Categories
skom

Round 26. The Chevy Rock and Roll 400 @ Richmond. Превью от skom’a

Richmond International RacewayВ субботу вечером, 8 сентября, (у нас в воскресенье ночью, 9 сентября) пройдёт 26-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на зрелищном шорт-треке «Richmond International Raceway» в Ричмонде, штат Виргиния. Официальное название гонки – «The Chevy Rock and Roll 400». Это будет последняя гонка перед Чейзом («Погоня за Кубком», «Chase for the Nextel Cup»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона – это так называемая «Погоня за Кубком» («Chase for the Nextel Cup»). Право побороться за титул получают гонщики, идущие в зачёте на 1-12 местах. Перед началом Чейза каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков, + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. На данный момент место в Чейзе себе обеспечили (в порядке текущего зачёта чемпионата): Джефф Гордон, Тони Стюарт, Дэнни Хэмлин, Карл Эдвардс, Мэтт Кенсет, Джимми Джонсон, Джефф Бартон, Кайл Буш. Выйдя на старт гонки в Ричмонде, место в Чейзе себе обеспечат Клинт Боуэр и Мартин Трюэкс младший. Вакантными остаются два места. На 11-ом сейчас находится Курт Буш, на 12-ом – Кевин Харвик.

Richmond International RacewayВ субботу вечером, 8 сентября, (у нас в воскресенье ночью, 9 сентября) пройдёт 26-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на зрелищном шорт-треке «Richmond International Raceway» в Ричмонде, штат Виргиния. Официальное название гонки – «The Chevy Rock and Roll 400». Это будет последняя гонка перед Чейзом («Погоня за Кубком», «Chase for the Nextel Cup»). Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона – это так называемая «Погоня за Кубком» («Chase for the Nextel Cup»). Право побороться за титул получают гонщики, идущие в зачёте на 1-12 местах. Перед началом Чейза каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков, + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. На данный момент место в Чейзе себе обеспечили (в порядке текущего зачёта чемпионата): Джефф Гордон, Тони Стюарт, Дэнни Хэмлин, Карл Эдвардс, Мэтт Кенсет, Джимми Джонсон, Джефф Бартон, Кайл Буш. Выйдя на старт гонки в Ричмонде, место в Чейзе себе обеспечат Клинт Боуэр и Мартин Трюэкс младший. Вакантными остаются два места. На 11-ом сейчас находится Курт Буш, на 12-ом – Кевин Харвик. Дейл Эрнхардт младший занимает 13-ое место, с отставанием от Харвика в 128 пунктов. Главным вопросом для большинства болельщиков Джуниора остаётся вопрос: Сможет ли он попасть в Чейз? Да, это теоретически возможно. Для этого он должен в любом случае финишировать не ниже 5-ого места. Но есть два сценария и дополнительные условия. Он должен лидировать большинство кругов, а Харвик должен финишировать на 43-ьем месте. Также Дейл может приехать 4-ым, и лидировать 1 круг, или 3-ьим без лидерства на дистанции гонки, но и в этих случаях Харвик должен финишировать на 43-ьем месте. Если же Дейл выиграет гонку, и пролидирует большинство кругов, он попадает в Чейз при условии, что Харвик придёт на финиш 33-ьим, или ниже, или же Курт Буш приедет на 37-ое место или ниже. В случае, если Джуниор выиграет гонку, но не будет лидером большинства кругов, он может попасть в Чейз, если Харвик придёт на финиш 34-ым, или ниже, или же Курт Буш приедет на 39-ое место или ниже.

Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Crown Royal Presents The Jim Stewart 400» прошла здесь 6 мая 2007 года , и её победителем стал Джимми Джонсон на «CAR of Tomorrow» автомобиле # 48 Chevrolet Impala SS, успешно опередив на последнем рестарте «man to beat» Кайла Буша, а затем и уверенно удержав лидерство. С 2004 года вторая гонка в Ричмонде имеет большее значение, так как является последней гонкой перед Чейзом.

УвеличитьШорт-трек в Ричмонде был построен в 1946 году, и первоначально это был 0.5-мильный грунтовой трек. Гонки оупенвилс ЧампКара провели свой дебют в Ричмонде, штат Виргиния, за два года до того, как в 1948 году был основан NASCAR. 12 октября 1946 года Тэд Хорн победил в гонке ЧампКара на грунтовом треке «Atlantic Rural Exposition Fairgrounds», который позже станет известным под названием «Virginia State Fairgrounds», а затем и «Richmond International Raceway».

Адам, Ричард, Ли и Кайл Петти Первая гонка Кубка НАСКАР, в те времена называвшегося «Grand National Division», прошла на треке Ричмонде (под названием «Atlantic Rural Exposition Fairgrounds») 19 апреля 1953 года. Её победителем стал основатель знаменитой гоночной династии Петти – Ли Петти (Lee Petty).

Следует отметить, что на нём также проводились в 1952-1953 годах гонки оупенвилс под эгидой НАСКАР «NASCAR Speedway Division»В марте 1964 года на треке прошла первая гонка при временном освещении. Последнюю победу на грунтовом покрытии трека в Ричмонде одержал Дэвид Пирсон в марте 1968 года. Свою современную конфигурацию трек приобрёл в 1988 году, а в 1991 году вечерне-ночная гонка прошла при постоянном освещении. Две ночные гонки за один сезон впервые прошли в 1999 году. За все эти годы Ричмонд стал одним из самых популярных треков для этапов гонок сток-каров на Юго-Востоке США. Он по праву считается треком «старой школы» (old-school track), исторической традицией НАСКАРа. Он «пережил» три изменения названия, пять изменений конфигурации, и одно изменение покрытия гоночного полотна – с грунта на асфальт. В 1991 году было сконструировано постоянное освещение гоночного комплекса, и сейчас Ричмонд – единственный трек, который проводит все главные этапы «при свете прожекторов», то есть вечерне-ночные гонки. Гонки на треке часто характеризуются ездой «борт-в-борт», гоночными приёмами «bump-and-pass», «spin-and-win», характерными для шорт-треков; достаточно высокие скорости на таком малом пространстве дают гонщикам ощущение езды как на суперспидвеях. На юге штата Виргиния находиться старейший трек НАСКАРа – знаменитый шорт-трек Martinsville Speedway. Следует отметить, что на нём также проводились в 1952-1953 годах гонки оупенвилс под эгидой НАСКАР «NASCAR Speedway Division».

Chevrolet Motor DivisionТитульный спонсор гонки: Chevrolet – Chevrolet Motor Division: подразделение американского автомобильного концерна General Motors, производящее автомобили под брэндом Chevrolet, которые являются самой продаваемой маркой этого концерна. Также концерн General Motors удерживает на данный момент первое место в мире по числу продаж, на втором и третьем местах идут Toyota и Ford. Ранее спонсорами этой второй гонки в Ричмонде были компании Capital City, Wrangler Sanfor-Set, Miller, Exide.

Трек: шорт-трек Richmond International Raceway. 0.75 мильный овал (1.207 км) с асфальтовым покрытием, форма – D-овал: «правильный» овал + дуга. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сглажена в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs». Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Передняя прямая – 393.2 м, бэнкинг 8 градусов; задняя прямая – 262.1 м, бэнкинг 2 градуса; бэнкинг поворотов 14 градусов. Ширина трека – 18.3 м (60 футов, из них 10 футов апрон).

Окно пит-стопов трека: каждые 85-95 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation». В 2000 году эта корпорация, главными акционерами которой является семья Франсов, а также Роджер Пенске, выкупила трек у прежних владельцев. Трек в Ричмонде – один из старейших «современных» треков, и один из самых популярных треков, как среди гонщиков, так и среди болельщиков. Гоночный комплекс принимает 2 этапа NASCAR NEXTEL Cup Series, два этапа NASCAR Busch Series, один этап NASCAR Craftsman Truck Series, один этап IndyCar Series, а также этапы USAC Silver Crown Series и USAC National Sprint Car Series. Трек в Ричмонде – единственный, который проводит все главные этапы «при свете прожекторов», то есть вечерне-ночные гонки. Вместимость трибун трека – 112029 мест для сидения.

– Ричмонд третий по длине трек после старейшего трека НАСКАР Мартинсвилля (0.526 миль), и Бристоля (0.533 мили), и также третий после Мартинсвилля и Бристоля в списке самых медленных треков Кубка НАСКАР.

– Сейчас в календаре Кубка НАСКАР три «классических» шорт-трека (треки длиной менее 1 мили): Мартинсвилль, Бристоль и Ричмонд. В связи с введением «автомобиля будущего» СОТ в 2007 году (составление списка трасс для его выступления) и попытках согласовать две классификации треков по длине, шорт-треком теперь называется треки длиной менее 1.366 мили, что было объявлено НАСКАР на 2007 год. В реальности ещё сам НАСКАР не обозначил свою окончательную позицию по этому вопросу. Так, на официальном сайте в списке «Tracks» к шорт-трекам причислены и 1-мильные треки, в то же время для треков длиной между 1 милей и 1.366 мили даётся классификация «промежуточные треки». Вполне возможно, что после того, как СОТ станет в 2008 году постоянной машиной, шорт-треками будут называться треки длиной менее 1 мили, как это принято по классификации самих гонщиков.

– По классификации НАСКАР трек относится к среднепрофилированным трекам (бэнкинг > 12 градусов).

