Categories
News Montoya

Алексей Попов: “Монтойя выиграл!” (+Видео обзор и JPM мр3)

Фото:f1news.ru“Случилось то, чего мы от него и ждали, – Хуан-Пабло дорвался до дорожной трассы и показал Америке уровень победителя Монако в действии. Удивительно, но факт, – колумбиец смог квалифицироваться на трассе Сирс-Пойнт в Сономе лишь 32-м из 43-х участников, уступив поулу более секунды. Да, после неплохого начала сезона, Монтойя несколько «встал», лишь раз приехав в топ-20 в последних восьми гонках. Но ведь эта трасса, лишь одна из двух дорожных в длинном календаре овалов, должна была стать его звездным часом. Недаром первую и пока единственную победу во втором дивизионе Хуан-Пабло одержал именно на классическом автодроме в Мехико.

Конечно, в первом дивизионе собрались куда более серьезные пилоты, а «Додж» команды «Гэнесси» отнюдь не являлся идеальным оружием. Плюс, – впервые дорожная гонка проводилась на КОТах. Плюс настоящие мастера правых поворотов, виртуозно владеющие секретами Сирс-Пойнта, – Джефф Гордон, побеждавший здесь пять раз, Джимми Джонсон, Тони Стюарт и его две победы, Робби Гордон, наконец, благодаря его индикаровскому прошлому. Пилот Дакара, кстати, напомнил о себе. Его «Форд» в той же раскраске, что и дакаровский «Хаммер», долго лидировал, но Робби выбрал под конец неправильную стратегию пит-стопов и финишировал лишь 16-м.

“Случилось то, чего мы от него и ждали, – Хуан-Пабло дорвался до дорожной трассы и показал Америке уровень победителя Монако в действии. Удивительно, но факт, – колумбиец смог квалифицироваться на трассе Сирс-Пойнт в Сономе лишь 32-м из 43-х участников, уступив поулу более секунды. Да, после неплохого начала сезона, Монтойя несколько «встал», лишь раз приехав в топ-20 в последних восьми гонках. Но ведь эта трасса, лишь одна из двух дорожных в длинном календаре овалов, должна была стать его звездным часом. Недаром первую и пока единственную победу во втором дивизионе Хуан-Пабло одержал именно на классическом автодроме в Мехико.

Тони СтюартКонечно, в первом дивизионе собрались куда более серьезные пилоты, а «Додж» команды «Гэнесси» отнюдь не являлся идеальным оружием. Плюс, – впервые дорожная гонка проводилась на КОТах. Плюс настоящие мастера правых поворотов, виртуозно владеющие секретами Сирс-Пойнта, – Джефф Гордон, побеждавший здесь пять раз, Джимми Джонсон, Тони Стюарт и его две победы, Робби Гордон, наконец, благодаря его индикаровскому прошлому. Пилот Дакара, кстати, напомнил о себе. Его «Форд» в той же раскраске, что и дакаровский «Хаммер», долго лидировал, но Робби выбрал под конец неправильную стратегию пит-стопов и финишировал лишь 16-м.

Джимми ДжонсонА Гордона с Джонсоном еще до старта обезвредила их собственная команда. Машины 24 и 48 не прошли технический контроль из-за нескольких миллиметров несоответствия регламенту и были отправлены на 41-е и 42-е места на старте. А на этой неделе с них, наверное, еще и снимут по сто очков в чемпионате, как недавно это было с Джуниором. Тем не менее, лидер чемпионата хотя бы вышел на старт. Его жена ожидала первенца со дня на день, и Гордон даже договорился с Марком Мартином, чтобы ветеран пилотировал легендарный номер 24, если роды будут в воскресенье. Но Джефф стал отцом маленькой Эллы Софии за несколько дней до гонки и готовился к шестой победе.

Джефф ГордонПравда, сделать это из пятого десятка стартовых позиций на дорожной трассе было почти невозможно. Хотя Джефф и пробился наверх, одно время шел третьим и выбрал рискованную тактику с лишним коротеньким пит-стопом. Если бы все лидеры под конец ринулись на пит-лейн (а вероятность была велика, – у большинства топлива было в обрез), то Гордон мог бы выиграть. Но финишировал в итоге седьмым. А вот Монтойя все-таки дождался своего часа. Он планомерно двигался вперед. 32-е место мастеру не помеха. Обгон за обгоном, бросок за броском. Вот Хуан уже в третьем десятке, потом во втором. Еще пара обгонов, еще пара оттянутых торможений. Колумбиец попадает в десятку.

А потом был тот самый ключевой момент за 41 круг до финиша. Как и многие, он решился на пит-стоп под пейс-каром, хотя в принципе бака хватает круга на 34, от силы 36. Расчет у большинства был на многочисленные желтые флаги под конец и солидную экономию топлива на медленных кругах. Но, как назло, именно с этого момента пейс-кары на трассе появляться прекратили. Монтойя шел третьим, достал и прошел Кевина Хэрвика, сел на хвост обладателю поул Джейми МакМьюррэю. Несколько кругов ожесточенной борьбы. Вроде за лидерство, но всех наблюдателей не покидало ощущение, что это не всерьез, – ведь оба не дотянут, не хватит топлива.

JPMНо Хуан атаковал. С одной стороны, – великолепный «Форд» команды «Рауш», легко взявший поул. С другой – спорный «Додж» «Гэнесси», вообще не побеждавшего четыре года в НАСКАРе, стоивший 32-го места на решетке. Но друзья, при всем уважении к американцам, – что такое Джимми МакМьюррэй на дорожной трассе, и что такое Хуан-Пабло Монтойя? Человек, бравший Монако и обходивший Шумахера? Кроме того, колумбиец выбрал интересные настройки. Ему, привыкшему к семискоростным коробкам, показалось, что традиционных четырех скоростей НАСКАРовской машины … много, а не мало! Он понял, что двухтонный автобус, – это не сверхточный карт Ф-1. На такой трассе его надо пилотировать «внатяг», на моменте, а не на мощности.

42И он выбрал передаточные числа таким образом, чтобы использовать только первые три передачи. Да, они вышли очень длинными, и на разгонах Хуан-Пабло терял. Зато в длинных сериях змеек на подъемах и спусках Сирс-Пойнта, он блестяще контролировал баланс машины. Да еще и сжигал куда меньше топлива, чем конкуренты. Впрочем, в лидеры он вышел сам. Да еще и в таком месте, где никто не ожидал. Джимми остался позади, а за два круга до финиша у него кончилось топливо. А потом и у шедшего четвертым Эдуардса. А многие другие потянулись на пит-лейн. Все ждали остановки Монтойи. Но не дождались. Топлива хватило и на круг почета. Он опередил на финише три машины «Чайлдресса», – Кевина Харвика, Джеффа Бартона и Клинта Боуера.

Монтойя выиграл!Колумбиец выигрывает уже 16-ю в карьере гонку первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю. Он вновь дарит праздник «Гэнесси», не говоря уже о «Додже», для которого этот успех становится первым в 2007-м. Он выигрывает дорожную трассу с 32-го места, хотя ни разу никто не побеждал здесь дальше, чем с 11-го! А главное, Монтойя доказал, что класс пилота Ф-1 в таких условиях способен на многое. И не только за счет стратегии. Чего стоят его дуэли борт-в-борт с Джонсоном, Ирнхардом, Бушем. В чемпионате, правда, Хуан-Пабло отыгрывает всего два места, перемещаясь с 23-й на 21-ю позицию, но главное для себя он сделал. Монтойя выиграл!”

Блог Алексея Попова





Montoya на пресс конференции после гонки mp3 (24 мин)

24 replies on “Алексей Попов: “Монтойя выиграл!” (+Видео обзор и JPM мр3)”

“Колумбиец выигрывает уже 16-ю в карьере гонку первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю” – че-та не понял…

ну вроде все сказал, только победа далеко не была очевидной в свете затянувшихся неудач, а прорыв на дорожной узкой дорожной трассе является не просто уникальным а воистину феноменальным достижением, да еще и на практически одинаковых машинах

монтоя вообще уникальный – победы в CART, INDY, F1, NASCAR… инди, монако, 24ч дайтоны такое только делел папаша марио в далекие семидесятые

ждем побед и чемпионства, начало положено

Апичатка
“Колумбиец выигрывает уже 16-ю в карьере гонку первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю”
Следует читать
“Колумбиец выигрывает 16-й этап первого дивизиона в НАСКАР, вписав свое имя в историю”
Но мысль у Попова работает в правильном направлении

Попов всегда болел за Монти! И Ф1 ему по боку… Наскар он еще в прошлом году защищал када Шумми назвал Некстел Кап “Скучным”… Кстати про передаточные числа очень стоящая информация…

Взято с зарубежного форума:
– В чем разница между Тойотой и ХПМ?
Люди не любят Тойоту, потому что она не американская и не принадлежит НАСКАР.
То же и с ХПМ. Давайте освистывать (в оригинале boo) его!

– Прямо сейчас разница между Тойотой и Монтойей составляет ровно одну победу.

– На самом деле я задавал этот вопрос Джимми Спенсеру. Его ответ был: “Монтойя не бомбил Пирл-Харбор”.

– ХПМ гоняется по воскресеньям.
ХПМ может выиграть гонку Кубка.
ХПМ не надо беспокоиться по поводу пропуска следующей гонки.
ХПМ может водить #55, а может и не водить.
ХПМ может ехать быстро.

Vau, POpov, kak vsegda велиолепен. Я его всегда уважал. Жаль, это Ф1 не комментирует пока…хотя и сам Ф1 уродом сделали большие дядьки…

Хммм, все знающие заметили и зняют конечно уже, что Хуан побил не один а уже несколько их!! Уникально!

Попов молодца, все правильно говорит. Только акценты немного по другому бы – это не потому ХПМ показывал класс в сономе, что он экс-гонсчег ф1, а просто Монтойя способен показать класс хоть где, в Монако или в Сономе, ему пох… 🙂 Он Великий Гонщик.

имеется в виду, что Монтойа победил в своей 16ой гонке в Кубке 😉
Хотя, если бы он выиграл 16 гонок, я был бы не против :)))

звучит как-будто Хуан побил на 31-й Волге с 406 движком всех американских пижонов с новомодными автоматическими коробками.. 😉

Только это 17-я зачётная гонка Монтойи в Nextel Cup. В воскресенье был 16-й этап этого года, но он еще участвовал в последнем этапе прошлого года.

Все правильно!

Говорил об этом же! Монти и нам нужен был успех!

Вот он и пришел. Теперь на этой волне, Монти должен парить еще долго! Это для него глоток “топлива”!

Утираю слезы Радости!

Вообще-то Хуан вроде выиграл 17-ю гонку (видимо, Попов имел в виду, что одержал победу уже в 17-ой своей гонке). А рекордным был выигрыш с 13-го места, а не с 11-го.

RacingOne: Juan Pablo Montoya captured his first career NASCAR NEXTEL Cup Series win in his 17th start. Не знаю, как они считали. Возможно, Олл-Старз тоже…

All Stars не считали. Просто все как-то забыли, что дебютировал ХПМ на последнем этапе прошлого года.

Блин я ниже про рекорды в наскаре говорил…а это слово упомянуть забыл…

Вот что значит один раз пропустить обзор гонки. Уууу :((( Только сейчас узнала о победе, забыла посмотреть обзор(краснею)
И следующую тоже пропущу, буду в отъезде.

С победой! Я и не сомневалась!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *