Categories
Fedor Bakulov

Pennsylvania 500: В поисках совершенства

pennsylvania-500.jpgС позиции подготовки машины Индианаполис и Поконо очень похожи – длинные прямые и относительно плоские повороты. Поэтому ничего удивительного, что подавляющее большинство команд используют те же шасси, что и неделю назад. Некоторые команды предпочитают строить новые, как правило в случае неудовлетворительного результата на Брикъярде и крайне редко используются машины, строившиеся для других треков.

Курт Буш закончил Allstate 400 11м, Дэйл Эрнхардт-младший – 34м, однако совершенно очевидно, что если бы не сгоревший за 24 круга до финиша мотор Джуниор был бы в топ2. Пэт Трайсон работает с Куртом уже 7ю гонку и перед ним была поставлена чёткая задача – попасть в Чейс. Он прекрасно понимал, что третьего подряд подарка от Дейла ждать нельзя (пусть одно время и казалось, что можно) и те же шасси в Поконо дадут примерно те же результаты. Учитывая положение в чемпионате необходимо было рисковать.

С позиции подготовки машины Индианаполис и Поконо очень похожи – длинные прямые и относительно плоские повороты. Поэтому ничего удивительного, что подавляющее большинство команд используют те же шасси, что и неделю назад. Некоторые команды предпочитают строить новые, как правило в случае неудовлетворительного результата на Брикъярде и крайне редко используются машины, строившиеся для других треков.

Курт Буш закончил Allstate 400 11м, Дэйл Эрнхардт-младший – 34м, однако совершенно очевидно, что если бы не сгоревший за 24 круга до финиша мотор Джуниор был бы в топ2. Пэт Трайсон работает с Куртом уже 7ю гонку и перед ним была поставлена чёткая задача – попасть в Чейс. Он прекрасно понимал, что третьего подряд подарка от Дейла ждать нельзя (пусть одно время и казалось, что можно) и те же шасси в Поконо дадут примерно те же результаты. Учитывая положение в чемпионате необходимо было рисковать.

Статистически лучшее шасси Dodge #2 в этом сезоне (не считая рестрикторных, разумеется) использовалось в Coca-Cola 600, где Курт доминировал пока светило солнце. В Поконо смена времени суток не грозила и Трайсон рискнул восстановить разбитую машину и подготовить её для Pennsylvania 500. Во что это вылилось можно описать несколькими словами – победа при лидировании 175 из 200 кругов, что является новым рекордом знаменитого треугольника (предыдущее достижение датировано этапом 9-летней давности – 164 круга на пути к победе лидировал Джефф Гордон).

Не без помощи Матушки Природы Джуниор выиграл первый за почти 5 лет поул, однако первые две трети гонки были для Дэйла настоящим кошмаром. “Машина отвратительно управляется” – орал он по радио Эури. Огромная недостаточная поворачиваемость вылилась в разворот на 123м круге после чего было принято решение поменять левый передний амортизатор. Круг под жёлтым флагом гонщики проходят примерно за 2.5 минуты и у команды #8 было достаточно времени, чтобы выполнить работу. И после этого машина поехала так как Джуниор и обещал перед гонкой.

За 9 кругов до следующего коушена Дейл отыграет 12 мест, а замена только правых покрышек позволит и войти в топ5. Менее трёх кругов потребуется Дейлу, машина которого теперь, по словам Эури, находится в топ3 самых быстрых на то, чтобы опередить Кенсета, Мирса, Биффла и Соренсона и к ликованию Junior nation Эрнхардт-младший выйдет в лидеры. Через 8 кругов его предсказуемо обгонит Курт Буш, предсказуемо под свист трибун. В ответ на Аллее Победы теперь уже двукратный победитель Pennsylvania 500 посоветует зрителям разделить вместе с ним успех за баночкой Miller Lite. Согласитесь, сказано значительно тоньше, чем “I dedicate my win to all 48-haters”. Да, кстати, Курт победил в День Рожденья Чадвика Кнауса и на следующий день после своего, а также Джеффа Гордона. Стыдно признаться, но я не знал, что они родились в один день! Гордон и Джонсон, впрочем, без особых проблем замкнули топ5 21го этапа.

Как бы то ни было, Дейл провёл героическую гонку на этот раз с точки зрения командной работы. В отличие от гонки в Чикаго, его усилия были вознаграждены в полной мере. Машина впереди играла в другой лиге. Вот только вакантное место в Чейсе, судя по всему, только одно – 12 из 14 лидеров сезона финишировали вчера топ14. Впрочем, идущий в настоящий момент на 11м месте Труэкс не из числа.

И в заключение нельзя не отметить ветеранов. В совокупности для Марка Мартина, Рики Радда и Билла Эллиотта это лучшая гонка сезона – они финишировали 9м, 13м и 18м соответственно.

Фёдор Бакулов

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *