Categories
skom

Немного о современном состоянии дел в асфальтоукладке

УвеличитьSKOM не перестает нас радовать своими переводами. За что ему – большое СПАСИБО.

Главным термином считается сейчас «Flexible Pavement» – способность асфальта адаптировать свою структуру под действием нагрузок и температур с сохранением первоначальных свойств. Эти первоначальные свойства зависят от доли самой асфальтовой составляющей (чем она больше, тем лучше), а также от природы наполнителей. Правильно подобранные соотношения самого асфальта и разных типов наполнителей обеспечат хорошие гоночные условия. Если они плохие, то никакое прилаживание асфальта со временем не поможет, он будет лишь стареть и разрушаться.

SKOM не перестает нас радовать своими переводами. За что ему – большое СПАСИБО.

Главным термином считается сейчас «Flexible Pavement» – способность асфальта адаптировать свою структуру под действием нагрузок и температур с сохранением первоначальных свойств. Эти первоначальные свойства зависят от доли самой асфальтовой составляющей (чем она больше, тем лучше), а также от природы наполнителей. Правильно подобранные соотношения самого асфальта и разных типов наполнителей обеспечат хорошие гоночные условия. Если они плохие, то никакое прилаживание асфальта со временем не поможет, он будет лишь стареть и разрушаться.


Относительно гоночной резины на треке – тут дилемма. С одной стороны, она увеличивает коэффициент трения и скольжение меньше, а с другой – частички резины выбивают из асфальта наполнители и он со временем теряет свои свойства.

Пример хорошего покрытия – в Шарлотте (новый Loews Motor Speedway)
Пример плохого – в Рокингеме, а теперь очевидно и в Лас-Вегасе.

Бристоль стоит особняком – покрытие бетонное, полимерных наполнителей нет, и при нагрузках и температурах скольжение не проявляется.

Более подробно о современном состоянии дел в асфальтоукладке можно узнать тут

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *