю думать, что НАСКАР является чисто американским спортом» – говорит Андретти.

«Так оно и есть – американцы хотят поддерживать американцев» – объясняет Миллер. «Когда CART был в своем рассвете с начала до середины 90х, там были Франкитти и Кристиан Фиттипальди – высококлассные гонщики, но там так же были американцы вроде Робби Гордона, Скотта Пруэтта, Майкла Андретти, Джимми Вассера, Дэнни Сэлливана и Ала Анзера мл.. Это был прекрасный плавильный котел талантов. Болельщикам нравилось, что там были отличные иностранные пилоты, но когда вы говорите о НАСКАР, это совсем другой коленкор».

Даже если все фанаты НАСКАР в Америке примут с любовью наплыв иностранцев и гонщиков из серий с открытыми колесами, это не научит новичков обращению со сток каром. Терпение и желание обучиться управлению этой тяжелой машиной – вот два труднейших урока, которые следует усвоить.

«Когда Пол Трейси ездил на машине серии Busch, он сказал, что ей нельзя управлять агрессивно и надо быть терпеливым» – говорит Миллер. «Гонки НАСКАР длятся не полтора и не два часа, как привыкли эти парни из гонок с открытыми колесами. Вы не можете надавить на газ и гнать так всю гонку».
«Эти парни должны научиться сохранять шины, оставаться все время начеку, совершать пит-стопы, и пытаться не разбиться. Франкитти очень терпеливый пилот, и это может пойти ему на пользу, потому что ему придется настраивать машину на 500 мильные гонки».

Попытка взять от машины то, чего она не способна дать, может быть одной из засад, ожидающих новичков из гонок машин с открытыми колесами.

«С точки зрения гонщика, особенно опытного, вроде Дарио Франкитти, одной из самых сложных задач может быть не перепилотировать машину» – говорит Андретти. «Это одна из первых тем, о которых мы говорили, когда пришёл Хуан-Пабло Монтойа. Когда он поймет, как это делать, он станет лучше. Были моменты, когда он демонстрировал лучшее, что у него есть, потому что формульные гонщики привыкают к гораздо более высоким скоростям, большим перегрузкам в поворотах , поэтому они склонны к тенденции вкатывания в поворот, и потере времени круга из-за скольжения».
«Я испытал это на себе. Самое главное в этом – ограничивать себя, и попытаться дать машине только то, что она может принять».

Хорошим местом для развития этих полезных навыков является Truck Series.

«Я думаю, что гонки пикапов это замечательное место для учебы» – говорит Андретти. «Дарио правильно поступает, что начинает с них. То, что он выучит, пойдет ему на пользу, когда он сядет в Кубковую машину. Опыт всегда ценен. Если бы я шёл по его пути, я бы принимал участие во всех гонках пикапов и серии Буш, в каких только мог, и постарался бы ускорить свой процесс обучения».

Учитывая всю эту информацию, какое количество времени достаточно для адаптации к новой гоночной серии и машине?

«Это процесс обучения» – говорит Миллер: «Эти парни будут достаточно тестироваться в правильных условиях. Сложность для Франкитти и Монтойи будет заключаться в том, что у них нет кого-то, кто был в этих гонках на протяжении 20 лет, который бы мог рассказать им о трассах, шинах, передачах и стратегии».

«Если дело касается владельцев команд, к вам должны относиться с терпением – как Роджер Пенске относится к Сэму Хорнишу, и он не собирается выбрасывать Сэма из команды через год или два», продолжает Миллер: «Тем не менее, будет ли Чип Ганасси терпелив с Хуаном Пабло Монтойей и Дарио Франкитти? Не рассчитывайте на это».

By Megan Englehart, SPEED
October 16, 2007
Перевод zha

7 replies on “Гонщики из формульных серий сталкиваются с теми же проблемами, что и Марио Андретти”

Хорошая статья! Очень интересно.
Только там Монта надо было в списке перешедших в наскаре пилотов упомянуть ;-))

«Если дело касается владельцев команд, к вам должны относиться с терпением – как Роджер Пенске относится к Сэму Хорнишу, и он не собирается выбрасывать Сэма из команды через год или два», продолжает Миллер: «Тем не менее, будет ли Чип Ганасси терпелив с Хуаном Пабло Монтойей и Дарио Франкитти? Не рассчитывайте на это».

Не понял…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *