Charlotte. В преддверие «Nextel All-Star Challenge» и «Сoca Cola 600»

Шарлотта (Лёвс): домашний трек для каждого

Увеличить(Глава «LOWE’S: EVERYBODY’S HOMETOWN TRACK» из книги «Famous Tracks», автор Al Pearce, Chelsea House Publishers, Philadelphia)

Хотя автомобильные гонки сток-каров главной гоночной лиги родились в Дайтона Бич, штат Флорида (Daytona Beach, Florida), почти каждый человек считает Шарлотту, Северная Каролина (Charlotte, North Carolina) их действительно настоящим «родным городом», «колыбелью». Ведь, в конце концов, первая главная гонка NASCAR прошла в июне 1949 года на 0.75-мильном спидвее «Charlotte Speedway». Другой 0.5-мильный спидвей «Charlotte Fairgrounds» на противоположной стороне города принимал 17 гонок в период 1954-1960 годов, а спидвей «Concord Speedway» на север от Шарлотты принял 11 гонок в период 1956-1964 годов. Никакая другая территория в Америке не принимала столь много гонок главной гоночной серии сток-каров с тех пор, как этот спорт был «формально» представлен Биллом Франсом в 1949 году. В теперешнее время большинство лучших команд серий NASCAR Nextel Cup, Busch, и Craftsman базируются на территории Шарлотты штата Северная Каролина. Почти 18 тысяч человек в области имеют работу, связанную с гонками, и этот спорт приносит в бюджет области приблизительно 300 миллионов долларов каждый год.

Сердцем этой развивающийся индустрии является «Lowe’s Motor Speedway (LMS)». Этот спидвей – один из наиболее известных, успешных и инновационных сооружений для гонок сток-каров. Расположенный в Конкорде, штат Северная Каролина (Concord, North Carolina), прямо на север от Шарлотты, 1.5-мильный, высокопрофилированный трек (бэнкинг 24 градуса) был известен как «Charlotte Motor Speedway» с 1960 по 1998 годы. Он стал первым главным гоночным сооружением, названным по имени корпорации, когда компания «Lowe’s Home Improvement» купила юридические права на его название в 1999 году.

УвеличитьСтарт гонки «Сoca Cola 600» 2004 года на «Lowe’s Motor Speedway». Впереди победитель гонки Джимми Джонсон (№ 48)

Спидвей принимает 2 зачётные гонки Кубка Nextel Cup каждый год. Первая гонка – 600-мильная «Сoca Cola 600», из 400 кругов, проводиться в ночь последнего воскресенья мая, в уик-энд «Дня Памяти» (Memorial Day, 30 мая). Эта гонка называлась в год своего дебюта в 1960 году «World 600», и так было до 1985 года, когда название поменялось, и оно стало современным «Сoca Cola 600». Осенняя гонка на LMS начала проводиться в октябре 1960 года, и первоначально её дистанция составляла 400 миль. В 1967 году дистанцию увеличили, и она стала 500-мильной гонкой. Проведение этой гонки спонсировалось разными компаниями, пока в 1995 году права на название не купила компания «UAW-GM». В настоящее же время название осенней гонки «Bank of America 500». «Lowe’s Motor Speedway» принимает также известную незачётную гонку «Дуэль всех звёзд НАСКАРа» «Nextel All-Star Challenge» (первоначально называлась The Winston, по имени главного спонсора серии NASCAR Winston Cup) c 1985 года, которая отмечена запоминающимися результатами, вошедшими в историю НАСКАР. Одним из них был знаменитый приём Дейла Эрнхардта «the pass in the grass» (обгон по траве) в гонке 1987 года, когда борющиеся Джефф Бодайн и Билл Эллиотт вытолкали Эрнхардта на траву. Лучшие отрывки из гонок «All-Star Challenge» можно посмотреть здесь.

Спидвей также принимает гонки НАСКАР серий Busch и Craftsman. В прошлом на нём также проводились гонки главных лиг гонок спортивных автомобилей, оупенвилс ИндиКара, гонки сток-каров низших дивизионов и как приглашение – гонка IROC «International Race of Champions».

photo by www.speedtv.comФрагмент гонки «The Winston All-Star Challenge» 1987 года. «Тhe pass in the grass»

Это довольно «здоровая» стартовая линия этапов для спидвея, который едва не пережил своего рождения. Вскоре после разрытия земли в июле 1959 года рабочие нашли почти полмиллиона кубических ярдов твёрдого гранита. Президент трека Куртис Тёрнер (Curtis Turner) (известный гонщик) и вице-президент Братон Смит (Bruton Smith) (успешный промоутер шорт-треков) не могли позволить себе устранить неожиданную проблему. Их полный бюджет строительства был всего лишь 1 миллион долларов, по тем временам огромная сумма, но и её не хватало. Расходы на взрыв и уборку гранита составляли дополнительные 500 тысяч долларов. Они нашли дополнительные средства путём продажи акций своего ещё не построенного спидвея корпорации спидвеев. Первая гонка, запланированная на май 1960 года, была сдвинута на середину июня. Дистанция её была запланирована 600 миль, на 100 миль больше, чем для любой другой гонки в мире на овальном треке. Вместо названия будущей гонки Charlotte 600 или North Carolina 600, Тёрнер и Смит назвали её World 600 (Мир 600).

«Организуя гонки на шорт-треках в области Шарлотты (ранее до LMS), я понял, что нам нужно найти нечто особенное, для того, чтобы сделать нашу гонку выделяющейся», сказал Смит по прошествии лет. «И это то, что мы сделали с «шестисоткой». Дарлингтон и Дайтона Бич обои принимали 500-мильные гонки. Индианаполис был первопроходцем гонок на дистанцию в 500 миль. Эта дистанция стала своего рода стандартом. Мы знали, что, сделав нашу первую гонку длиннее, чем стандарт, это отделит нас от толпы. Мы лишь кратковременно подумывали о дистанции в 501 милю. Даже, несмотря на то, что люди думали, что мы сумасшедшие, мы пришли с 600-ми милями. И это удалось действительно на славу».

Несмотря на всё ещё долговую сумму в 500 тысяч долларов на строительные затраты, Смит и Тёрнер имели достаточно денег на призовой фонд, организацию гонки и проведение её. Джо Ли Джонсон выиграл первую гонку с преимуществом четыре круга, и это была его первая и единственная победа в главных гонках НАСКАРа. Он опередил Джонни Бьючемпа (Johnny Beauchamp), Бобби Джонса (Bobby Johns), Джеральда Дьюка (Gerald Duke) и Бака Бейкера (Buck Baker). Гонка привлекла внимание 40 тысяч болельщиков, по тем временам хорошее посещение этапа. Но Тёрнер и Смит не имели возможность покрыть расходы на все их строительные работы от продажи билетов. В результате они всё же заплатили каждому, используя 850 тысяч долларов, взятые в долг Тёрнером у «Профсоюза водителей грузовиков» (Teamsters Union). Деловые связи между владельцами спидвея и президентом «Teamsters Union» Джеймсом Хоффом беспокоили президента НАСКАРа Билла Франса старшего. Он был обеспокоен тем, что Хоффа может объединить всех гонщиков и принести легализованную азартную игру в спорт. Франс был так разозлён, что он отстранил Тёрнера от всех этапов НАСКАР с 1961 по 1965 годы. Печальна судьба Джеймса Хоффа. Он был противоречивой фигурой в политической и социальной жизни США, ведь его мощный профсоюз был способен парализовать всю жизнь в США, и в довершении ко всему он многократно обвинялся в контактах с преступным миром. После расследования, проведенного под руководством Р. Кеннеди в 1964 году, Хоффа был признан виновным в подкупе присяжных. После ряда апелляций в 1967 он был приговорен к 8-ми годам тюремного заключения и отбывал срок до 1971 года. В 1975 году он бесследно исчез, и считается убитым. Эта небольшая справка про поведение Франса старшего в этой ситуации для тех, кто считает НАСКАР гонками гангстеров в начале его истории.

Одержанная ссуда помогла спидвею в его первый год существования, но и только. В середине 1961 года Совет Директоров спидвея находился в панике, потому что было очевидно, что денег уходит больше, чем приходит. Тёрнер ушел из правления, но Смит оставался как главный менеджер. Правление спидвея с неохотой помещает все дела под Главу 11 по защите от банкротства (это официальная процедура, которая помогает бизнесменам оплатить счета кредиторов и реорганизовать свой бизнес). Роберт Робинсон, адвокат Шарлотты, был выбран для наблюдения за реорганизацией. В 1962 году бизнесмен из Шарлотты Ричард Говард (Richard Howard) заменил Смита на посту генерального директора спидвея. Говарду понадобилось несколько лет для того, чтобы спидвей стал на более крепкую финансовую базу.

Будучи заменённым, Смит покинул Северную Каролину и начал работать в розничном автомобильном бизнесе. Несмотря на то, что он не имел планов возврата в гонки, он постоянно держал «свой» спидвей под вниманием, как и его акции. В начале 1970-ых годов несколько главных держателей акций обратились к Смиту в Иллинойсе с просьбой купить их акции. За несколько последующих лет он перетягивал на свою сторону инвесторов, которые не были довольны руководством спидвея. Смит вернулся в Шарлотту в 1974 году и был выбран председателем правления директоров. В 1975 году он скупил достаточно акций для возобновления полного контроля над спидвеем. Он нанял прежнего спортивного обозревателя, специалиста по связям с общественностью и промоутера шорт-треков Говарда «Горбуна» Вилера (H.A. “Humpy” Wheeler) в качестве директора по организации. Когда в конце 1975 года Говард ушёл в отставку, Вилер стал генеральным директором спидвея.

Рабочие омывают асфальт в процессе под названием «hydro cooling» (гидро-охлаждение). Когда температура трека становиться выше 57 град. по Цельсию (135 град. по Фаренгейту) гидро-охлаждение минимизирует «волновой эффект» (rippling effect) поднимающихся масс горячего воздуха от поверхности трека.

drying track machinesСправа – осушка трека после дождя машинами-сушилками (drying track machines) в гонке в Шарлотте 2003 года.

Вместе Смит и Вилер изменили дела так, что спидвей делал за них бизнес. Смит вложил десятки миллионов долларов в улучшение LMS. В 1984 году спидвей стал первым в Америке спортивным сооружением с открытой круглогодичной аккомодацией. Смит построил 40 совместных владений для наблюдения за Поворотом 1 и сделал их доступными для общественной продажи. В 1985 году он построил частный общенациональный ресторан в клубном стиле под названием «The Speedway Club», окна которого выходили прямо на переднюю главную прямую спидвея. В 1988 году он дополнил спидвей «Башней Смита», площадью в 135000 кв. футов, семью этажами и сообщением с рестораном «The Speedway Club» и главной трибуной. В Башне находятся корпоративные офисы спидвея, офис по продаже билетов, магазин по продаже сувениров и места для аренды другим офисам.

В 1992 году Смит потратил $1.7 миллионов для постоянного освещения, что сделало LMS первым современным спидвеем для ночных гонок. Сегодня обе зачётные гонки Nextel Cup и гонка Nextel All-Star Challenge проводятся в вечерне-ночное время, в прайм-тайм (prime-time, самое удобное время для телезрителей и самое дорогое для рекламодателей) телевидения. В 2004 году Смит потратил ещё $7.5 миллионов для новых мест отдыха и наблюдения за гонкой для постоянных клиентов в инфилде спидвея. Он построил два 48-местных «гаража» (боксов) для соревнующихся команд и современный медиа-центр. Сейчас спидвей имеет 167 тысяч постоянных мест для сидения, расположенных от Поворота 4 по кругу до середины задней прямой.

«Горбун» Вилер стал наиболее инновационным и креативным промоутером гонок. В начале 1980-ых годов он начал создавать экстравагантные и роскошные предгоночные шоу. LMS стал первым треком, который использовал предгоночное шоу как главную часть празднеств в день проведения гонки. Он внёс элементы цирковых программ, музыкальные акты из фильмов-блокбастеров, заезды школьных автобусов, разбитых автомобилей и мотоциклов. Он принёс также и военное шоу с армейскими и морскими вертолётами, танками, и армией, ведущими небольшую «войну». Перед гонкой были и дельтапланы, и парашютисты, и раунды бокса для зрителей, ожидающих начало гонки.

Его первое большое шоу состоялось в начале 1980-ых годов, когда спидвей был «атакован» 82-ым воздушно-десантным полком с близлежащего Форт-Брэгга, Северная Каролина. Вилер задействовал вертолёты Apache и Chinook, которые неожиданно появились в воздухе позади трибун в Повороте 4. Из них выпрыгнули на парашютах десантники, и 105 гаубиц начали «стрелять» по воображаемой цели за спидвеем. Толпу болельщиков застали врасплох, потому что Вилер и его команда держали эту часть шоу в тайне от зрителей. С тех пор зрители начали прибывать рано на трибуны, чтобы не пропустить очередное шоу от Вилера.

«Я думаю, что наше лучшее шоу состоялось месяц спустя после печальных событий 11 сентября, когда мы выпустили 5000 человек в форме пожарных», говорит Вилер. «Впереди них были парни из «Chinatown station» Нью-Йорка, люди, которые первыми тушили пожары после терактов. Ли Гринвуд спел три патриотические песни, и мы подняли американский флаг огромных размеров. Зрители были без ума. Одно время я даже хотел проделать трюк с мотоциклистом, который бы перескакивал через водоём с живыми акулами. Я долго об этом думал, и в итоге решил, что это не совсем хорошая идея».

УвеличитьФрагмент предгоночного шоу в память о трагических событиях 11 сентября 2001 года

«Предгоночные шоу важны, поскольку эта гонка отличается от многих других этапов. Это опыт, так что он должен быть значительным. Когда я приходил на гонки ещё ребёнком, я не мог стоять и ожидать старта. Машины были ещё слишком далеко, и это было скучно. Я думаю как 12-летний ребёнок, когда он приходит к тому, что могут получить болельщики в гоночный день. Им нравятся трюки, военные шоу, и цирковые номера. Люди могут рассказать мне о том, какое было шоу 20 лет назад, но некоторые не могут вспомнить, кто же выиграл гонку. Предгоночные шоу позволяют взрослым людям стать детьми. Никто не бывает таким забавным, как 12-летние дети, или же взрослые, думающие, что им 12 лет».

По-разному можно относиться к таким шоу, а тем, кому они не нравятся, могут просто на них не ходить и не смотреть.

Примечания

1. Немногие люди поняли это в тот момент, но переход на вечерне-ночные гонки под освещением изменили лицо гонок сток-каров в мае 1992 года. Это произошло тогда, когда владелец трека Братон Смит включил 1200 фонарей, которые осветили Lowe’s Motor Speedway (LMS) около Шарлотты, штат Северная Каролина. 1.5-мильное сооружение стало первым в Америке, которое было способно принимать ночные гонки. Этим первым главным ночным этапом стала гонка «The Winston All- Star», которая прошла субботней ночью 16 мая 1992 года. Дейви Аллисон (Davey Allison) выиграл с преимуществом в дюймы, после прорыва с третьего места вперёд на финальной миле 105-мильной гонки. Секундами спустя, после клетчатого флага, он врезался во внешнюю стену после контакта с Кайлом Петти. Ранее на этом последнем круге лидер Дэйл Эрнхардт старший развернулся на треке, когда блокировал Петти в Повороте 3. Когда Петти замедлился на мгновения, Аллисон обогнал его в Повороте 4 и поехал навстречу победе. В результате последовавшего несчастного случая после финиша он сломал ключицу и получил сотрясение мозга, и провёл ночь и следующий день в госпитале.

photo by www.speedtv.comФрагмент гонки «The Winston All-Star Challenge» 1992 года. Первая ночная гонка и победа Аллисона

Но гонка была отмечена в первую очередь освещением. После неё в течение нескольких лет шорт-треки по всей Америке начали организовывать ночные гонки. Легче ведь осветить трек длиной 0.5 мили, чем 1.5-мильный спидвей с крутым бэнкингом и 167 тысячами мест. Но Братон Смит и генеральный директор трека Говард Вилер приняли этот вызов, который помог их спидвею принимать ежегодную гонку «Всех звёзд НАСКАР», опередив конкурентов – владельцев других треков.

Эта работа стоила владельцам $1.8 миллионов, и заняла несколько месяцев. Компания «Musco Lighting» из штата Айова начала работу, поместив высокие башни прожекторов наверху и позади трибун. Это означало, что болельщики и телевизионные камеры не позволяли наблюдать гонку, так как множество световых конусов интерферировали между собой. Тогда рабочие установили более короткие столбы и расположенные на земле зеркала для освещения пит-роуда, поворотов и задней прямой. Гонщики говорили, что он могут видеть также хорошо ночью, как и тогда, когда начинают гонку вечером.

Не прошло много времени, прежде чем другие треки установили оборудование для освещения своих треков. Сегодня шорт-треки в Бристоле, Ричмонде, Мартинсвилле, Миллуоки имеют такое освещение. Спидвеи в Атланте (Хэмптон), Фонтане, Лас Вегасе, Финиксе, Лаудоне, Форт-Уорте (Техас), Дарлингтоне, Дайтоне, и некоторые другие также имеют освещение. Свет изменил гонки, с тех пор как он позволил НАСКАРу проводить главные этапы вечером-ночью, когда телевизионные рейтинги и доходы от рекламы выше.

2. Трек «Lowe’s Motor Speedway (LMS)» входит в корпорацию «Speedway Motorsports Inc.».

3. Время проведения гонки «Coca-Cola 600» при желании позволяет принять участие в гонке ИНДИ-500, которая также проводится в последнее воскресенье мая. Это называется дубль «INDY-Charlotte». Такое делали Тони Стюарт, Робби Гордон, Джон Андретти. Так, например, контракт Стюарта с владельцем команды Джо Гиббсом разрешает определённую деятельность вне контрактных обязательств – включая право Стюарта участвовать в ИНДИ-500, что он и сделал уже дважды после того, как стал полноценным гонщиком НАСКАР в 1999 году. Именно это позволило ему участвовать в ИНДИ-500 года, и позднее, в тот же день принять участие в ночной гонке Coca-Cola 600 на Lowe’s Motor Speedway (Шарлотта). Делал такое Стюарт дважды. В 1999 году, в Memorial Day Weekend, он проехал за 1 день только 1090 миль из запланированных 1100, финишировав девятым в ИНДИ-500 (196 кругов) и четвёртым в Coca-Cola 600. Через год, в 2001 году, Стюарт улучшил своё достижение, проехав все 1100 миль за один день, и финишировал шестым в ИНДИ-500 и третьим в Coca-Cola 600.

Перевод SKOM
Огромное спасибо от Montoya.ru

7 thoughts on “Charlotte. В преддверие «Nextel All-Star Challenge» и «Сoca Cola 600»

Добавить комментарий