Home / skom / Round 25. The Sharp Aquos 500 @ California. Превью от skom’a

Round 25. The Sharp Aquos 500 @ California. Превью от skom’a

В воскресенье вечером, 2 сентября (у нас рано утром в понедельник 3 сентября), состоится 25-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на суперспидвее «California Speedway» в Фонтане, штат Калифорния. Официальное название гонки – «The Sharp Aquos 500». Это будет предпоследняя из оставшихся до Чейза гонок, и борьба за 12-ую позицию, дающую право на получение титула чемпиона, обостряется. Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона – это так называемая «Погоня за Кубком» («Chase for the Nextel Cup»). Право побороться за титул получают гонщики, идущие в зачёте на 1-12 местах. Перед началом Чейза каждому из этих 12 гонщиков начисляют по 5000 очков, + дополнительные 10 очков за каждую одержанную победу по ходу сезона. Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Auto Club 500» прошла здесь 25 февраля 2007 года, и её победителем с 25-ого места на старте стал Мэтт Кенсет на автомобиле № 17 Ford владельца Джона Генри команды Джека Рауша.

Трек в Фонтане был построен в 1997 году, и его постройка обошлась компании Роджера Пенске «Penske Motorsports, Inc» приблизительно в 100 миллионов долларов. Интересно, что «прообразом» для этого трека послужил суперспидвей «Michigan International Speedway», а среди его строительных блоков были и блоки со старых знаменитых треков «Ontario Motor Speedway» и «Riverside International Raceway». Трек в Фонтане стал знаменит и известен для болельщиков стран СНГ в первую очередь благодаря гонкам оупенвилс Чамп/ИндиКара. Расположенный в 50 милях от Голливуда, трек в Фонтане принял свою первую инаугурационную гонку оупенвилс ЧампКара 28 сентября 1997 года. Дистанция её составила 500 миль, и выиграл её Марк Бланделл. С тех пор суперспидвей принимал гонки оупенвилс до 2006 года, некоторые из них вошли в «золотой фонд» истории гонок Чамп/ИндиКара, а также являлись частью «Тройной Короны» Чамп/ИндиКара («современная Тройная Корона» победа в трёх 500-мильных гонках за 1 сезон – «Michigan-500», «Fontana-500», «INDY-500»; единственный обладатель «старой» «Тройной Короны» Эл Анзер). Болельщики Хуана Монтойи наверняка вспомнят гонку «Marlboro 500» 1999 года, и победные фразы по радио «You are the champion!». Но в первую очередь эта гонка снискала печальную славу – в ней трагически погиб молодой и талантливейший гонщик Грэг Мур.

Первая гонка НАСКАР чемпионата серии «Winston West Series» прошла на этом треке 21 июня 1997 года, и победу в ней одержал Кен Шрадер. Позже в этот день прошла гонка серии IROC (International Race of Champions), и выиграл её Марк Мартин. На следующий день состоялась инаугурационная гонка Кубка НАСКАР «California 500», и победу одержал Джефф Гордон. Начиная с 2004 года, калифорнийский трек принимает две гонки Кубка НАСКАР. Но следует отметить, что эта вторая вечерне-ночная гонка заменила в календаре старейшую 500-мильную гонку Кубка НАСКАР «Southern 500», проводящуюся на спидвее в Дарлингтоне в уик-энд Дня Труда. Подробнее об этой знаменитой гонке и треке можно прочитать здесь. Большинство болельщиков были недовольны таким решением и нарушением традиций НАСКАРа. Сейчас трек принимает этапы NASCAR NEXTEL Cup Series, NASCAR Busch Series, NASCAR Craftsman Truck Series.

Титульный спонсор гонки: Sharp Aquos – подразделение компании Sharp Corporation, производящее жидкокристаллические дисплеи, телевизоры и аналогичные приборы. Ранее спонсорами гонки были компании Pop Secret, Sony HD. Это новое название гонки «Sharp Aquos 500» впервые появилось в этом году.
Трек: суперспидвей «California Speedway». 2-мильный овал (3.219 км) с асфальтовым покрытием, форма – D-овал: «правильный» овал + дуга (дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы). Передняя прямая – 945 м, бэнкинг 11 градусов; задняя прямая – 762 м, бэнкинг 3 градуса; бэнкинг поворотов 14 градусов. Ширина трека – 23 м (75 футов, из них 15 футов апрон). Пит-роуд длиной 2200 футов, 44 пит-сталла с бетонным покрытием, ограничение скорости 55 миль/час. В инфилде трека находятся также три роудкорса, гоночный комплекс также включает гоночное полотно — дрегвэй «Auto Club Dragway» для дрегстеров.

Окно пит-стопов трека: каждые 40-44 кругов в расчёте на дистанцию под зелёным флагом.

Владелец трека: корпорация «International Speedway Corporation». В 1999 году эта корпорация после объединения с «Penske Motorsports, Inc» купила трек у прежнего владельца «Penske Motorsports, Inc». Трек в Фонтане, как и в Мичигане, характеризируется своей шириной и высокопрофилированными (по меркам гонок оупенвилс) поворотами, а также наличием 3-4 гоночных траекторий (грувов). По классификации НАСКАР трек относится к среднепрофилированным трекам (бэнкинг > 12 градусов). Это должно обеспечивать захватывающие гонки «борт-в-борт» и красивые обгоны. Вместимость трибун трека – 92100 мест для сидения, общая вместимость – ~ 120000.

Начало гонки: воскресенье 2 сентября: 8:00 pm/ЕТ — 04.00 МСК (понедельник 3 сентября) (зелёный флаг ожидается в 04.20 МСК).

ТВ: ESPN, TSN, Premiere, Viasat Sport, AB Moteurs, D-Spor, 7ТВ.

ESPN Countdown: 7:00 pm/ЕТ — 03.00 МСК (понедельник 3 сентября)

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Команда «Gentlemen, start your engines!»: Стиви Уандер

Дистанция: 250 кругов/500 миль/ 805 км

Призовые: $6097134, $5993974 USD в 2006 году.

Техника (обычный автомобиль).
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:
Двигатель:
атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.

Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака ~ 17.5 галлона (66.2 литра), система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек. Расход топлива – 4-6 миль/галлон, средний расход ~ 4.8 миль/галлон. Для рестрикторных гонок объём топливного бака 13 галлонов, расход топлива 6.5-7.4 миль/галлон.

Коробка передач: ручная четырёхскоростная.

Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.

Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.

Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.

Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем

The Sharp Aquos 500 @ California: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: # 24 Джефф Гордон, средняя скорость 185.735 миль/час, финишировал 2-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 2 Курт Буш, средняя скорость 184.540 миль/час, финишировал 27-ым.
Квалификационный рекорд круга: # 5 Кайл Буш, февраль 2005, средняя скорость 188.425 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: # 17 Мэтт Кенсет, средняя скорость 138.451 миль/час, стартовал 25-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): # 9 Кейси Кейн, средняя скорость 144.462 миль/час, стартовал 9-ым.
Рекорд гонки: # 24 Джефф Гордон, июнь 1997 года, средняя скорость 155.012 миль/час.
Победа с самой низкой официальной позиции на старте: Мэтт Кенсет, февраль 2006, 31 позиция.
Наибольшее количество побед: 3 – Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 2 – Курт Буш
Наибольшее количествоТОП-5: 6 – Джефф Гордон
Наибольшее количествоТОП-10: 6 – Расти Уоллас, Джефф Гордон
Самый возрастной победитель: Расти Уоллас, 44 года, 8 месяцев, 2001 год
Самый молодой победитель: Кайл Буш, 20 лет 4 месяца, сентябрь 2005 года
Наибольшее количество смен лидера: 30 – апрель 2005 года
Наибольшее количество коушенов: 11 – сентябрь 2004, 2005 годов
Наименьшее количество коушенов: 4 – июнь 1997 года
Наибольшее количество побед для производителя: 7 – Ford
Наибольшее количество побед для команды: 5 — Hendrick Motorsports и Roush Fenway Racing
Среди действующих треков Кубка НАСКАР есть только 4 трека, на которых не побеждал Тони Стюарт: Калифорния, Лас-Вегас, Талладега, Дарлингтон.
Абсолютный рекорд круга принадлежит Жилю де Феррану. 28 октября 2000 года чемпион серии оупенвилс CART 2000 года проехал круг со средней скоростью 241.426 миль/час (388.537 км/час).

За предоставленый материал огромное спасибо skom‘у

Check Also

Призовые!

Почему в некоторых случаях гонщик, финишировавший ниже другого, получает в качестве призовых большую сумму? Многие …

2 комментария

  1. С нетерпением жду……

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 2 =