Atlanta (Hampton, GA). Монтойя после гонки Kobalt Tools 500

Увеличить
ХПМ: Фигово… Я надеялся на финиш в ТОР3 сегодня. Но я задел стену на последнем рестарте и это стоило мне позиции.

Вы еле отстояли 5-ю позицию под атаками Клинта Бойера в конце гонки…
Да, это было непросто. Я думаю, что это произошло потому что я повредил крыло и машина стала страдать ужасной недостаточной поворачиваемостью. Я ехал и только и думал: «Не улети в стену, не улети в стену, не улети в стену…». В итоге все обошлось, я справился. Это были хорошие гонки. Здорово гоняться, когда машина хороша. Texaco/Havoline Dodge был великолепен.

Как это, осознавать, что вы впервые финишировали в ТОР5?
Да, это здорово, масса эмоций для меня и моей команды. Это показывает, что мы движемся в правильном направлении.

Кажется, на этом овале вы действительно были в форме…
Да, я люблю этот трек! У нас была клевая тачка сегодня. Каждый сделал свою работы отлично, питы были великолепны. Мой Dodge был на высоте. Каждый в Texaco/Havoline, Чип Гэнэсси, мои механики, мой крю-чиф, каждый сделал великолепную работу сегодня. Здорово финишировать в ТОР5 тут.

Как вам удалось стать конкурентоспособным на овалах на сток-карах?
Ну, я приобретаю же некоторые навыки. Я езжу по аутсайду и мне по-настоящему комфортно там. Но надо учиться ехать и по инсайду.

Как удавалось контролировать износ шин?
Были некоторые проблемы поначалу. Чем выше ты едешь, тем машина более неповоротлива. Мы пытались освободить ее, но переборщили и я не мог идти по инсайду, потому что там появлялась избыточная поворачиваемость. Ну а на аутсайде, как я говорил, была недостаточная, так что это был непростой компромисс. Мне было проще ехать наверху с недостаточной, поскольку я мог управлять этим. На первых кругах я приспосабливался и не особо атаковал, но в итоге шины заработали. Все наладилось и я смог атаковать.

Рассчитываете ли вы победить в ближайшее время?
Я думаю, это был очень хороший уик-энд. Но несколько следующих будут чрезвычайно сложными. Мы едем в Бристоль и это будет кошмар. Мартинсвилль тоже не легче. Потом Дарлингтон — о нем лучше вообще не говорить. Так что в Атланте мне было по-настоящему комфортно, но впереди гонки, где я, скорее всего, столкнусь с трудностями. Там, где машина хороша и я чувствую себя комфортно — там надо ловить момент. Так было и в Атланте. Я думаю, во второй половине сезона начнутся треки, на которых я уже выступал, и тогда будет полегче с настройками и мне будет немного полегче. Это определенно поможет.

УвеличитьВы довольны 5-м местом сегодня?
Я думаю, мы были по-настоящему хороши сегодня. Машина была быстра весь день. Ну, была с небольшой недостаточной поворачиваемостью. Мы пытались избавиться от этого, но появилась слишком большая избыточная и я не мог вовремя открывать газ — заносило. Мы поработали над этим и все исправилось. На последнем рестарте я подумал, что надо попробовать обогнать JJ по аутсайду. Я собирался по-настоящему поднажать. Но мне не оставили места, а когда я начал маневр, то вышел слишком широко из поворота и ударил машину о стену. Такое случается, когда хочешь большего. Мы повредили крыло и Джефф Бартон обошел меня, но все равно все очень хорошо. Лучшим результатом до этого было что-то типа 19-го, так что мы движемся в верном направлении. Я очень люблю этот трек, скажу я вам. Тут можно по-настоящему гоняться. Мне было очень комфортно, так что я мог думать о гонках, о позициях, а не только о том, как бы удержаться на треке. Это очень важная штука для меня, знаете ли. Раньше я быстро убивал шины и фактически выбывал из игры, пока не получал новые. Здесь же все получалось, и я мог бороться всю гонку.

Что значит для вас успех сегодня?
Я думаю, это очень хорошо для всей команды и показывает, что мы движемся в правильном направлении и не стоим на месте. Все три команды CGR были хороши сегодня. В пятницу мы немного расстроились результатами квалификации. Мы знали что у нас быстрая машина и мы должны были проехать получше. Мы работали над этим и многому научились вчера в гонке серии Буш. Это здорово помогло мне, я понял, как надо вести себя в гонке. Небольшая фигня случилась в конце, но ничего… Но пока у нас все еще недостаточная поворачиваемость, поэтому я не могу полноценно гоняться на инсайде.

УвеличитьИдти по аутсайду — это ваш стиль или особенность настроек?
Это прикол, поскольку когда я дебютировал в Хоумстеде, все старались идти по аутсайду, а я жался к низу, как в оупен-виллс. Я ни за что не хотел подниматься наверх, к стене. Но уже к концу гонки в Хоумстеде я начал чувствовать себя на аутсайде более комфортно. Это было, наверное, самым сложным при освоении машин Ganassi. Я никогда не гонялся так, поэтому не умел использовать эту траекторию. Я думал, что если идти по низу, то надо меньше работать рулем. На самом же деле меньше работать рулем получается на аутсайде, а значит, там можно раньше открывать газ. Наверное как-то так, я не знаю. Но мне нравится.

Как соотносится сегодняшний успех с успехом в Мексике?
Как я уже сказал вчера, ТОР10 в гонке Буш — это важнее. Ребята, я вчера был больше доволен, чем после победы в Мехико. Мехико — это одно из мест где от тебя ждут, что ты будешь хорош. Так что если ты не будешь хорош там, то это будет разочарование, ну, примерно как у Тони сегодня. Здесь же я ничего конкретного не ждал, так что то, что я оказался наверху, это офигенно.

Вы боролись с Джеффом Гордоном не протяжении нескольких кругов…
Я не в восторге от этого, поскольку как только он приклеился к моей заднице, я начал терять машину в поворотах. Аэролуз… Я не мог поверить, что он делает это, поскольку я ничего плохого ему не делал. Наверное, так он хотел вернуть в круг. Он это сделал, поскольку уверенно шел лаки-догом, но он бы сделал это и в том случае, если бы не атаковал меня…

Что Гордон пытался доказать?
Я не знаю… Я уже думал начать атаковать Мэтта, но Джефф настиг меня и начал ехать бок-о-бок и создал мне кучу трудностей. Я начал терять машину в поворотах, а на прямых он ехал сбоку, чем отнюдь мне не помогал. Я не знаю, зачем он это делал.
Я не знаю, зачем ему сражаться с ТОР5 для того, чтобы получить лаки-дога… он создал нам пару опасных моментов. Я думаю, он просто вел свою собственную гонку.

После того, как вы обогнали его, вы хотели настичь Джонсона и Стюарта?
Нет, к тому времени мы проигрывали им одну-две десятки на круге.

Первым, кто поздравил вас, был Джефф Бартон. Легко ли было принять эти поздравления?
Я думаю, это здорово. Да, он обогнал меня, но я очень уважаю его. Я думаю, все ребята тут отличные гонщики. Да, они делают мою жизнь сложнее, но это их работа. Вы знаете, я удивляюсь, насколько чисто они борются. Если ты атакуешь – она всегда оставят тебе место, но если они атакуют – лучше оставить им место, лучше играть по этим правилам, иначе тебя хорошенько проучат. Это делает гонки особенно интересными. Они профи.

Смотрели ли вы гонку Ф1?
Нет, полностью не смотрел. Я посмотрел старт и после третьего круга Кими выигрывал 6 секунд. Чего было еще смотреть? Уже тогда можно было сказать, кто выиграет.

15 thoughts on “Atlanta (Hampton, GA). Монтойя после гонки Kobalt Tools 500

  1. комментаторы глумились над этим как раз, говорили что Хуану бы кошен сейчас чтоб от Гордона избавиться. И когда последний кошен случился они аж заржали)) Типа «ах как рад Монтоя сейчас» ))

  2. А чё, нормальные ответы.А самое главное не зазнаётся и критично относится к будующим гонкам.Единственно непонравилось частое упоминание «поворачиваемости».Поставили бы ему рычажок и регулировал бы себе наздоровье «поворачиваемость», и никого не доставал бы.

  3. Да уж, последнюю четверть гонки комментарии на ФОКСе только и вертелись вокруг ХПМ, то про «Juan — big one», то просто «One», но в целом благослокнно. Классно прозвучало: «Курт Буш избавился от застрявшего обломка на носу машины, зато получил Хуана-Пабло Монтойю на хвосте» 🙂
    Уолтрип таки сглазил перед последним рестартом, расхваливая, как ХПМ хорош на рестартах и шорт-ранах, и что вот сейчас он возьмет да и поборется за победу. Тут Палыч и «уснул», потом стенка… Но опять же, зверь, даже зацепив отбойник, ногу с газа не снял, и это было отмечено…
    Классная гонка!

  4. А теперь вспомните его комменты прошлых лет в Ф1! 😀
    Censored сплошное, все вылизано пресс-службами.
    Менялись только названия трасс и года 😉

Добавить комментарий