В воскресенье, 5 августа, пройдёт 21-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup 2007 года на тоже довольно известном и оригинальном треке, «треугольнике Поконо» – «Pocono Raceway» в Лонг Понде, штат Пенсильвания. Официальное название гонки – «The Pennsylvania 500». Трек, про который говорят – «суперспидвей, на котором едешь как на роудкорсе», был построен в 1967-1968 годах, и принял свою первую гонку в 1968 году. Но тогда это был шорт-трек длиной 3/4 мили. После окончательной достройки на месте бывшей овощной фабрики трек стал суперспидвеем длиной 2.5 мили и приобрёл свою современную уникальную форму и самую длинную переднюю прямую из всех суперспидвеев в США. Известность треку принесли гонки оупенвилс Чамп/ИндиКара, первая 500-мильная гонка «Schaefer 500» прошла здесь в 1971 году. Эту гонку выиграл Марк Донохью, и это была его первая победа в Чамп/ИндиКаре, а также и первая победа для команды Роджера Пенске. (подробнее про эту гонку можно прочитать
Трек для гонок спас именно НАСКАР в лице Билла Франса старшего. После ураганов 1971 года трек был разрушен. Руководство трека восстанавливало его, при этом влезая в долги и несколько раз находясь на грани банкротства. Но в 1974 году поступил телефонный звонок от Билла Франса старшего с предложением провести 500-мильную гонку НАСКАР на треке. Первая гонка сток-каров «Purolator 500» прошла в Поконо 4 августа 1974 года, и победителем её стал «Король» НАСКАРа Ричард Петти на автомобиле Dodge. В 1982 году трек получил второй этап Кубка НАСКАР, и с тех пор он принимает две гонки в сезон. Начиная с 1990 года, трек подвёргся модернизации и улучшению инфраструктуры, и за 10-летний период каждый год тратилось приблизительно 3 млн. долларов. И затраты окупились! На данный момент времени проводятся гонки «Pocono 500» и «The Pennsylvania 500», а недавно стало известно, что второй этап в Поконо, который планировали убрать из календаря, спасён. Гонку «Pocono 500» этого года выиграл (хотя легитимность его победы вызывает некоторые вопросы у части болельщиков) Джефф Гордон.
(Photo by
Титульный спонсор гонки: Нет.
Трек: суперспидвей «Pocono Raceway»: 2.5-мильный овал (4.023 км) с асфальтовым покрытием, форма – три-овал. И хотя по официальной номенклатуре он относится к три-овалу, на самом деле он таким не является. Из данной категории треков ««правильный» овал + дуга» есть три типа: Tri-Oval, D-овал и Quad-oval. Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сглажена в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs». Поконо – трек уникальный, и роднит его с этой категорией треков только выраженная треугольная форма, но не дуги, а самого трека. Можно сказать, что форма трека – треугольник со сглаженными вершинами в виде 3 поворотов.
Передняя прямая (между поворотами 3 и 1) – 1140 м (3740 футов), бэнкинг 2 градуса – самая длинная прямая на овальных треках; вторая прямая (задняя) «Long Pond Road» (между поворотами 1 и 2) – 931.2 м (3055 футов), бэнкинг 2 градуса; третья прямая «Short Chute», «North» (между поворотами 2 и 3) – 542.5 м (1780 футов), бэнкинг 2 градуса.
Первый поворот – радиусом 205.7 м (675 футов), бэнкинг 14 градусов; Второй поворот «Tunnel turn» – радиусом 228.6 м (750 футов), бэнкинг 8 градусов; Третий поворот «Tunnel turn» – радиусом 243.8 м (800 футов), бэнкинг 6 градусов. Ширина трека 60-100 футов (18.29 — 30.48 м).
(Photo by
Владелец трека – семейство Маттиоли и их компания «Mattco Inc.». Вместимость трибун трека – 76812-100000 мест для сидения, общая вместимость около 150000 мест.
Начало гонки: воскресенье 5 августа: 2:00 pm/ЕТ — 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.15 МСК).
ТВ: ESPN, 7ТВ, TSN, AB Moteurs, Premiere, Viasat Sport, D-Spor.
ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК
Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти
Дистанция: 200 кругов/500 миль
Призовые: ?, $9,533,587 USD в 2006 году.
Техника.
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.
Технические характеристики узлов:
Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); количество оборотов ~ 10000 об/мин.
Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек
Коробка передач: ручная четырёхскоростная.
Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.
Колёсная база: 110 дюймов (2.8 метра)
Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.
Рулевое управление с усилителем (шар с замкнутой циркуляцией, Recirculating ball)
The Pennsylvania 500 @ Pocono: факты
Поулситтер первой гонки 2007 года: # 12 Райан Ньюман, средняя скорость 170.062 миль/час, финишировал вторым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 11 – Дэнни Хэмлин, 169.827 миль/час, финишировал 1-ым.
Квалификационный рекорд круга: Кейси Кейн, июнь 2004, 172.533 миль/час
Победитель первой гонки 2007 года: # 24 – Джефф Гордон, стартовал 18-ым, средняя скорость 136.887 миль/час
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): # 11 – Дэнни Хэмлин, 132.626 миль/час, стартовал 1-ым.
Рекорд первой гонки в календаре: Алан Кулвички, июнь 1992, средняя скорость 144.023 миль/час
Рекорд второй гонки в календаре: Расти Уоллас, июль 1996, средняя скорость 144.892 миль/час
Победа с самой низкой позиции на старте: Карл Эдвардс, июнь 2005, 29 позиция.
Наибольшее количество побед: 5 – Билл Эллиот, 4 — Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 5 – Билл Эллиот, Кен Шрадер
Наибольшее количествоТОП-5: 19 – Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 27 – Марк Мартин
Самый возрастной победитель: Гарри Гант, 50 лет, 5 месяцев 1990 год
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 24 года, 10 месяцев 1996 год
Наибольшее количество смен лидера: 56 – 30 июля 1979 года
Наибольшее количество коушенов: 13 – 17 июня1990 года и 24 июля 2005 года
Наибольшее количество побед для производителя: 23 – Chevrolet
Гонки Pennsylvania 500 и Pocono 500 уникальны тем, что не имеют титульного спонсора с 1997 года по решению дирекции трека Pocono Raceway в отклик на просьбу болельщиков.
В разные годы гонка Pennsylvania 500 имела разное название: Purolator 500 (1974-1976), Coca-Cola 500 (1977-1980), Mountain Dew 500 (1981-1982), Like Cola 500 (1983-1984), Summer 500 (1985-1987), AC Spark Plug 500 (1988-1990), Miller Genuine Draft 500 (1991-1995), Miller 500 (1996).
За информацию огромное спасибо SKOM`у
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.