Categories
skom

Round 29. The Lifelock 400 @ Kansas. Превью от skom’a

УвеличитьВ воскресенье вечером, 30 сентября, пройдёт 29-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на сравнительно новом, 1.5-мильном треке типа «cookie-cutter» – промежуточном спидвее «Kansas Speedway» в Канзасе, штат Канзас центральной части США. Официальное название гонки – «The Lifelock 400». Это будет также третья из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получают гонщики, идущие после 26-ой гонки в зачёте чемпионата на 1-12 местах. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. Захватывающая и напряжённая вторая гонка Чейза в Доуэре полностью соответствовала названию трека «Монстр-Миля» и также дала неожиданные результаты, как и первая гонка в Лаудоне.

УвеличитьВ воскресенье вечером, 30 сентября, пройдёт 29-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на сравнительно новом, 1.5-мильном треке типа «cookie-cutter» – промежуточном спидвее «Kansas Speedway» в Канзасе, штат Канзас центральной части США. Официальное название гонки – «The Lifelock 400». Это будет также третья из десяти финальных гонок Чейза («Погоня за Кубком», «Погоня за Чемпионским титулом»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона «Chase for the Nextel Cup». Право побороться за титул в плей-офф получают гонщики, идущие после 26-ой гонки в зачёте чемпионата на 1-12 местах. Перед началом Чейза их результаты нивелируются, и каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. Захватывающая и напряжённая вторая гонка Чейза в Доуэре полностью соответствовала названию трека «Монстр-Миля» и также дала неожиданные результаты, как и первая гонка в Лаудоне. Джимми Джонсон утратил лидерство в чемпионате и сейчас занимает 4-ую строчку зачёта. Джефф Гордон, который был лидером с большим преимуществом перед началом Чейза по классической схеме, а затем стал вторым после введения системы зачёта Чейза, теперь снова заслуженно возглавляет турнирную таблицу. Но ирония Чейза! – разница по очкам между первым и шестым местами минимальная, и составляет всего лишь 18 пунктов. Дэнни Хэмлин, вступив в Чейз на 6-ой позиции, после двух неудачно проведённых гонок стал последним в зачёте Чейза, в то время как Клинт Бойер, благодаря своей первой победе в Кубке НАСКАР в Лаудоне и относительно хорошей гонки в Доуэре, переместился с 12-ого на 6-ое место. Необходимо отметить, что ТОП-4 сейчас практически тождественна, как по классической системе, так и по системе Чейза, за исключением 3-4 мест Джонсона и Эдвардса, но и разделяет их всего один пункт. Текущее положение в чемпионате выглядит следующим образом (в скобках указано количество пунктов и позиция гонщика по классической схеме):

    1. Джефф Гордон – 5340 пунктов (4149/1)
    2. Тони Стюарт – 5338 (3845/2)
    3. Карл Эдвардс – 5337 (3689/4)
    4. Джимми Джонсон – 5336 (3715/3)
    5. Кайл Буш – 5330 (3622/7)
    6. Клинт Бойер – 5322 (3501/9)
    7. Мартин Трюэкс мл. – 5294 (3444/10)
    8. Джефф Бартон – 5265 (3583/8)
    9. Кевин Харвик – 5225 (3370/11)
    10. Мэтт Кенсет – 5224 (3644/6)
    11. Курт Буш – 5189 (3329/12)
    12. Дэнни Хэмлин – 5182 (3662/5)

    13. Дейл Эрнхардт мл. – (3239/13)

Эта гонка станет также только первой и единственной гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Гонка сезона-2006 «Banquet 400 presented by ConAgra Foods» прошла здесь 1 октября 2006 года, и её победителем стал Тони Стюарт на автомобиле # 20 Chevrolet Monte Carlo SS. И хотя Стюарт в том сезоне не боролся за чемпионский титул, его победа в гонке всё равно доставила радость его болельщикам.

Центральный штат США Канзас не очень-то богат на гоночные традиции высокого калибра, хотя гонки миджетов и спринт-каров на грунтовых треках были очень популярны здесь. История гонок оупенвилс в Канзас Сити начинается после окончания Второй Мировой Войны, когда персонал военных заводов, специализирующихся на постройке боевых самолётов, перенаправил свои усилия и знания на постройку гоночных машин. Именно здесь начал свою гоночную карьеру Эй Джей Фойт, и по его словам «Гонки спринт-каров – это настоящие гонки». Семикратный чемпион Чамп/ИндиКара, четырёхкратный победитель ИНДИ-500, победитель Дайтона-500, абсолютный участник-победитель гонки спортивных машин на выносливость «24 часа Ле-Мана», абсолютный двукратный участник-победитель гонки спортивных машин на выносливость «24 часа Дайтоны», Автомобиль Эй Джей Фойта, 1971 Cyclone Эй Джей Фойт завоевал свою первую победу в сериях под эгидой USAC, выиграв гонку на миджетах в Канзас Сити в 1957 году. Уроженцами штата Канзас были такие знаменитые гонщики Чамп/ИндиКара как Рик Мирз, Джонни Резерфорд, Роджер Уорд.

В 1996 году корпорация «International Speedway Corporation» начала проводить в жизнь идею постройки современного гоночного трека на Среднем Западе. В 1998 году был куплен земельный участок, и годом позже началась постройка 1.5-мильного три-овала. В 2000 году трек уже был заасфальтирован, а полностью постройка была завершена к весне 2001 года. 29 сентября 2001 года была проведена инаугурационная гонка Кубка НАСКАР на этом треке, и первым покорителем нового трека стал Джефф Гордон, который и стал чемпионом в том году в четвёртый раз.

С момента ввода в эксплуатацию, новый спидвей в Канзасе не имел шансов проявить себя в «Зале Славы НАСКАР», но, начиная с 2004 года, благодаря введению системы Чейза и включению трека в Чейзовые гонки, спидвей в Канзасе имеет все шансы вписать себя в будущую историю НАСКАРа.

По классификации НАСКАР трек относится к среднепрофилированным трекам (бэнкинг > 12 градусов), хотя и говорят, что он более напоминает «flat track» – «плоский трек», но это верно лишь в сравнении с треком-близнецом «Chicagoland Speedway», бэнкинг которого больше. Но это не очень-то важно. Важно другое: этот трек в Канзасе – отличная возможность поговорить о таком явлении в современном НАСКАР, как «cookie-cutter tracks». Термину «cookie-cutter» сложно подобрать однозначный перевод. Дословно его можно перевести как «резак для печенья», но лучше будет сказать «штампование однотипных объектов», или же «однотипно построенные треки», а ещё лучше посмотреть начало фильма Э.Рязанова «С лёгким паром», где по Земле маршируют стандартные одинаковые дома.
Увеличить (8670х1487)
Трек в Канзасе – типичный спидвей типа «cookie-cutter tracks» НАСКАРа. Как гласит реклама: «Видели ли вы гонки на треках Лас-Вегас, Шарлотта, Техас, Мичиган, Калифорния? Подобное гоночное действо можно будет увидеть в Канзасе». Многие гонщики говорят, что он популярный для них благодаря тому, что возможность совершить обгон одна из самых лёгких в сравнении с другими треками. Также они популярны и среди части болельщиков, преимущественно новых, или же не слишком интересующимися гонками как таковыми, а отдающих предпочтение окологоночному шоу. Всё это так, но, перефразируя пословицу «раз на раз не приходится», можно сказать – гонка на гонку не приходится, и трек на трек также не приходится. Многие болельщики утверждают, что гонки на таких треках часто бывают скучными, и вгоняющими в сон. Действительно, увеличение уровня безопасности гонок, ширины гоночного полотна, изменение и оптимизация конфигурации и инфраструктуры трека в сторону безопасности, адаптации к современным гоночным машинам, и лучшего обзора с трибун приводят к затяжным лонг-ранам, расширению пелетона, и как следствие – малому проценту борьбы «борт-в-борт» в гонке. А при наличии большего числа таких треков в календаре естественно и возрастает процент таких «скучных» гонок.

Сейчас под термином «cookie-cutter треки» подразумевают 1.5-мильные (реже 2-мильные) спидвеи, средне- или высокопрофилированные, с передней (главной) «прямой» в виде D-формы, или же Quad-формы (прямая напоминает верхнюю часть четырёхугольника, имеет так называемые две «ноги собаки» – «dog-legs»). Как говорит гонщик НАСКАР Рикки Кравен: «Я не могу точно сказать, когда это выражение впервые прозвучало в НАСКАРе, но я знаю, что слышал его часто на протяжении тех 10 лет, что я гонялся в Кубке».

На заре возникновения НАСКАР большинство его треков были грунтовыми шорт-треками. Да, они были тоже некоторым образом похожи друг на друга, но гонки на них, судя по словам старых болельщиков и немногочисленным видео, были всегда насыщенны событиями и плотной борьбой. «Old-school racing», «bump-and-run», «spin-and-win» – вот основные характеристики гонок той эпохи. Затем начался строительный бум постройки новых треков с асфальтовым покрытием – Мартинсвилль, Дарлингтон, Дайтона, Шарлотта и многие другие. Проектировщики и владельцы новых треков хотели сделать свой трек уникальным, не похожим на другие. Анализируя их воспоминания, можно отметить, что для них на первом месте было принести хорошие и «уникальные» гонки в свой город или местность. Да, заработать деньги они тоже хотели, но, судя по всему, это была для них задача второго плана. Теперь же заработок денег вышел на первый план, и NA$CAR продолжает расширять присутствие таких треков с увеличенным количеством мест на трибунах в своём календаре. По мнению Рикки Кравена, одной из главных причин увеличения числа таких треков (как новых, так и модернизированных старых), является то, что гоночные комплексы переходят из частных рук в руки компаний открытого акционерного типа.

Эта тенденция началась в середине 1990-ых годов. В 1997 году в календарь были включены новый 1.5-мильный трек в Техасе Texas Motor Speedway и 2-мильный трек California Speedway в Фонтане, Калифорния. В этот же год из календаря был исключён уникальный 0.626-мильный шорт-трек с перепадами высот «North Wilkesboro speedway». Ранее также были переконфигурированы треки в Атланте, в 1998 году в Лас-Вегасе, в 1999 году в Хоумстэде, Майями. Кажется, что все они теперь являются «клонами» Шарлотты – «Lowe’s Motor Speedway».

North Carolina SpeedwayОднако на этом дело не завершилось. В 2001 году на сцену современного НАСКАРа пришли cookie-cutter треки Chicagoland Speedway и Kansas Speedway. В 2004 году из календаря исчез другой знаменитый трек «Скала» «North Carolina Speedway». В 2005 году из календаря исчезла вторая гонка сезона в Дарлингтоне, знаменитая «The Southern 500» – первая гонка сток-каров на треке с покрытием, и первая гонка сток-каров дистанцией в 500 миль. Под давлением корпорации «Speedway Motorsports Inc.», которая является соперником «International Speedway Corporation» и активно продвигает проведение этапов НАСКАР на треках, входящих в её состав, она была заменена второй гонкой в Техасе. В этом году удалось отстоять второй этап на «треугольнике» Поконо, но надолго ли?

Таким образом, буквально за пять-семь лет 6 новых однотипных треков появились в календаре Кубка НАСКАР. Хуже то, что этапы на них (включая и прототип – трек в Шарлотте) превалируют в процентном отношении в календаре гонок Чейза – 50 процентов. Новое время, новые правила, новые герои? Достаточно сказать, что Джимми Джонсон является «королём» «cookie-cutter» треков. Конечно, стили вождения, например, на Texas Motor Speedway и Atlanta Motor Speedway отличаются, но всё же, разница между ними меньше, чем, например, между Дарлингтоном и Индианаполисом. Однако есть надежда, что спорт возобладает над бизнесом, и эта тенденция прекратится.

Титульный спонсор гонки: Lifelock – американская компания, основанная в 2005 году и являющая собою пример нового направления в бизнесе – защита подлинности товарных знаков фирм на биржах и в банках от мошенничества, защита авторских прав, электронных паролей в Интернете и т.п. Ранее спонсорами этой гонки в Канзасе были компании Protection One, Banquet Foods, и было также просто название Kansas 400, когда компания ConAgra отказалась спонсировать эту гонку под своим брэндом «Banquet Foods».

Трек: спидвей (промежуточный трек) Kansas Speedway. 1.5-мильный овал (2.414 км) с асфальтовым покрытием, форма – Три-овал D-формы: «правильный» овал + дуга (дуга передней прямой сглаженная, и не имеет явно выраженной треугольной формы). Строго говоря, этот трек нельзя отнести ни к классическим три-овалам, ни к классическим D-овалам, так как форма дуги передней прямой переходная между этими двумя конфигурациями. Так, к примеру, по официальной информации сайта www.nascar.com этот трек относят к D-овалу, хотя на официальном сайте самого спидвея трек характеризируется как Tri-овал. Из данной категории треков ««правильный» овал + дуга» есть три типа: Tri-Oval, D-овал и Quad-oval. Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сглажена в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs».
Передняя прямая – 818.4 м, бэнкинг 10.4 градуса; задняя прямая – 672.7 м, бэнкинг 5 градусов; бэнкинг поворотов 15 градусов. Ширина трека – 17 м, пит-сталлов – 44.

УвеличитьОкно пит-стопов трека: каждые 60-65 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.
В прошлом году в гонке на треке в Канзасе применялись шины с одинаковым кодом для левой и правой стороны автомобиля.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation» – организация-корпорация владельцев треков НАСКАР в США, первая и самая известная, основанная в 1953 году Биллом Франсом старшим, и объединившая в наше время семейство Франсов, Роджера Пенске и его компанию «Penske Motorsports», и владельцев треков Талладега и Дайтона. Современный гоночный комплекс принимает этап NASCAR NEXTEL Cup Series, этапы NASCAR Busch Series и NASCAR Craftsman Truck Series, ARCA RE/MAX Series, IRL IndyCar Series. Вместимость трибун трека – 81779 мест для сидения, общая вместимость – теоретически более 150000.

Начало гонки: воскресенье, 30 сентября: 2:00 pm/ЕТ – 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.20 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

АВС/ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ – 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Дистанция: 267 кругов/400.5 миль/644.5 км

Призовые: ?, $5 934 007 в 2006 году.

Техника (обычный автомобиль).

Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов

  • Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
  • Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака ~ 17.5 галлона (66.2 литра), система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.
  • Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
  • Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
  • Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.
  • Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
  • Рулевое управление: винт – шариковая гайка, с гидроусилителем

The Lifelock 400 @ Kansas: факты

Поулситтер прошлого года (2006): # 9 Кейси Кейн, средняя скорость 178.377 миль/час, финишировал 33-ьим.
Квалификационный рекорд круга: Мэтт Кенсет, октябрь 2005, средняя скорость 180.856 миль/час.
Победитель прошлого года (2006): # 20 Тони Стюарт, средняя скорость 121.753 миль/час, стартовал 21-ым.
Рекорд гонки: Марк Мартин, октябрь 2005 года, средняя скорость 137.774 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: # 20 Тони Стюарт, октябрь 2006, стартовал 21-ым.
Наибольшее количество побед: 2 – Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 1 – Эрнхардт мл., Леффлер, Джонсон, Немечек, Кенсет, Кейн.
Наибольшее количествоТОП-5: 3 – Джефф Гордон, Райан Ньюман
Наибольшее количествоТОП-10: 4 – Джефф Гордон, Райан Ньюман
Самый возрастной победитель: Марк Мартин, 46 лет, 9 месяцев, октябрь 2005 года
Самый молодой победитель: Райан Ньюман, 25 лет 9 месяцев, октябрь 2003 года
Наибольшее количество смен лидера: 24 – октябрь 2004 года
Наименьшее количество смен лидера: 13 – сентябрь 2002 года
Наибольшее количество коушенов: 13 – сентябрь 2001 года
Наименьшее количество коушенов: 7 – октябрь 2005 года
Наибольшее число финишировавших машин: 38 – октябрь 2005, 2006 годов
Наименьшее число финишировавших машин: 27 – сентябрь 2002 года
Наибольшее количество побед для производителя: 4 – Chevrolet.
Наибольшее количество побед для команд: 2 – команда Рика Хендрика.

За предоставленный материал большое спасибо skom‘y

One reply on “Round 29. The Lifelock 400 @ Kansas. Превью от skom’a”

спасибо в очередной раз за превью!

есть небольшая поправка – “Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные” – никто так не говорит. обычно говорят “высокопрофильные” 😉

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *