Allstate 400 @ Brickyard (Indianapolis)

В воскресенье, 29 июля, пройдёт 20-ая гонка из 36-ти гонок сезона NASCAR Nextel Cup 2007 года на знаменитой «Кирпичнице» – «Indianapolis Motor Speedway» в Индианаполисе, штат Индиана. Официальное название гонки – «The Allstate 400 at the Brickyard».

Трек, который дал название оупенвилс-серии США ИндиКару, а также и её автомобилям (индикары), стал легендой американских гонок на автомобилях с открытыми колёсами (оупенвилс), начав свою деятельность с 1909 года. Этапы же НАСКАР трек начал принимать с 1994 года. В марте 1994 года владелец трека Тони Джордж в интервью ESPN Speedweek анонсирует свои ранние планы создания «Indy Racing League» (IRL), говорит, чем она должна быть, и заявляет, что гонки Indy Car «должны больше быть похожими на НАСКАР». Эту идею он претворяет в жизнь сразу же, организовав в августе 1994 года гонку «Brickyard 400» серии НАСКАР на «Индианаполис Мотор Спидвей», первую подобную гонку такого уровня для машин «не-индикаров» на ИМС. С 2005 года гонка приобрела своего титульного спонсора и название её стало «The Allstate 400 at the Brickyard».

Титульный спонсор гонки: Allstate — страховая компания

Трек: суперспидвей «Indianapolis Motor Speedway»: 2.5-мильный овал (4.023 км) с асфальтовым покрытием, форма – «неправильный» овал (прямоугольник с закруглёнными вершинами). Передняя прямая – 1006 м (5/8 мили), бэнкинг 0 градусов; задняя прямая – 1006 м (5/8 мили), бэнкинг 0 градусов; 4 поворота – по 402.3 м (2/8 мили), бэнкинг поворотов 9 градусов 12 минут; 2 короткие прямые-скаты (short chutes) между 1 и 2, 3 и 4 поворотами – по 201.2 м (1/8 мили). Ширина трека на прямых – 15.24 м, ширина трека в поворотах – 18.29 м.

Владелец трека – Тони Джордж (приёмный сын Тони Халмена) и корпорация «Indianapolis Motor Speedway». «Indianapolis Motor Speedway» был построен в 1909 году по подобию трека «Brooklands» в Англии Джеймсом Аллисоном и Карлом Фишером. Первая 500-мильная гонка была проведена в 1911 году, и с тех пор трек принимает ИНДИ-500 каждый год в мае, за исключением периодов 1917-1918 годов (Первая Мировая Война) и 1942-1945 годов (Вторая Мировая Война). Гонщик, лётчик и бизнесмен Эдди Рикенбейкер купил трек у его основателей Джеймса Аллисона и Карла Фишера за $700,000 в 1927 году. Будучи владельцем ИМС, Рикенбейкер в частности провёл усовершенствования инфраструктуры трека, сделал поле для гольфа с 18 ямами, а также сохранил трек во время Большой экономической депрессии и Второй мировой войны. В 1946 году Рикенбейкер продал «Индианаполис Мотор Спидвей» Тони Халмену до проведения ИНДИ-500 1946 года.

Сейчас «Indianapolis Motor Speedway» – самое большое спортивное сооружение в мире. Спидвей принимает три главные гонки – ИНДИ-500 серии IRL IndyCar Series, «Allstate 400 at the Brickyard» серии NASCAR Nextel Cup, и «United States Grand Prix» чемпионата мира FIA Formula 1. Вместимость трека – 250000 мест для сидения, общая вместимость около 400000 мест, средняя посещаемость 350000. Со следующего, 2008 года, Формула 1 не будет проводить гонки в Индианаполисе, но состоится инаугурационная гонка MotoGP.

Начало гонки: воскресенье 29 июля: 2:00pm/ЕТ — 22.00 МСК (зелёный флаг ожидается в 22.15 МСК).

ТВ: ESPN, 7ТВ, TSN, AB Moteurs, Premiere, Viasat Sport, D-Spor.

Дистанция: 160 кругов/400 миль

Призовые: $9,533,587 USD

Техника.
Производители: Dodge Charger (концерн Chrysler), Ford Fusion, Chevrolet Monte Carlo SS (концерн General Motors), Toyota Camry. Гонка не на СОТ (CAR of Tomorrow) автомобилях, без рестрикторов.

Технические характеристики:
атмосферный восьмицилиндровый V8 двигатель пушрод (с нижним расположением распредвала в блоке цилиндра, так называемый pushrod engine – двигатель с толкающими штангами) объёмом 5.87 л; мощность двигателя ~ 850 лошадиных сил (634 кВТ), для гонок с рестрикторными пластинами (треки Дайтона, Талладега) мощность ~ 425 лошадиных сил (317 кВТ);

Топливо — неэтилированный бензин с октановым числом 98; размер топливного бака 17.75 галлонов (67.2 литра);

система подача топлива – карбюратор, степень сжатия рабочей смеси воздуха и топлива 12.5:1; 4 цилиндра, 354-392 литра/сек

Коробка передач ручная четырёхскоростная.

Масса автомобиля: минимальная 3200 фунтов (1455 кг) без гонщика; минимальная 3400 фунтов (1545 кг) с гонщиком.

Колёсная база: 110 дюймов (2.8 метра)

Шины: слики GoodYear, высокопрофилированные, наполненные азотом, для треков длиной более 1 мили внешние и внутренние.

Рулевое управление с усилителем (шар с замкнутой циркуляцией, Recirculating ball)

Allstate 400 @ Brickyard: факты

Победитель прошлого года (2006): #48 — Jimmie Johnson, стартовал 5-ым, средняя скорость 137.182 миль/час
Поулситтер прошлого года (2006): #31 – Джефф Бартон, 182.778 миль/час, финишировал 15-ым.
Рекорд гонки: Бобби Лабонте, август 2000, 155.912 миль/час
Квалификационный рекорд круга: Кейси Мирз, август 2004, 186.293 миль/час
Наибольшее количество побед: 4 – Джефф Гордон
Наибольшее количество поулов: 3 – Джефф Гордон
Наибольшее количествоТОП-5: 7 – Джефф Гордон
Наибольшее количествоТОП-10: 10 – Джефф Гордон
Самый возрастной победитель: Билл Эллиот, 46 лет, 9 месяцев 2002 год
Самый молодой победитель: Джефф Гордон, 23 года, 2 дня 1994 год
Наибольшее количество смен лидера: 21 – 6 августа 1994 года
Наибольшее количество коушенов: 13 – 8 августа 2004 года
Наибольшее количество побед для производителя: 8 — Chevrolet

В сентябре 1991 года Эй Джей Фойт стал первым гонщиком, который проехал по Индианаполис Мотор Спидвей на своём автомобиле серии NASCAR Winston Cup.

В марте 1992 года гонщики серии IROC Дейв Маркис и Дик Трикл провели тесты на Спидвее.

14 апреля 1993 года Биллом Франсом мл. и Тони Джорджем было объявлено о проведении гонки Brickyard 400 6 августа 1994 года.

В 1996 году Дейл Джаррет и его механики команды Роберта Йетса положили начало традиции целовать кирпичи на полоске линии старт-финиш.

Хуан Монтойя станет первым гонщиком, который будет участвовать во всех трёх главным гонках на ИМС: ИНДИ-500 серии IRL IndyCar Series, «Allstate 400 at the Brickyard» серии NASCAR Nextel Cup, и «United States Grand Prix» чемпионата мира FIA Formula 1.

Автор: SKOM (forum.worldracing.info)

4 thoughts on “Allstate 400 @ Brickyard (Indianapolis)

  1. если монти надоест наскар, то можнопопробывать и мото гп 😉

    трек жуть как не простой, особенно учсть что повороты являются практически слепыми, особенно т1, да и в принципе траектория в виражах одна, как в поконо

    поэтому я думаю что у нашего шансы есть, причем очень даже не плохие

Добавить комментарий