Начало гонки: суббота, 8 сентября: 7:30 pm/ЕТ – 03.30 МСК (воскресенье 9 сентября) (зелёный флаг ожидается в 03.40 МСК).

ТВ: АВС/ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ (обзор).

АВС/ESPN Countdown: 7:00 pm/ЕТ – 03.00 МСК (воскресенье 9 сентября)

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Команда «Gentlemen, start your engines!»: ?, очевидно, кто-то из “олд-скул” рокеров.

Дистанция: 400 кругов/300 миль/483 км

Призовые: $ 5,057,510, $ 4,955,0816 в 2006 году.

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:
Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.

Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.

Коробка передач: ручная четырёхскоростная.

Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.

Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.

Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.

Рулевое управление: винт – шариковая гайка, с гидроусилителем.

Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.

The Chevy Rock and Roll 400 @ Richmond: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: #24 Джефф Гордон, средняя скорость 126.251 миль/час, финишировал 4-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 11 Дэнни Хэмлин, средняя скорость 127.986 миль/час, финишировал 15-ым.
Квалификационный рекорд круга: Брайан Викерс, май 2004, средняя скорость 129.983 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 48 Джимми Джонсон, средняя скорость 91.270 миль/час, стартовал 4-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): #29 Кевин Харвик, средняя скорость 101.342 миль/час, стартовал 5-ым.
Рекорд гонки: Дейл Джаррет, сентябрь 1997 года, средняя скорость 109.047 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Ричард Петти, март 1971 года, 28 позиция.
Наибольшее количество побед: 13 – Ричард Петти / 3 – Дейл Эрнхардт младший, Тони Стюарт.
Наибольшее количество поулов: 8 – Ричард Петти, Бобби Аллисон / 5 – Джефф Гордон
Наибольшее количествоТОП-5: 34 – Ричард Петти / 20 – Рикки Радд
Наибольшее количествоТОП-10: 41 – Ричард Петти / 28 – Рикки Радд
Самый возрастной победитель: Гарри Гант, 51 год, 7 месяцев, сентябрь 1991 года
Самый молодой победитель: Ричард Петти, 23 года 9 месяцев, апрель 1961 года
Наибольшее количество смен лидера: 25 – дважды, последний раз март 1996 года
Наибольшее количество коушенов: 15 – май 2003 года
Наименьшее количество коушенов: 0 – март 1976 года
Наибольшее количество побед для производителя: 31 – Chevrolet, 28 – Ford, 17 – Dodge.
Наибольшее количество побед для команды: 15 – Petty Enterprises.
В Ричмонде свои первые победы в Кубке НАСКАР одержали Тони Стюарт (1999 год) и Кейси Кейн (2005 год)

За предоставленный материал большое спасибо skom‘у

8 replies on “Round 26. The Chevy Rock and Roll 400 @ Richmond. Превью от skom’a”

я так понимаю, что байкер сейчас в Ричмонде.. но вот билетов в продаже уже нет..

A билетов на Ричмонд в это время года не было и в прошлом сезоне, и раньше. Лучшее, что нашел 2 недели назад – пакеты на пятницу и субботу в 8 ряд на бэкстретче по 135 баков. Итого на двоих 270 только за билеты. Притом, что в пятницу на “Буш” 100 миль до Ричмонда все равно не поедешь, а в субботу вечером с 8 ряда происходящего на треке толком не разглядишь. На летнюю ИРЛу, кстати, были в 3 раза дешевле. Вот такая ценовая политика NASCAR, начинает покусывать… Уж лучше по телевизору. Рейтинги, опять же… 😉

Ну так ёбтить… заранее надо было думать.
Хрен ли сейчас сопли жевать?!
Я, знаете ли, в 2005ом на ГП Испании и Италии билеты не на автодроме преобретал.
Хотя в Монце итальяшки-спикули предлагали тикеты на любые места.
Не думал, что с приобретением билетов на гонку NASCAR такие траблы.

Да траблов особых нет, билеты на NASCAR все покупают on-line, – просто 270 гринов за удовольствие потусоваться на суперской дискотеке фанатов в паре метров от проносящихся за отбойником машин, честно говоря, уже ценовой перебор для “народного автоспорта”. ИМХО, гонку живьем на шорт-треке надо смотреть с 20-25 ряда, тогда это ЗРЕЛИЩЕ, а не только Атмосфера! В прошлом году, кстати, приличные билеты на осенний Ричмонд кончились еще раньше, практически сразу после ГП США ;). Тогда еще, если помнишь, rast доказывал, что Монтойя для американских фанатов – никто… Погорячились 🙂
Надеюсь, Хуан в “Шеви” проедет не хуже, чем в ночном Бристоле. Хотя все-таки, СОТ – местами редкостная дрянь. Очень уж хотелось этот сплиттер вблизи рассмотреть… 🙂

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *