В воскресенье, 19 августа, пройдёт 23-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на знаменитом суперспидвее в Мичигане «Michigan International Speedway» в Бруклине, штат Мичиган. Официальное название гонки – «The 3M Performance 400». Это будет первая из четырёх оставшихся до Чейза гонок, и борьба за 12-ую позицию, дающую право на получение титула чемпиона, обостряется. Титул чемпиона NASCAR Nextel Cup Series будет разыгран по результатам последних 10 гонок сезона – это так называемая «Погоня за Кубком» («Chase for the Nextel Cup»). Возможно, что слово «Chase», как и большинство автоспортивных терминов, позаимствовано из конного спорта, где оно обозначает скачки. Но слово «погоня» больше отражает суть этой системы. С момента введения этой системы плей-офф в 2004 году ведутся непрекращающиеся споры, нужно ли это для гонок вообще. Сама система плей-офф Чейза несовершенна, и модернизируется с момента её введения. Эта гонка станет также второй гонкой сезона NASCAR Nextel Cup Series на этом треке. Первая гонка сезона-2007 «Citizens Bank 400» прошла здесь 17 июня 2007 года, и её победителем стал Карл Эдвардс на автомобиле Ford.
Трек в Мичигане был построен в 1968 году, и его постройка обошлась приблизительно в 4-6 миллионов долларов. Интересно то, что этот трек стал «прообразом» для двух треков: Texas World Speedway и California Speedway. Трек в Мичигане стал знаменит для болельщиков стран СНГ в первую очередь благодаря гонкам оупенвилс Чамп/ИндиКара. Расположенный в пригородах мегаполиса Детройта, на «Ирландских Холмах» в Бруклине, трек Michigan International Speedway принял свою первую инаугурационную гонку оупенвилс ЧампКара 13 октября 1968 года. Дистанция её составила 250 миль, и выиграл её Ронни Бакнум. С тех пор суперспидвей принимал много гонок, некоторые из них вошли в «золотой фонд» истории гонок Чамп/ИндиКара, а также являлись частью «Тройной Короны» ЧампКара (победа в трёх 500-мильных гонках за 1 сезон, единственный обладатель «Тройной Короны» Эл Анзер). Гонка «Michigan-500» (или же USA-500) 1998 года многими называется одной из самых красивейших гонок ЧампКара. Победу в ней одержал Грэг Мур. Болельщики Найджела Мэнселла наверняка вспомнят гонку «Michigan-500» 1993 года, а болельщики Хуана Монтойи – гонку «Michigan-500» 2000 года и его борьбу с Майклом Андретти на последних 15-ти кругах гонки.
Безусловно, трек в Мичигане был известен и по гонкам НАСКАР. Достаточно сказать, что его дизайнером был Чарльз Манипенни (Charles Moneypenny), который спроектировал ранее самый известный трек НАСКАРа – 2.5-мильный Daytona International Speedway. В инфилде трека была и система роудкорсов (внутренних/внешних 3.1-мильного и двух 1.9-мильных), и её проектировал знаменитый гонщик Ф1 Стирлинг Мосс.
Первая гонка Кубка НАСКАР «Motor State 500» прошла здесь 15 июня 1969 года, и победу одержал Кейл Ярбороу в захватывающей дуэли с ЛиРоем Ярбороу. Два гонщика боролись борт-в-борт на протяжении большинства финальных 150-ти кругов 500-мильной дистанции. На последнем круге при входе в Поворот 1 они дважды соприкоснулись, и Кейл Ярбороу задел оградительную стену. Затем они драфтом прошли заднюю прямую, и вошли в Поворот 3. Но при выходе из финального поворота ЛиРой Ярбороу развернулся и разбил машину за 275 метров до финишной линии, отдав победу Кейлу Ярбороу. На август 1969 года была запланирована вторая гонка сезона «Yankee 600» дистанцией в 600 миль. Победителем её стал Дэвид Пирсон, но гонка была сокращена до 330 миль из-за дождя. В 1970 году дистанция гонки стала 400 миль.
С тех пор на Мичиганском Спидвее прошло много исторических гонок, и легендарные гонщики побывали здесь на Виктори Лейн. Это Ричард Петти (Король НАСКАРа), Марк Донохью, Эй Джей Фойт, Марио Андретти, Парнелли Джонс, Гордон Джонкок, Эмерсон Фиттипальди, Эл Анзер, Бобби Аллисон, Бадди Бейкер, Нейл Боннет, Дэвид Пирсон, Дейви Аллисон, Рик Мирз, Дейл Эрнхардт (Устрашитель), Бадди Райс, Алекс Занарди, Джефф Гордон, и многие другие.
Сейчас трек принимает этапы NASCAR NEXTEL Cup Series, NASCAR Busch Series, NASCAR Craftsman Truck Series, IRL IndyCar Series и ARCA RE/MAX Series. Но грустно сознавать, что оупенвилс со следующего года в Мичигане уже не будет, так как по недавним сообщениям, на 2008 год и далее контракт МИС с ИРЛ ИндиКар не продлён. Владельцы трека хотят видеть здесь лишь гонки сток-каров.
Титульный спонсор гонки: 3М – американская химическая инновационно-производственная компания. В её активе такие изобретения как скотч, магнитная лента для звукозаписи, цветной копировальный аппарат, Post-it note (бумажные наклейки-напоминания для офисов). Ранее спонсорами гонки были компании Champion Spark Plug, GM Goodwrench Dealer, DeVilbiss, Pepsi, GFS Marketplace.
Трек: суперспидвей Michigan International Speedway. 2-мильный овал (3.219 км) с асфальтовым покрытием, форма – D-овал: «правильный» овал + дуга (дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы). Передняя прямая – 1097 м, бэнкинг 12 градусов; задняя прямая – 683.4 м, бэнкинг 5 градусов; бэнкинг поворотов 18 градусов. Ширина трека – 13.72 м (45 футов, из них 12 футов апрон) на прямых и 22.25 м (73 фута из них 10 футов апрон) в поворотах.
Интересно отметить один момент. Трек в Мичигане называется «Michigan International Speedway». Но в соответствии с классификацией овальных треков по длине он относится как к суперспидвеям, так и спидвеям. Есть два подхода к классификации треков по длине. Первый – официальный подход НАСКАРа. По нему суперспидвеем называется трек длиной 1 миля и более, а шорт-треком – трек длиной менее 1 мили. По классификации самих гонщиков есть три типа треков: шорт-треки (Short tracks) длиной менее 1 мили, промежуточные треки (intermediate tracks) от 1 мили до 2 миль, и спидвеи (speedways) длиной 2 мили и более. В попытках согласовать эти классификации была принята такая систематизация:
Шорт-треки (Short tracks): треки длиной менее 1.366 мили, анонсировано НАСКАР для шорт-треков на 2007 год.
Промежуточные спидвеи (intermediate-speedways): треки длиной менее 2 миль.
Суперспидвеи (Super speedways): треки длиной 2 мили и более.
Треки-суперспидвеи Дайтона (Daytona International Speedway) и Талладега (Talladega Superspeedway) также называются рестрикторными треками (restrictor plate tracks), благодаря наличию рестрикторных пластин на карбюраторах для ограничения поступления в цилиндры мотора воздушно-топливной смеси.
Владелец трека: корпорация
Начало гонки: воскресенье 19 августа: 2:00 pm/ЕТ — 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.20 МСК).
ТВ: ESPN, TSN, AB Moteurs, Premiere, Viasat Sport, D-Spor.
ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК
Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти
Дистанция: 200 кругов/400 миль/ 643.7 км
Призовые: ?, $5038926 USD в 2006 году.
Техника (обычный автомобиль).
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.
Технические характеристики узлов:
Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.
Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака ~ 22 галлона (83.28 литра), для рестрикторных гонок 13 галлонов; система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек
Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
Размеры автомобиля: 200.7/72.5/51 (минимум) дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 60.5 дюйма.
Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
Рулевое управление: винт — шариковая гайка, с гидроусилителем
The 3M Performance 400 @ Michigan: факты
Поулситтер первой гонки 2007 года: #18 Джей Джей Йели, средняя скорость 187.505 миль/час, финишировал 28-ым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 31 Джефф Бартон, средняя скорость 187.936 миль/час, финишировал 42-ым.
Квалификационный рекорд круга: #12 Райан Ньюман, июнь 2005, средняя скорость 194.232 миль/час.
Победитель первой гонки 2007 года: #99 Карл Эдвардс, средняя скорость 148.072 миль/час, стартовал 12-ым.
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): #17 Мэтт Кенсет, средняя скорость 135.097 миль/час, стартовал 3-ьим.
Рекорд гонки: Дейл Джарретт, июнь 1999 года, средняя скорость 173.997 миль/час (без коушенов).
Победа с самой низкой позиции на старте: Тони Стюарт, июнь 2000, 28 позиция.
Наибольшее количество побед: 9 – Дэвид Пирсон
Наибольшее количество поулов: 10 – Дэвид Пирсон
Наибольшее количествоТОП-5: 21 – Кейл Ярбороу
Наибольшее количествоТОП-10: 29 – Билл Эллиот
Самый возрастной победитель: Гарри Гант, 52 года, 7 месяцев 1992 год
Самый молодой победитель: Курт Буш, 24 года 10 месяцев, июнь 2003 года
Наибольшее количество смен лидера: 65 – август 1981 года
Наибольшее количество коушенов: 10 – август 2006 года
Наименьшее количество коушенов: 0 – три раза, последний раз в июне 1999 года
Наибольшее количество побед для производителя: 30 – Ford
За превью огромное спасибо SKOM‘у
За превью огромное спасибо SKOM‘у + 1 ППКС =)