Categories
Fedor Bakulov

Dodge Dealers 400. Бетономешалка

www.dvdracingproject.ruИз князи в грязи, говоря по-русски, скатился Клинт Бойер за 5 дней. Лишь 42е место на старте для триумфатора Лаудона – гораздо дальше всех соперников, в том числе скромно квалифицировавшихся Гордона и Стюарта. Джонсон наоборот смотрел в ближайшее будущее с оптимизмом, на полторы десятых опередив Монтою в борьбе за поул. Уже по первой гонке Чейса было видно, что участники рисковать на первых этапах “погони” не намерены. Но Довер не зря называют Милей Монтстра. Просто в Июне он спал.

Не только Монтоя, что было весьма вероятно, но и Джонсон со старта начал пропускать соперников. Впрочем, ни Хэмлину ни Кенсету не удалось воплотить суммарные 253 круга лидирования из 400 в финиши хотя бы в первой… тридцатке. Для #17 осенний Довер становится самым тяжёлым этапом: сильные аварии в 2004м и 2005м, ошибочный отказ от пит-стопа в 2006м и взрыв быстрейшего мотора в 2007м. На этот раз не хватило каких-то 26 кругов. Если не до победы, то до финиша в топ5 однозначно. Кстати будет напомнить, что в Довере Кенсет провёл свою первую гонку в Кубке NASCAR, единственную в 1998м году, и финишировал… 6м.

www.dvdracingproject.ruИз князи в грязи, говоря по-русски, скатился Клинт Бойер за 5 дней. Лишь 42е место на старте для триумфатора Лаудона – гораздо дальше всех соперников, в том числе скромно квалифицировавшихся Гордона и Стюарта. Джонсон наоборот смотрел в ближайшее будущее с оптимизмом, на полторы десятых опередив Монтою в борьбе за поул. Уже по первой гонке Чейса было видно, что участники рисковать на первых этапах “погони” не намерены. Но Довер не зря называют Милей Монтстра. Просто в Июне он спал.

Не только Монтоя, что было весьма вероятно, но и Джонсон со старта начал пропускать соперников. Впрочем, ни Хэмлину ни Кенсету не удалось воплотить суммарные 253 круга лидирования из 400 в финиши хотя бы в первой… тридцатке. Для #17 осенний Довер становится самым тяжёлым этапом: сильные аварии в 2004м и 2005м, ошибочный отказ от пит-стопа в 2006м и взрыв быстрейшего мотора в 2007м. На этот раз не хватило каких-то 26 кругов. Если не до победы, то до финиша в топ5 однозначно. Кстати будет напомнить, что в Довере Кенсет провёл свою первую гонку в Кубке NASCAR, единственную в 1998м году, и финишировал… 6м.

Хэмлин доминировал в гонке Busch, лидировал на финальной практике, но в гонке по-настоящему запомнился уже в гараже. Разумеется вина #11 в столкновении #45 со стеной даже более очевидна, чем #20 в отношении #2 в Июне. Теперь понятно, что Курту Бушу тогда надо было вылезти из машины и попытаться объяснить Тони Стюарту что к чему! И я очень сомневаюсь, что Тони был бы столь же хладнокровен как Денни. Такое ощущение, что в Ford #11, над которым работали механики Joe Gibbs Racing сидел манекен. Кайлу Петти понадобилось много нервов, чтобы обратить на себя внимание! Что ж, один гоняется ради собственных успехов, другой ради благотворительности. Им друг друга не понять.

Два года назад Кайл Петти наставлял после похожей ситуации Карла Эдвардса в Бристоле. Дружелюбно, уже после финиша. И вот Карл стал очень конкретным гонщиком, от слова concrete – бетон. После 4 из 4 побед в Busch на “конкрете” он понял, чего не хватало для успехов в Кубке и выиграл Бристоль и Дувр. Играючи, я бы сказал, ибо всё что нужно для победы после выхода в лидеры на последней четверти гонки – рестарты. Свежие шины не помогли Биффлу, опыт не помог Марку, желание – Джуниору. Теперь отставание Эдвардса это чисто символические три очка. Впрочем, молго (должно?) было быть 28.

#99 не прошла инспекцию! Гласил заголовок на nascar.com утром понедельника. “Вот это даааа!” – сказал я несколько раз и сразу вспомнил 100 очков за “эксперименты” с СОТ, стоившие Джуниору Чейса. Но нужно было вспоминать Джонсона здесь же в Довере два года назад. “Сомнительные” амортизаторы и Ассоциация ограничилась предупреждением. У Эдвардса задняя правая часть машины была ниже допустимого. “Любой крю-чиф скажет вам, что низкий клиренс справа позади совершенно нежелателен и 25 очков были бы худшим наказанием” – говорил в своё оправдание Карл, добавляя возможность изменения геометрии уже после финиша от чересчур тёплых поздравлений со стороны Грега Биффла.

Джонни Саутер и Кайл Буш были наказаны на 25 очков за отклонения по высоте в летнем Лаудоне этого года, но тогда дело касалось передней части COT. Но сейчас это, похоже, касается буквы и духа закона. 100я победа для Джека Рауша сохранена, её автор Карл Эдвардс, у него 5337 очков, Боб Осборн в качестве крю-чифа и призовые за победу в целости и сохранности.

Карл замесил бетонного монстра. Если взглянуть на топ5 мы обнаружим лишь Кайла Буша в виде небольшого исключения – остальные Довер покоряли, впрочем два года назад именно настойки найденные #5 позволили победить Джонсону и вывели того в лидеры Чейса. Кайл тогда был вторым и, как многие считают, просто побоялся атаковать.

Джонсон год назад при изумительной скорости столкнулся с проблемами, но на 7 цилиндрах финишировал 13м. В этом году покрышка и затем гонка без шансов вернуться в лидирующий круг, однако 14е место. Стюарт лишь за счёт опыта смог избежать финального завала и в итоге пришёл 9м на треке, который уже три года стоит к нему спиной. Гордона вообще не было видно, впрочем 11й. Труэкс был очень недоволен машиной (ну ещё бы, после июньского доминирования!), 13й. Бойеру отлично настроили машину в субботу и они прорывался в стиле опытнейшего гонщика, спокойно и наверняка, но столкновение Хэмлина и Петти повредило сплиттер, 12й. Почему же все проигравшие в итоге так высоко?

Покрышки пробивались почти всегда в безопасных местах. Не повезло лишь Курту Бушу и ещё десятку гонщиков, которые были рядом. В Довере выходят из чётных поворотов на скоростях свыше 200 км/ч. Если машина не вписывается в вираж, то даже лёгкое касание стены вынуждает гонщика обратным движением руля стабилизировать машину. Если кругом соперники, им остаётся надеяться лишь на удачу. Среди означенных выше проигравших были только Джонсон, который отделался незначительными повреждениями и Труэкс, которого на каждом следующем круге за пейс-каром зазывали для ремонта. Остальные 8 пилотов подарили не слишком быстрым в Довере участникам Чейса спасительные очки.

В Канзасе в бой вернутся традиционные машины, гонщики сделают выводы из прошедшей гонки, однако близкая к абсолютной плотность общего зачёта неизбежно соблазнит пилотов к активным действиям. Ну а отставшим после двух таких разных гонок на таких разных одномильных треках терять уже нечего.

Фёдор Бакулов

10 replies on “Dodge Dealers 400. Бетономешалка”

На моей взгляд афтар перенакрутил разных сложных оборотов 😉 Получилось не очень

Но по сути – да, интересно

Угу – складывается ощущение, что написал на одном дыхании после пинты пива,а потом даже не отредактировал 🙂 Но не соригинальничаю – интересно

И ничего не высказал про 10-ое места Палыча,при том, что большая часть корифеев осталась позади него, а добрая половина, вылетели… И то, что Монт выжил в этой мясорубке. Типа, так и должно быть, Монтоя этим нас не удивил…

все таки Федор – молодец! респект.. а что Палыча не упомянул, так на всех слов не хватит.. идите, попробуйте две страницы текста навалять, а потом уже других критикуйте..

А я болельщик Монтойи, а не Фёдора Бакулова.Может он и молодец…

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *