The Pennsylvania 500. Превью от SKOM`а

В воскресенье, 5 августа, пройдёт 21-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup 2007 года на тоже довольно известном и оригинальном треке, «треугольнике Поконо» – «Pocono Raceway» в Лонг Понде, штат Пенсильвания. Официальное название гонки – «The Pennsylvania 500». Трек, про который говорят – «суперспидвей, на котором едешь как на роудкорсе», был построен в 1967-1968 годах, и принял свою первую гонку в 1968 году. Но тогда это был шорт-трек длиной 3/4 мили. После окончательной достройки на месте бывшей овощной фабрики трек стал суперспидвеем длиной 2.5 мили и приобрёл свою современную уникальную форму и самую длинную переднюю прямую из всех суперспидвеев в США. Известность треку принесли гонки оупенвилс Чамп/ИндиКара, первая 500-мильная гонка «Schaefer 500» прошла здесь в 1971 году. Эту гонку выиграл Марк Донохью, и это была его первая победа в Чамп/ИндиКаре, а также и первая победа для команды Роджера Пенске. (подробнее про эту гонку можно прочитать здесь). Последняя гонка Чамп/ИндиКара здесь прошла 20 августа 1989 года. Из-за разногласий руководства CART и владельца трека д-ра Джозефа Маттиоли продолжения контракта с треком не последовало. Одной из официальных причин была забота о безопасности гонок на треке. Когда трек был построен, одной из его особенностей, помимо треугольной формы, стало использование старых газет, макулатуры. Кипы тяжёлой макулатуры были связаны в секции и образовывали мягкие защитные прокладки, которые в свою очередь образовывали промежуток между стеной и самим треком. Проблемы не было до тех пор, пока осколки скрепляющего ржавого металла не начали падать за прокладки к внешней части стены, а оттуда они выдувались ветром от проносившихся машин, и через промежутки в секциях попадали на сам трек. Эти осколки могли проколоть шины индикаров.

Трек для гонок спас именно НАСКАР в лице Билла Франса старшего. После ураганов 1971 года трек был разрушен. Руководство трека восстанавливало его, при этом влезая в долги и несколько раз находясь на грани банкротства. Но в 1974 году поступил телефонный звонок от Билла Франса старшего с предложением провести 500-мильную гонку НАСКАР на треке. Первая гонка сток-каров «Purolator 500» прошла в Поконо 4 августа 1974 года, и победителем её стал «Король» НАСКАРа Ричард Петти на автомобиле Dodge. В 1982 году трек получил второй этап Кубка НАСКАР, и с тех пор он принимает две гонки в сезон. Начиная с 1990 года, трек подвёргся модернизации и улучшению инфраструктуры, и за 10-летний период каждый год тратилось приблизительно 3 млн. долларов. И затраты окупились! На данный момент времени проводятся гонки «Pocono 500» и «The Pennsylvania 500», а недавно стало известно, что второй этап в Поконо, который планировали убрать из календаря, спасён. Гонку «Pocono 500» этого года выиграл (хотя легитимность его победы вызывает некоторые вопросы у части болельщиков) Джефф Гордон.

(Photo by https://www.poconoraceway.com)

Титульный спонсор гонки: Нет.

Трек: суперспидвей «Pocono Raceway»: 2.5-мильный овал (4.023 км) с асфальтовым покрытием, форма – три-овал. И хотя по официальной номенклатуре он относится к три-овалу, на самом деле он таким не является. Из данной категории треков ««правильный» овал + дуга» есть три типа: Tri-Oval, D-овал и Quad-oval. Общей характеристикой всех трёх типов является то, что скорость на «передней прямой» больше, чем на задней прямой, так как переход к поворотам сглаженный. Отличие D-овала от Tri-Oval заключается в том, что дуга передней прямой сильно сглаженная, и не имеет выраженной треугольной формы. Отличие же Tri-Oval от Quad-oval заключается в том, что дуга сглажена в форме треугольника, и нет так называемых двух «dog-legs». Поконо – трек уникальный, и роднит его с этой категорией треков только выраженная треугольная форма, но не дуги, а самого трека. Можно сказать, что форма трека – треугольник со сглаженными вершинами в виде 3 поворотов.

Передняя прямая (между поворотами 3 и 1) – 1140 м (3740 футов), бэнкинг 2 градуса – самая длинная прямая на овальных треках; вторая прямая (задняя) «Long Pond Road» (между поворотами 1 и 2) – 931.2 м (3055 футов), бэнкинг 2 градуса; третья прямая «Short Chute», «North» (между поворотами 2 и 3) – 542.5 м (1780 футов), бэнкинг 2 градуса.

Первый поворот – радиусом 205.7 м (675 футов), бэнкинг 14 градусов; Второй поворот «Tunnel turn» – радиусом 228.6 м (750 футов), бэнкинг 8 градусов; Третий поворот «Tunnel turn» – радиусом 243.8 м (800 футов), бэнкинг 6 градусов. Ширина трека 60-100 футов (18.29 — 30.48 м).

(Photo by www.scenedaily.com)

Владелец трека – семейство Маттиоли и их компания «Mattco Inc.». Вместимость трибун трека – 76812-100000 мест для сидения, общая вместимость около 150000 мест.

Начало гонки: воскресенье 5 августа: 2:00 pm/ЕТ — 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.15 МСК).

ТВ: ESPN, 7ТВ, TSN, AB Moteurs, Premiere, Viasat Sport, D-Spor.

ESPN Countdown: 1:00 pm/ЕТ — 21.00 МСК

Команда журналистов и обозревателей ESPN:
Ведущие: д-р Джерри Панч, Расти Уоллас, Энди Петри
Пит- репортёры: Майк Массаро, Ален Бествик, Дейв Бёрнс, Джеми Литл
Студия: Брент Мьюсбаргер, Сюзи Колбер, Бред Догерти

Дистанция: 200 кругов/500 миль

Призовые: ?, $9,533,587 USD в 2006 году.

Техника.

Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry.
Гонка не на СОТ- автомобилях (CAR of Tomorrow), без рестрикторов.

Технические характеристики узлов:

Двигатель: атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), удельная мощность 150 л.с./л; для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ); количество оборотов ~ 10000 об/мин.

Топливо: неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра); система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек

Коробка передач: ручная четырёхскоростная.

Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.

Колёсная база: 110 дюймов (2.8 метра)

Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.

Рулевое управление с усилителем (шар с замкнутой циркуляцией, Recirculating ball)

The Pennsylvania 500 @ Pocono: факты

Поулситтер первой гонки 2007 года: # 12 Райан Ньюман, средняя скорость 170.062 миль/час, финишировал вторым.
Поулситтер прошлого года (2006, вторая гонка): # 11 – Дэнни Хэмлин, 169.827 миль/час, финишировал 1-ым.
Квалификационный рекорд круга: Кейси Кейн, июнь 2004, 172.533 миль/час
Победитель первой гонки 2007 года: # 24 – Джефф Гордон, стартовал 18-ым, средняя скорость 136.887 миль/час
Победитель прошлого года (2006, вторая гонка): # 11 – Дэнни Хэмлин, 132.626 миль/час, стартовал 1-ым.
Рекорд первой гонки в календаре: Алан Кулвички, июнь 1992, средняя скорость 144.023 миль/час
Рекорд второй гонки в календаре: Расти Уоллас, июль 1996, средняя скорость 144.892 миль/час
Победа с самой низкой позиции на старте: Карл Эдвардс, июнь 2005, 29 позиция.
Наибольшее количество побед: 5 – Билл Эллиот, 4 — Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 5 – Билл Эллиот, Кен Шрадер
Наибольшее количествоТОП-5: 19 – Марк Мартин
Наибольшее количествоТОП-10: 27 – Марк Мартин
Самый возрастной победитель: Гарри Гант, 50 лет, 5 месяцев 1990 год
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 24 года, 10 месяцев 1996 год
Наибольшее количество смен лидера: 56 – 30 июля 1979 года
Наибольшее количество коушенов: 13 – 17 июня1990 года и 24 июля 2005 года
Наибольшее количество побед для производителя: 23 – Chevrolet

Гонки Pennsylvania 500 и Pocono 500 уникальны тем, что не имеют титульного спонсора с 1997 года по решению дирекции трека Pocono Raceway в отклик на просьбу болельщиков.
В разные годы гонка Pennsylvania 500 имела разное название: Purolator 500 (1974-1976), Coca-Cola 500 (1977-1980), Mountain Dew 500 (1981-1982), Like Cola 500 (1983-1984), Summer 500 (1985-1987), AC Spark Plug 500 (1988-1990), Miller Genuine Draft 500 (1991-1995), Miller 500 (1996).

За информацию огромное спасибо SKOM


Опубликовано

в

от

Комментарии

32 комментария на ««The Pennsylvania 500. Превью от SKOM`а»»

  1. kaxa

    Pravda ochen interesno! I poznavatelno. Spasibo.

  2. 7ТВ опять будет показывать в прямом эфире. Это радует.

  3. checker

    здесь гонку коментим?
    Палыч 10-й.. после 43 кргов.. если кто не смотрит..

  4. Dimich

    Вот у хэмлина -Додж так додж!

  5. Sav

    А тем временем пиво Миллер потеснило пиво Бад из зоны чейза — сражение Курт-Джуниор в этой гонке было сражением за 12ое место в общем зачете

  6. Не повезло, что после последнего реста пострял за Раддом и Рейнсом… Рейнса обогнал бы — на фронтстрейт выходили бок-о-бок…

    ну чтож, и так довольно неплохо

  7. Его очень мало показывали, непонятно из за чего он быстрей ехать не мог

  8. checker

    нужно тайминг смотреть.. то ли Хуан сдал на последней четверти гонки, то ли другие поехали быстрей..

  9. Все поменяли 2 колеса, а он 4

    Juan Pablo Montoya ran in the top ten for most of the first half of the race until falling back on the penultimate pit stop when many drivers took on two tyres and fuel, while he changed all four. He finished 16th and stays in 18th place in the standings.

    «It was okay,» Montoya said. «The car was okay. We’re struggling, needing a little bit of horsepower. That’s where we are, we just need to make it better over the next few races.»

    The Colombian will have a chance to move up in the points and grab a second Nextel Cup win next weekend at Watkins Glen, the final road course event of the year and yet another one with the Car of Tomorrow.

  10. ругается на движок…

  11. Leshek

    Режиссер — это просто кошмар какой-то. Только на последних 10-15 кругах проснулся. В середине гонки просто заснуть можно было. А уж когда стали переключать на невразумительный Инди, да еще и во время борьбы на трассе…

  12. Monika

    Согласна.

    Но потом смотрела Инди, видела аварию Франчетти, была просто в шоке.

    Ф1 — скукота политическая, на фоне остальных гонок week-end’a это особенно видно. (В споре Хамильтон-Райконнен болела за Кими, при моей-то нелюбви к нему, Боже, что делается!)

  13. typVII

    Объясните, пожалуйста, как работает этот сайт?
    Почему результаты (практики, квалификации, гонки) скромно расположены сбоку в виде мелких гиперссылок?
    Почему статейные «новости» висят по нескольку дней и среди всего этого нужно умудриться отыскать действительное состояние дел? Кому вы оставляете пустое пространство слева и справа, до неудобства сжимая тисками ненужных полей важную центральную часть? Почему нельзя сделать главную страницу по типу формульских сайтов? Ход гонки вынужден узнавать из прошедших комментариев, которые еще нужно найти и расположенные на каждое своё событие вразнобой. Ни таблиц, ни результатов. Крайне неудачная и неудобная, вследствие этого организация. ((

  14. typVII

    Да я про удобство говорю, про форму, а не про содержание! Причем здесь «хрена там о НАСКАРе многое узнаешь»? Мало того, что страница с новостями буквой «Зю» сделана (верстка), так до сих пор результатов гонки не вижу… (???) Что с того, что это о НАСКАРе, когда, вечером во вторник у меня нет возможности узнать из сайта montjyaru, каким он приехал в воскресенье?

  15. Давай по порядку.
    1) Результаты — на главной, около последней новости справа. Куда уж больше выделять?
    2) Положение в чемпе — в левой колонке в самом верху
    3) Статейные новости — это ж вроде бы главное богатство любого сайта.
    4) На Поконо впервые не делалась отдельная новость, где собирались резы. ВПЕРВЫЕ. ДО этого это было, будет и неизменно ПОСЛЕ.
    5) Какие пожелания по главной конкретно?
    6) Слева и справа — там под соответствующие колонки. Да, они вверху. Но раз ты внизу, значит тема комментируема и вызывает интерес 😉

  16. чего за буква Зю и где она?

  17. Парень, ты что так расшумелся?
    В отпуск пойти можно одну неделю в году?
    И, в конце концов, ты что, деньги платишь за вход на сайт?

  18. Monika

    А есть где посмотреть результаты всех гонок сезона, хотя бы места Монти?

  19. typVII

    Был уже. ))) Не помогло. )

  20. typVII

    Много пустого бесполезного пространства слева-справа.
    В результате основная новостная колонка сжата, удушена. Это мельчит сайт.
    Про букву, это так, образно. Главная новость (статья) -сверху, далее колонка ломается из-за постоянно висящей слева информации, а рядом с ней — шапки «старых новостей». А нужен ли опрос? Или сдвинуть ниже.
    А насчет результатов — их долго не было. Может косяк моей страницы, не знаю. Сегодня вот — 16-й наконец-то. Доехал. А если б я сдох в понедельник? )))
    Расту.
    Ты кого шумофилом назвал?? )))))
    PS Всё это моя имха.

  21. Завидую активности typVII 🙂

  22. rast

    Успокойся.Шумофил — это модер на ньюсе.Кого я им назвал,тот понял.
    Если бы ты сдох в понедельник,то тебе и результаты ни к чему были бы.

  23. Lil’Kat

    Шумафил просто супер-звезда интернета)))) даже тут его вспомнили))))

  24. rast

    Я бы написал кто это на самом деле и что это за «супер-звезда»,но меня здешний Шумофил потрёт.

  25. checker

    есть одно хорошее средство — 100гр коньячку перед сном.. тогда ни шумахер, ни шумафилы донимать по ночам не будут.. и, что характерно, к верстке сайта претензий тоже не останется.. 😉

  26. А!!! Что???
    Где???
    И тут Коля есть?

  27. […] трека, его спецификации, рекордах, можно прочитать здесь. Читать на соседних сайтах var vztxt_random = Math.round(Math.random() * […]

  28. […] Тайминг FOX Live Points Standings Кое-что о треке в Поконо можно прочитать здесь […]

  29. […] о треке в Поконо можно прочитать здесь Live Points […]

  30. […] на форуме Кое-что о треке в Поконо можно прочитать здесь Live Points […]

Добавить комментарий