Categories
Fedor Bakulov

Pepsi 400. «Man, oh man. Wow!»

DVD Racing ProjectКогда смотришь такие гонки, забываешь о СОТах, читерах и о том, что твоя любимая серия будет называться Sprint Cup. Когда смотришь такие финиши, победителю радуешься в любом случае. Просто потому, что такая победа в тысячу раз ценнее лидерства на протяжении 90% гонки на доминирующей машине. “Правда приятно ощущать себя частью истории?” – спрашивал я после Дайтоны 500. (Частью, потому что хорошая гоночная серия держится на болельщиках.) Стать свидетелем чего-то грандиозного, что будут вспоминать покуда существует NASCAR. После финиша 2007 Pepsi 400 у меня был пульс 150 и я с трудом смог заставить себя лечь спать на оставшиеся 4 часа…

Когда смотришь такие гонки, забываешь о СОТах, читерах и о том, что твоя любимая серия будет называться Sprint Cup. Когда смотришь такие финиши, победителю радуешься в любом случае. Просто потому, что такая победа в тысячу раз ценнее лидерства на протяжении 90% гонки на доминирующей машине. “Правда приятно ощущать себя частью истории?” – спрашивал я после Дайтоны 500. (Частью, потому что хорошая гоночная серия держится на болельщиках.) Стать свидетелем чего-то грандиозного, что будут вспоминать покуда существует NASCAR. После финиша 2007 Pepsi 400 у меня был пульс 150 и я с трудом смог заставить себя лечь спать на оставшиеся 4 часа…

А перед гонкой большинство специалистов сходились во мнении, что Тони Стюарт сделает three-peat. Впрочем, были ли меньше уверены в его победе в Феврале? Говорят, что гениальность это болезнь, что иногда она сопровождается проявлениями удивительной глупости и безрассудства. Если вы спросите у болельщиков, которые застали времена DW, а ещё лучше Пирсона и Бобби Элисона, то они скажут вам, что сейчас есть только один пилот, который мог бы гоняться в любую эпоху – Тони Стюарт. После Гордона он, очевидно, является лучшим гонщиком. Но слишком часто в последнее время проявляется у него обратная сторона гениальности. На 15м круге гонка наверняка лишилась доминирующей машины, а то и сразу двух.

Я хотел назвать этот текст “Высшая справедливость”, тем более, что лидировал Курт Буш, а обогнавший в одиночку двоих соперников по верху Джимми Джонсон притих. Если бы Дэвида Рёйтиманна не занесло в Т2 133 круга, Курт почти наверняка бы выиграл. Ибо зелёный флаг до финиша означал бы невозможность тактических игр и… мы бы наверняка не увидели бы того, что увидели. Мирс и Кейн остались на трассе, Гиллилэнд, Труэкс и Бойер поменяли две покрышки, Буш-старший рисковать не стал. Точно не помню, кажется Чад Кнаус говорил “когда у вас лучшая машина, вы логично меняете 4 покрышки, не рискуете и отыгрываетесь на треке”. Курт не отыгрался.

Можно презренно смотреть на так называемую магию чисел, но нельзя не отрицать, что машину 07 до гонки, попавшей на дату 07.07.07. на суперспидвеях видно не было. А в этот вечер Клинт Бойер лидировал 55 кругов и при большем опыте мог бы победить. И это тоже вошло бы в историю. Не меньше бы запомнилась и победа Кайла Буша – никогда ещё гонки Busch Series и Cup не проводились в один день и, подавно, никто не выигрывал две гонки NASCAR с разницей в несколько часов. В “маленькой” гонке в Дайтоне снова доминировала машина #5, но на этот раз с надёжностью всё было в порядке и Харвик оказался только вторым. В Pepsi 400 машина Буша-малдшего была вряд ли хуже подготовлена, чем в 500, да и сам он стал ездить определённо рассудительней. Но, наверное, высшая справедливость…

За 4 круга до финиша Карл Эдвардс увидел, что Джонсон открыл инсайд на задней прямой и провёл за собой целый ряд, а #48 остался один одинёшенек в середине. Думаю, именно это не позволило Hendrick’ам победить. Вообще каждую следующую рестрикторную гонку они всё меньше напомниают команду. Особенно когда помощь сзади так необходима, ввиду отсутствия преимущества в настройках. Гордон попробует атаковать Макмюррея под белым флагом по внешней траектории, но будет (разумеется!) заблокирован и потеряет драфт. Через несколько секунд Эдвардс, поняв, что Кайл Буш в отличие от Джонсона инсайда не уступит, займёт место Джеффа позади лидера внешнего ряда. И за 40 секунд до лучшего финиша сезона мы получим прелюбопытнейший расклад – парнтёры на аутсайде (причём за Джейми и Карлом шёл ещё Грег Биффл), братья на инсайде.

Можно конечно вновь порассуждать на тему высшей справедливости и сказать, что Курт намеренно отстал от Кайла на задней прямой, отомстив за 500 и All-Star, но это будет весьма далеко от реальности. Которая состоит в том, что Ньюман не смог удержаться за своим партнёром по Penske South и Курт оказался без драфта сзади. А когда Гордон, кстати протащивший только недавно Макмюррея в лидеры занял третье место в нижнем ряду, то было, как оказалось, уже поздно. А Курт Буш после финиша скажет, что делал всё возможное, чтобы победил брат.

2007 Daytona 500, да и вообще большинство фотофинишей, выигрывалась на аутсайде. И Макмюррей это знал, в чём признался на Victory Lane. Впрочем, неизвестно насколько драфтовый расклад оказал влияние на сам финиш, ибо #2 был ближе к #5, чем #99 к #26. Пересматривая, складывается ощущение, что рывок Кайла влево перед три-овалом стоил ему победы. 0.005 секунды! В таких ситуациях помнят не только победителя.

“Как бы сказал BP – «Man, oh man. Wow!»

Фёдор Бакулов

14 replies on “Pepsi 400. «Man, oh man. Wow!»”

По логике, Frank должен был написать, что читерскую тачку Монтойи для гокни в Кубке нечаянно покрасили под машину Стремме…
Отсюда и все дела… 😉
А гонка классная была, и обзор хороший.

Одно я понял после формулы – здесь гоняются настоящие мужчины.

если судить о Наскар только со слов автора, то победителей как раз никто и не вспомнит.. если только его не зовут Курт Буш..

Только что узнал про столкновение Стюарта с Хамлином. То есть у Хуана в Мексике тоже была “обратная сторона гениальности”?

Сразу видно, что ты понятия не имеешь кто такой Тони Стюарт. Ввиду хорошего настроения угощу тебя ссылочкой. Смотреть на 1999й год. Добавлю, что Стюарт тогда не увидел клетчатого флага лишь однажды, в Мичигане, однако в протоколе был 9м.

То, что автор болеет за Курта Буша проявляется куда меньше, чем например то, что его камрады болеют за HMS или… ну вы понимаете о чём я.

Спасибо, но пишу я в основном для себя и от себя. Это чисто субъективные мнения и я вполне допускаю, что могу не заметить существенной вещи.

Спасибо за познавательный (в основном насчет его автора) пост 🙂 Ссылочку насчет Монтойи дать или не надо? 😉
Я знаю вполне достаточно.

Франк, так как насчет дебютного сезона Тони в Буше, амортизаторов (или чего еще там) Хуана в Мексике и читерства Гэнасси в 2002 году. 😉 А потом уж будем думать, достоин ли Хуан гоняться с “этими парнями” или еще нет 🙂

Дык дебют-то был в Буше, в 96-м. А 99-й был только первым годом в Кубке, после трех (!) лет прикатки в Буше. Кстати, первая победа пришла в 25-й гонке Кубка. А Хуан победил уже в 17й!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *