Очередная гонка NASCAR – и очередная безумная концовка и новое противостояние.
В воскресенье мы увидели обострение проблемы длиной в весь сезон, проблемы, от которой уже не удасться отмахиваться.
Хуан Пабло Монтойя.
Он один из самых талантливых пилотов в мире.
Он — часть усилий NASCAR по диверсификации данного спорта, часто критикуемый за отсутствие должного пиетета с старожилам.
И это не нравится многим пилотам и фанам NASCAR. В итоге зреют сразу несколько проблем.
Давайте вернемся к конке Allstate 400 в Кирпичнице, где Монтойя финишировал вторым. Конечно, если бы терки между Стюартом и Харвиком, он бы приехал третьим, но и это было бы весьма впечатляющим результатам на этом сложном треке. Такое удается не каждому.
Однако Монтойя не является обычным гонщиком NASCAR, и недовольное шипение толпы сопровождает его со времени объявления о том, что он приходит в этот спорт.
Когда моя жена, которая была на трибунах во время гонки Brickyard 400, спросила другую женщину, открыто проявлявшую свои эмоции, за что та не любит Монтойю, ей ответили: «Он не из моей страны!»
Проблема № 1: Предубеждение.
Во время квалификации два подвыпивших Фана громко выражали свое недовольство тем, что Монтойе удалось квалифицироваться вторым. Они вопили: «Возвращайся обратно в Мексику!», а также показывали Монтойе средний палец.
Проблема № 2: Невежество.
Это причина того, что не все фаны NASCAR поддерживают диверсификацию, на которую нацелен сам NASCAR.
Неинформированные (он из Колумбии, а не из Мексики), испытывающие неприязнь ко всем некоренным американцам, фаны, однако, есть не везде. В Чикаголенде за две недели до Инди на трибунах можно было слышать лишь одобрительные крики. Так что же случилось с толпой в Индианаполисе?
Возможно, это были болельщики Харвика, имеющие к Хуану пару счетов, я не знаю.
Монтойя уверенно шел в ТОР10, пока его не вышел на рестарте Труекс. Машина Хуана отправилась в разворот иврезалась в Харвика вовсе неумышленно. Однако Харвик на сломанной машине перекрыл Монтойе дорогу, не дав тому продолжить движение. Оба гонщика вылезли из машин и начали толкаться и пихаться, что весьма напоминало эпизод между Бобби и Донни Аллисонами и Кейлом Ярборо в Дайтоне 1979 года.
«#1 врезался в меня и развернул, — сказал Монтойя в ТВ-интервью сразу по горячим следам, — «Это не было моей ошибкой, а Харвик начал распускать руки, что мне, естественно, не понравилось. Парень не проявил ни капли уважения ко мне. Что ж, я отвечу ему тем же. Не надо шпынять меня, как будто я виноват во всех грехах.»
Чип Гэнэсси также был удивлен действиями Харвика: «Кевин оказал Хуану неоценимую помощь в его переходе. Я думаю, он просто не разобрался, как все произошло. Нас просто пнули сзади».
Харвик видит ситуацию иначе: «Я очень разочарован в #42. Кажется, как будто каждый уик-энд в него кто-то въезжает. Я говорил, что хочу наподдать ему по заднице, потому что я не самом деле хотел этого».
Харвик должен проанализировать факты, чтобы не выглядеть идиотом. Монтойя не сделал в Глене никакой ошибки. А в Индии сколько контактов было у Монтойи и сколько у Харвика? Что, есть над чем задуматься?
На инцидент в Глене повлиял и эпизод Дайтоне II. Команда Харвика, будучи расстроенной после того, как Монтойя отправил Харвика в стену, написала на использованных покрышках, сваленных в зоне питов: «Эй, #42! Вали в Ф1, раз не умеешь гоняться!»
Харвик и его команды – не одиноки в этих убеждениях. «Его уважают за его талант, но не за то, как он управляет машиной», — сказала аналитик ESPN Стейси Комптон.
Почему? Вы не помните, как гонщики выступали в свои дебютные годы? Джефф Гордон был феноменом в 1993 году, но все еще совершает ошибки. Никто не может позавидовать и Устрашителю, который 4 года выступал в паре гонок за сезон, пока не совершил свой рывок в 1979 году. Тони Стюарт, наверное, стал лучшим новичком, перешедшим из IndyCar. Он выиграл 3 гонки в 1999 году.
Сезон Монтойи складывается на высоком уровне – близко пилотам, приведенным в пример. И каждый из тех трех гонщиков нелюбим какой-то категорией фанов. Однако Эрнхарду, Гордону и Стюарту никто не говорит, что бы он возвращался в свою страну, а ведь это удар ниже пояса…
Так что когда Монтойя услышал глупую ругать Харвика, наверное, с его стороны было бы правильнее вдарить тому по роже. У него было на это моральное право.
By
5 thoughts on “Мнение фана NASCAR: Никто не должен винить Монтойю за вынос Харвика”
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Хорошая статья. Спасибо за перевод.
Только что посмотрел фильм NASCAR in primetime (ABC), скаченный из инета.
Там как раз есть эпизод с освистыванием Хуана и жестами.
Афигенный фильм. Порежу — выложу.
А прямо сейчас по SPEED идет фильм о Глене с сюжетами, которые остались за кадром. Негодование Винго во время потасовки, радиообмен и Хуан в боксах, смеющийся с Чипом. Прикольно. Надеюсь его тоже удастся скачать.
а негодовал Винго вроде на Хуана — типа тот вылез из целой машины зря
Так ведь?
«…испытывающие неприязнь ко всем некоренным американцам…»
Тут еще хочется отметить, что американец это не национальность, по этому становится вдвойне смешно.
P.S. Харвик сильно упал в моих глазах после такого поведения в Глене.
Однозначно
Харвик — дуралей. Типичная позиция американца по всем вопросам,связанная с дипломатией. Все вокруг в гов..е,один я в белом.