К вопросу о восстановлении шин

Хорошо восстановленные шины мало отличаются от новых своими эксплуатационными качествами. Но подобное «волшебное обновление» возможно при соблюдении двух условий. Во-первых, если за него взялись своевременно, т.е. когда протектор только-только износился. Второе условие — чтобы этим делом занимались специалисты, а не первые попавшиеся кустари.

Восстановление шин — это накладывание на подготовленный каркас старой покрышки новой протекторной резины и соединение их методом вулканизации. Радиальные шины отечественного производства поддаются восстановлению не всегда, зато почти все импортные — легко, а такие диагональные, как 6,45-13 и 7,35-14, можно восстанавливать даже несколько раз. Окончательное решение о том, подлежит ли покрышка восстановлению, принимает специалист. Владельцу же автомобиля полезно знать, что в ремонт принимаются шины, имеющие не больше пяти проколов диаметром до 5 мм, расположенных не ближе 100 мм один от другого. На диагональных шинах возможно сквозное повреждение по беговой дорожке не длиннее 20 мм.

На восстановленных шинах должны быть сохранены все прежние надписи и знаки, а в случае, когда при ремонте боковины пришлось заменить, мастерская обязана нанести маркировку вновь: название предприятия, которое ремонтировало шину (его товарный знак), дату и класс восстановления, индекс категории скорости. Если те, кому вы хотите отдать покрышки в ремонт, не делают этого, значит, не хотят нести ответственность за свою работу. Тогда имеет прямой смысл поискать фирму посолиднее и мастеров получше, ведь от качества покрышек зависит безопасность езды на вашем авто.