Categories
Fedor Bakulov

Sharpie 500. Получилось

dvdracingprojectВторой перестроенный за последний год трек удался. Лас Вегас критиковали все подряд, а Кейси Кейн, выигравший в уже далёком Марте поул вовсе назвал покрытие чёрным льдом. В UAW-DaimlerChrysler 400 Кейн провалился, но тогда ещё не знали, что это станет обычным делом. Но в Бристоле была совсем другая история.

После гонки пикапов в среду и Busch в пятницу можно было ожидать борьбы бок-о-бок и в Sharpie 500, скептиков могла смущать лишь одна вещь – COT. Новые машины неоднозначно показали себя в первой гонке и особенно провалились в Довере, который называют “большим Бристолем”. Восторженный Расти Уоллас пару недель назад говорил, что гонки в два ряда обеспечены. Девятикратному покорителю самой быстрой полумили в мире можно верить в таких вопросах – получилось.

Второй перестроенный за последний год трек удался. Лас Вегас критиковали все подряд, а Кейси Кейн, выигравший в уже далёком Марте поул вовсе назвал покрытие чёрным льдом. В UAW-DaimlerChrysler 400 Кейн провалился, но тогда ещё не знали, что это станет обычным делом. Но в Бристоле была совсем другая история.

После гонки пикапов в среду и Busch в пятницу можно было ожидать борьбы бок-о-бок и в Sharpie 500, скептиков могла смущать лишь одна вещь – COT. Новые машины неоднозначно показали себя в первой гонке и особенно провалились в Довере, который называют “большим Бристолем”. Восторженный Расти Уоллас пару недель назад говорил, что гонки в два ряда обеспечены. Девятикратному покорителю самой быстрой полумили в мире можно верить в таких вопросах – получилось.

Признаться, неожиданности начались уже в квалификации. И не державшиеся долгое время на поуле Блэни и Кейн удивляли, а Рэган с Монтоей. По старой памяти я даже хотел спорить, что колумбийца задвинут на внешнюю и кругов через 10 он откатится в третий десяток. Старт ожидался с большим нетерпением и неожиданности начались ещё до взмаха зелёного флага – Джон Андретти остановился из-за проблем с зажиганием. Ну а буквально через пару минут стало понятно, что верхняя траектория в Бристоле теперь не кошмар, а необходимость для пилота.

Бетон, в отличие от асфальта, практически не меняет своих свойств с течением времени и новенькое покрытие Bristol Motor Speedway обеспечивало невиданное доселе сцепление. Вы спросите, почему же скорости упали более чем на полсекунды по сравнению с весной?! Ответ прост – бэнкинг уменьшили на 6-12 (!) градусов в поворотах и на 10 на прямых. Таким образом разница наклона трека при входе и, что важнее, при выходе из поворота увеличилась с 20 до 18-24 градусов. Ну а более послушные машины привели, представьте себе, к пит-стопам под зелёным флагом, причём дважды!

По аутсайду шло большинство гонщиков, у которых был выбор. Джуниор после финиша сказал, что лучшая траектория менялась по ходу гонки и он затрудняется объяснить это явление. Техника обгона существенно изменилась – сейчас, как верно заметили американские комментаторы, Бристоль напоминает в этом отношении Дарлингтон. Не худшая ассоциация, согласитесь. Очень интересный момент наступил, когда лидеры (Кейн, Эдвардс, Ньюман) догнали круговых. Перед ними шла группа пилотов 2 x 2 и просто физически не могла их пропустить. Натуральная пробка продолжалась добрых 30 кругов!

Аварии участились традиционно ближе к финишу. Трижды к желтому флагу приводили ошибки Дэвида Рэгана, который явно не справился с давлением обстановки. В отличие от Монтои – своего оппонента в (практически проигранной) борьбе за звание Новичка года. Судьба вновь пытала колумбийца борьбой с Харвиком и Хуан проявил себя очень хладнокровно, устояв после касания сзади. Но в результате Монтоя уступил и Кевину и своим партнёрам, отчасти потому, что не смог избежать всех аварий в последние 100 кругов. Как бы то ни было, прогресс по сравнению с мартовским этапом очевиден.

Лидеров было реально только двое – их машины несли счастливые девятки на борту – Кейси Кейн и Карл Эдвардс. Кейн очень красиво победил в Food City 250, а Эдвардс в сезоне Busch до этого вообще не проиграл ни одной гонки на бетоне. В Кубке они поменялись ролями – Карл выиграл, Кейси уступил. Однако момент на 126м круге, когда Кейн объезжал Макмюррея по крайней внешней траектории, а через секунду уворачивался от замедлившейся машины Саутера показал, чего Кейси стоит как гонщик.

В Бристоле часто судьбы лидеров оказываются в руках круговых, достаточно вспомнить Джарретта прошлой весной и его теперешнего партнёра Майкла Уолтрипа этим летом. Эдвардс хладнокровно воспользовался ситуацией и у Кейна уже не было шансов контратаковать – “зелёные” пит-стопы ничего не дали, а за оставшиеся 130 кругов было 6 жёлтых флагов и на рестартах у #99 соперников не было. У Кейси есть повод для сдержанного оптимизма, ибо неслучайность попадания в настройки надо ещё доказать. Ближайшая проверка через две недели в Ричмонде.

Я ни слова не сказал о борьбе за попадание в Чейс потому, что 6 её участников финишировали в топ11: Бойер (3), Джуниор (5), Буш (6), Ньюман (7), Биффл (10), Труэкс (11). В такой ситуации выигравают те, кто уже впереди – chase line сократилась лишь на йоту, теперь это 158 очков. Среди остальных результатов нельзя не отметить прекрасную гонку Бобби Лабонтэ, очередной бристольский провал Джонсона и затянувшиеся неудачи Гордона, которые он намеревается “израсходовать” перед решающей стадией сезона.

А Бристоль удался. Для полной идиллии не хватает лишь старого трека неподалёку… ну или хотя бы в Мексике.

Фёдор Бакулов

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *