Fontana, California: Обзор Auto Club 500

Открытие сезона во Флориде для Матта Кенсета прошло в духе триллера — обвинения в мошенничестве после квалификации, вынос партнера по команде в гонке и финишный завал, который стоил ему двух десятков потерянных мест! Зато в Южной Калифорнии, на родине голливудской «фабрики грез», фортуна сполна возместила последнему обладателю Кубка Винстона за злоключения во время Daytona Speedweeks, сообщает www.ringrace.net. Подобно Кевину Харвику неделею ранее, Кенсет сделал на California Speedway дубль, выиграв в субботу 300-мильную гонку Busch Series, а в воскресенье одержал убедительную победу в Auto Club 500, втором этапе NASCAR Nextel Cup Series 2007.

В субботу вечером, после своей четвертой победы в двенадцати гонках на этом двухмильном D-образном треке, он в первую очередь отдал должное бывшим партнерам по Roush Racing: «Я многим обязан моим прежним напарникам Марку Мартину и Джеффу Бёртону. От них я многому научился и узнал о трассах такого типа.»

Именно Бёртона, который сейчас выступает на Шевроле Richard Childress Racing, Кенсету пришлось обгонять на 129 круге, чтобы захватить лидерство и удерживать его до самого финиша 150-кругового заезда. За победу, двадцать вторую по счету в карьере Кенсета в Busch Series, которая теперь насчитывает ровно двести стартов, с Маттом пытался было побороться Кейси Мирс на Шевроле #24 Hendrick Motorsports, но племянник Рика Мирса не сумел настичь Форд Фьюжн #17 и финишировал с отставанием около пяти корпусов машины. Таким образом, Кенсет подарил Джеку Раушу первую победу после того, как тот продал половину своей команды Fenway Sports Group (контролируемой владельцем бейсбольного клуба Boston Red Socks Джоном Хенри), но то была только первая часть подарка…

matt kenseth winПод занавес воскресной гонки Форд Фьюжн #17 Кенсета снова удирал от погони в лице Шевроле Монте Карло #24 — за рулем которого теперь сидел, конечно, не новобранец HMS Мирс, а четырехкратный обладатель Кубка Винстона, выигравший в Фонтане Bud Pole Джефф Гордон. После прошлогодней гонки в Чикаголенде Матту, наверное, меньше всего хотелось видеть в зеркале автомобиль в цветах DuPont, но на этот раз Джеффу не удалось подобраться достаточно близко, чтобы наподдать Кенсету в задний бампер… Сам Гордон, впрочем, был рад и второму месту позади Кенсета: «Если бы у Кевина (Харвика) не спустила шина, мы бы, наверное, закончили гонку третьими или четвертыми. Как складываются дела — это просто безумие. На прошлой неделе он выигрывает Дайтону 500, а на этой — становится жертвой прокола.»

На протяжении ста кругов — с 126 по 226 — гонка не прерывалась желтыми флагами, и ведущие роли в ней играли главные действующие лица прошлогоднего чемпионата — Джонсон и Кенсет. За 24 круга до финиша на трек выехал пейскар — наблюдатели усмотрели опасный мусор на задней прямой. В результате последовавших пит-стопов Джимми откатился на пятую позицию — команда сработала слишком медленно, а главной угрозой для Матта стал Кевин Харвик.

После триумфа в Дайтоне команду Richard Childress Racing вежливо попросили несколько уменьшить размеры логотипов Shell на машине Кевина, дабы смягчить конфликт интересов между командным спонсором и официальным поставщиком бензина в NASCAR — компанией Sunoco, однако это не повлияло на величину амбиций Харвика, который после визита к механикам стал вторым и после рестарта начал подбираться к лидировавшему Кенсету. Однако незадолго до финиша снова появились желтые, а затем и красные флаги — гонка была остановлена, чтобы маршалы смогли расчистить дорожное полотно от обломков машин Дейвида Рутимана и Бобби Лабонте, которые попали в аварию на 243 круге.

Когда уборка трека была завершена и машины возобновили движение, Харвик почувствовал, что передняя левая шина на его Шевроле теряет давление, и был вынужден совершить еще один пит-стоп. Болельщики на трибунах и перед экранами телевизоров наверняка ощутили себя обманутыми из-за утраты изрядной доли интриги в конце 800-километровой гонки, но их переживания вряд ли волновали счастливого Кенсета…

«Это особенная победа, — заявил Матт, сломавший трансмиссию своего Форда во время традиционного нарезания «пончиков». — И тут не обошлось без Робби (Райзера). Пока мы были в Дайтоне, он занимался этим автомобилем. Робби построил эту команду.»

Робби Райзер, руководитель команды Кенсета в Roush Racing, был дисквалифицирован NASCAR на несколько этапов за технический проступок в Дайтоне; теперь его обязанности временно исполняет инженер Чип Боулин. Помимо этого, команда Roush Racing #17 и сам Матт были оштрафованы на 50 очков.

«Очень хорошо, что мы частично возместили те очки, которые потеряли в Дайтоне», — заметил по этому поводу Кенсет.

Победа в Auto Club 500 стала пятнадцатой в карьере Кенсета в Winston/Nextel Cup, теперь он занимает сорок второе место в списке победителей за всю историю серии, деля его с Куртом Бушем и Эрни Ирваном. Для Roush Racing же это девяносто шестая по счету победа — и пятая на треке California Speedway. За первое место Кенсет и Рауш получили $342,316 из общего призового фонда, который превысил шесть миллионов долларов.

Вследствие неудачи Кевина Харвика лидерство в Race to the Chase перехватил Марк Мартин (пока что не планирующий выступать на всех этапах в этом году), на пять очков опережая Джеффа Бёртона. Пятую позицию занимает дебютант нынешнего сезона Дейвид Рейган, который вторую неделю подряд стал лучшим из претендентов на звание ROTY. Преемник Мартина в Roush Racing финишировал в Фонтане на шестнадцатом месте, впереди Пола Менарда (20), Хуана Пабло Монтои (26) и Дейвида Рутиманна (33). Эй Джей Оллмендингер и Брендон Витт не смогли пройти квалификационный отбор.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 11 =