Categories
skom

The Centurion Boats @ Watkins Glen. Превью от SKOM`а

УвеличитьВ воскресенье, 12 августа, пройдёт 22-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на роудкорсе (автодроме, дорожной трассе) «Watkins Glen International» в Уоткинс Глене, штат Нью-Йорк. Официальное название гонки – «The Centurion Boats at The Glen». Это будет вторая и последняя гонка на роудкорсах в этом году. Первая гонка состоялась на Infineon Raceway в Сономе, Калифорния, и свою первую победу в Кубке НАСКАР именно на этой трассе одержал Хуан Монтойя. Также гонка в Глене (такое неофициальное название имеет этот роудкорс – “The Glen”) станет девятой по счёту для «автомобиля будущего» НАСКАР – СОТ. Хотя уже многие называют этот автомобиль «Car Of Today», но таким он станет лишь с 2008 года.

Прототип автодрома в Уоткинс Глене был построен в 1948 году, благодаря студенту юридического факультета Камерону Эржетсингеру, который мечтал организовать автогонки в посёлке, где он проводил свои летние каникулы. 2 октября 1948 года по перекрытым старым и новым дорогам прошла первая в США послевоенная дорожная гонка спорт-каров. На протяжении 5 лет собирались огромные толпы народа для просмотра гонок.

В воскресенье, 12 августа, пройдёт 22-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup Series 2007 года на роудкорсе (автодроме, дорожной трассе) «Watkins Glen International» в Уоткинс Глене, штат Нью-Йорк. Официальное название гонки – «The Centurion Boats at The Glen». Это будет вторая и последняя гонка на роудкорсах в этом году. Первая гонка состоялась на Infineon Raceway в Сономе, Калифорния, и свою первую победу в Кубке НАСКАР именно на этой трассе одержал Хуан Монтойя. Также гонка в Глене (такое неофициальное название имеет этот роудкорс – “The Glen”) станет девятой по счёту для «автомобиля будущего» НАСКАР – СОТ. Хотя уже многие называют этот автомобиль «Car Of Today», но таким он станет лишь с 2008 года.

Прототип автодрома в Уоткинс Глене был построен в 1948 году, благодаря студенту юридического факультета Камерону Эржетсингеру, который мечтал организовать автогонки в посёлке, где он проводил свои летние каникулы. 2 октября 1948 года по перекрытым старым и новым дорогам прошла первая в США послевоенная дорожная гонка спорт-каров. На протяжении 5 лет собирались огромные толпы народа для просмотра гонок. В 1953 году соревнования переместились на временный роудкорс, а в 1956 году был построен стационарный 2.3-мильный автодром, который стал продолжателем славных гоночных традиций американских роудкорсов. Не только овальными треками славится Северная Америка. Часто можно услышать фразу «трасса европейского типа». Так могут говорить только люди, не имеющие желания изучать историю и анализировать факты, или, что хуже, страдающие ярко-выраженным американофобством. Трасса «Savannah», штат Джорджия – первый стационарный автодром (не овального типа) в мире, специально построенный для гонок в 1908 году. До этого были так называемые «временные автодромы», которые базировались на перекрытых дорогах общего пользования, как Ле-Ман (Франция), Ати (Ирландия), Хомбург (Германия), Targa Florio (Италия), и некоторые другие. В некотором роде также таким специальным автодромом может считаться «Long Island Motor Parkway», построенный Уильямом Вандербильтом младшим в 1907 году, но при отсутствии гонок это была платная общественная дорога. Можно эту трассу Вандербильта назвать прообразом современных гоночных автодромов. Более того, первые правила для регулирования кубковых автомобильных гоночных соревнований, большая часть из которых легла в основу современных правил, разработал Гордон Беннетт – издатель газеты New York Herald и организатор в 1899 году Кубок Беннетта – Gordon Bennett Cup. Среди этих правил были свод технических требований к автомобилям (впоследствии так называемая «формула»), система контроля гонки в виде флагов, дистанция гонки, и даже командные национальные цвета автомобилей стран-участниц.

Первую гонку НАСКАР высшего дивизиона «NASCAR Grand National Stock Car» роудкорс в Глене принял в 1957 году. Эту гонку (и поул) выиграл Бак Бейкер. В период 1961-1980 годов трасса принимала Гран При США Формулы 1, а CART IndyCar Series проводил здесь гонки в 1979-1981 годах. Бобби Анзер выиграл дважды, и один раз победу одержал Рик Мирз, четырёхкратный победитель ИНДИ-500, дядя Кейси Мирза, выступающего сейчас в команде Рика Хендрика и одержавшего в этом сезоне свою первую победу в Кубке НАСКАР. В 1991 году на трассе прошла первая гонка NASCAR Busch Series, которую выиграл Терри Лабонте. В 2005 году сюда пришли гонки IRL IndyCar Series раскольника североамериканских оупенвилс Тони Джорджа.

В настоящее время современный гоночный комплекс предназначен для гонок сток-каров, оупенвилс и спорт-каров. Трек принимает 1 этап NASCAR NEXTEL Cup Series, 1 этап NASCAR Busch Series, и один этап IndyCar Series. Также проводятся гонки спорт-каров Grand Am Rolex Sports Car Series, Historic Sportscar Racing.

Титульный спонсор гонки: Centurion Boats – компания, производящая плавательные средства (лодки, шлюпки, байдарки, водные лыжи) для спорта и отдыха. Спонсором этой гонки в Глене компания будет до 2009 года. Ранее спонсорами здесь были Budweiser, Frontier, Global Crossing, Sirius Satellite Radio, AMD.

Трек (трасса): «Watkins Glen International»: для гонок НАСКАР 2.45-мильный (3.943 км) стационарный автодром (роудкорс) с асфальтовым покрытием. Главная прямая – 652.6 м; задняя прямая – 560.5 м. Количество поворотов – 11, бэнкинг поворотов переменный – от 6 до 10 градусов. Ширина трека: 10.97 – 14.63 м (36-48 футов).

Владелец трека – корпорация «International Speedway Corporation». 41 пит-сталлов, 2 общих. Вместимость трибун трассы – недоступно.

Начало гонки: воскресенье 12 августа: 2:00 pm/ЕТ – 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.15 МСК).

ТВ: ESPN, 7ТВ, TSN, AB Moteurs, Premiere, Viasat Sport, D-Spor.

ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ – 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Призовые: $4,705,975 USD в 2006 году.

Техника (СОТ- автомобиль).
Производители: Dodge Avenger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Impala SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:
Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; максимальное количество оборотов двигателя ~ 10000 об/мин, 850 лошадиных сил при 9000 об/мин, оптимальный гоночный диапазон 8500-9200 об/мин. Для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); максимальное количество оборотов двигателя ~ 7100 об/мин.

Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек

Коробка передач: ручная четырёхскоростная.

Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.

Размеры автомобиля: 198.5/74/53.5 дюймов, колёсная база 110 дюймов, шинная ширина колеи 61.5 дюйма.

Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.

Рулевое управление: винт – шариковая гайка, с гидроусилителем

Аэродинамика СОТ: Заднее антикрыло и фронтальный (передний) сплиттер («рассекатель»). Угол атаки антикрыла может меняться от 0 до 16 градусов, а кромки антикрыла могут быть прямыми или изогнутыми, для контроля боковой и задней прижимной силы. Фронтальный сплиттер – своеобразная полка, прикрученная болтами под передним бампером машины, может быть урегулирован от 4 до 6 дюймов для создания фронтальной прижимной силы.

The Centurion Boats @ Watkins Glen: факты

Поулситтер гонки 2006 года: # 2 Курт Буш, средняя скорость 122.966 миль/час, финишировал 19-ым.
Квалификационный рекорд круга: Джефф Гордон, август 2003, 124.580 миль/час
Победитель гонки 2006 года: # 29 – Кевин Харвик, стартовал 7-ым, средняя скорость 78.718 миль/час
Рекорд гонки: Марк Мартин, август 1995, средняя скорость 103.900 миль/час
Победа с самой низкой позиции на старте: Стив Парк, август 2000, 18 позиция.
Наибольшее количество побед: 4 – Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 3 – Марк Мартин, Дейл Эрнхардт
Наибольшее количествоТОП-5: 12 – Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 16 – Марк Мартин
Самый возрастной победитель: Джефри Бодайн, 47 лет, 3 месяцев 1996 год
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 26 лет, 6 дней 1997 год
Наибольшее количество смен лидера: 14 – август 1991 года
Наибольшее количество коушенов: 8 – август 1988 года
Наибольшее количество побед для производителя: 13 – Chevrolet

Главными фаворитами предстоящей гонки являются признанные асы роудкорсов – это Джефф Гордон, Тони Стюарт, Марк Мартин, Курт Буш, Рикки Рад, Робби Гордон, Борис Сэйд. Для болельщиков Хуана Монтойи главным же остаётся вопрос – сможет ли он повторить свой успех в Сономе? Ведь навряд ли № 24 Джефф Гордон и действующий чемпион № 48 Джимми Джонсон будут стартовать опять с конца пелетона, в этот раз с топливом может не повезти, может … Но есть неоспоримый факт – Монтойя будет здесь очень силён и бороться за победу.

За информацию огромное спасибо SKOM

One reply on “The Centurion Boats @ Watkins Glen. Превью от SKOM`а”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *