Categories
Notes Monty fan

Записки монтифана: Два щелчка по носу или Too tight

suddenПосле двух гонок Хуана уже можно о чем-то говорить. Конечно, говорить можно было и после Дайтоны, никто ж не запрещает, но там все же была слишком суматошная гонка и проблемы Хуана можно было принять единичными. Если бы многое не повторилось в Фонтане. Что-то повторилось, что даже усугубилось.
Итак, по порядку.

После двух гонок Хуана уже можно о чем-то говорить. Конечно, говорить можно было и после Дайтоны, никто ж не запрещает, но там все же была слишком суматошная гонка и проблемы Хуана можно было принять единичными. Если бы многое не повторилось в Фонтане. Что-то повторилось, что даже усугубилось.
Итак, по порядку.

Во-первых и в главных, too tight этот запарил. Хуан твердит об этом как священную мантру в каждой гонке и не по одному разу за круг. Причем началась эта болезнь еще с F1. Только там это называлось understeer. Когда эта волынка началась в McLaren, монтифаны списали все на строящиеся под Киму болиды, а в самой команде Рона спустя пару месяцев Хуана просто перестали слушать. Во что это вылилось – повторять не будем. Дай Бог, чтобы также не произошло в Ganassi. Пока Винго терпеливо выслушивает колумбийца, старается чем-то помочь, и вроде бы выходит – к середине гонки (это было и в Дайтоне, и в Фонтане) Хуан начинает ехать вполне прилично, даже вливается в общий темп. Вот только что-то я сомневаюсь, что это из-за того, что что-то кардинально исправляется в машине. Может быть это как укол с физраствором – парни подбежали, погремели ключами, Хуан поехал с убеждением, что что-то подправили и забыл о проблемах. Не утверждаю, что так оно и есть, но и не исключаю такой возможности. Хуану просто надо меньше жаловаться и больше заниматься непосредственно гонкой. Сопли в NASCAR никому не нужны.

Во-вторых, Хуан выходит на гонку с психологией неудачника и мальчика для битья (вспомните хотя бы пререйс к Фонтане – меня лично от него покоробило). Да, он новичок, да ему пока не надо рвать и метать с первого же круга, но… шарахаться от других машин и нарочито элегантно пропускать соперников… Как-то это не по-монтоевски. Что-то надо сделать в плане психологии. Что ж, виднее, наверное, команде. Но я за то, чтобы они дали Хуану понять, что он должен учиться быть жестче, не должен всегда засовывать свои амбиции в задницу. Иначе как же достичь чего-то стоящего? Смелее Хуан, получай удовольствие для гонок. Для тебя это главное, ИМХО.

Во-третьих, Хуану безумно не хватает опыта. Каждая трасса в NASCAR – это что-то особенное. На одном 2-мильном треке выгоднее идти по аутсайду, на другом двухмильном – по инсайду, и т.д. Хуан всей этой кухни пока не знает, потому иногда творит на трассе что-то совсем нелогичное, раз за разом повторяя одну и ту же ошибку. Так в Дайтоне он упрямо шел по инсайду, в итоге в 95% случаев так было для него, новичка, безопаснее, а в 5% случаев приводило к потере драфта за что на суперспидвее ему должны были на каждом пите вмазывать по шлему монтажкой. Грубейшая ошибка, недальновидная… Выгоднее пропустить пару парней по инсайду, чем разорвать драфт и потом болтыхаться где-то сзади без шансов на продвижение без кошенов.

Во-четвертых, Хуан просто панически боится борьбы. Может его науськали, что “главное привести машину домой в первых 5 гонках”, но факт остается фактом. Хуан не атакует. Он либо пассивно обороняется, стараясь никому не мешать, либо сам уступает дорогу, либо в ужасе от приближающихся (не важно, спереди или сзади) машин совершает маленькую ошибочку и дальнейшие полкруга усиленно старается не влететь в стену. К чему бы это я… вроде бы все объяснимо, но… Если Монтойя не начнет пробовать ездить бок о бок и в постоянной борьбе с большими парнями из Кубка, то он к концу сезона станет просто посмешищем, потом сломается психологически и … В общем, и говорить не хочется. Хуан, меняй установки на гонку. Лузеры NASCARу не нужны.

В-пятых, команда не катит… Не то чтобы машинки были очень плохи (хотя они явно не входят в число ТОР10, надежно забитое Раушами, Хендриками, Гиббсами и Чилдрессами), главное, в команде нет внутреннего стержня. Вроде бы на эту роль брали Хуана – ну дык он пока объективно к этому не готов. Кроме того, нет какого-нть добротного старичка, которых стабильно доезжал до финиша, а в промежутках между гонками учил уму разуму чиповскую молодежь. На предсезонке шли слухи о том, что консультантом CGR может стать Расти Уоллас – но это слухами и осталось. Будь Чип подальновиднее – может оставил бы в команде Марлина, а может, перехватил бы Мартина на перепутье. Нет же… Теперь Хуану приходится учиться у вчерашних новичков не самого высокого сорта, да простят меня Рид и Дэвид.

Ну, это все о плохом… соглашаться Вам или нет – дело, опять же, Ваше. Оставляйте комментарии – поспорим.

Если интересно – могу и о хорошем написать. Надо? Или пока уйдем в самобичевание? 😉

(c) Виталий Богданов aka Sudden

23 replies on “Записки монтифана: Два щелчка по носу или Too tight”

Очень ждал подобный материал, хотел услышать чье-то мнение о результатах первых гонок. Но очень был расстроен негативной оценкой… Если это объективный разбор текущей ситуации, то все очень плохо. А так не хочется получать негатив и в NASCAR. Мое мнение, очень кратко…

1. “Хуану просто надо меньше жаловаться”
Да не может Монти стать нытиком! В Ф1 один, если он жаловался, то по делу!

2. “Хуан выходит с психологием неудачника”
Это о ком вообще речь? Если о Монти то, что он делает в гонках?

3. “Хуану безумно не хватает опыта”
Согласен! Только не думаю, что это проявляется в том, какую часть трека выбрать…

4. “Хуан просто панически боится борьбы”
Опять заклинание психоаналитика…

5. “в команде нет внутреннего стержня”
Неужели “все плохо” в команде, только из-за отсутвия опытного гонщика… А как же остальные члены команды?

Вот с ключевой мыслью о том, что результаты не радуют – согласен на 100%.
А вот причины происходящего не раскрыты. И для меня они пока загадка.

Еще радует тот факт, что на сайте появился аналитический материал, да еще и в мсполнении нашего хорошего знакомого! Большое спасибо за возможность проанализировать происходящее еще раз.

ну это собраны негативные впечаления 😉
вроде бы есь чо сказать и положительного 😉
вечерком надо будет накатать….

согласен с автором по всем пунктам..
кричать, что “Хуан – лучший!!!” и умиляться – “посмотрите как он всех порвал на 143 круге!!!” (про%бав перед этим первые 142) сейчас не время и не место..

другой вопрос, что в этом жестком и, что характерно для всех американских лиг, крайне заорганизованном спорте очень важно правильно выставлять ожидания (как говорят сами американцы – set expectations)..
с одной стороны мы наблюдаем (точнее наблюдали.. думаю, что сейчас тональность комметариев будет меняться на глазах..) хуаноманию в американской прессе и небывалую ажитацию по его поводу в латинской части америки.. причем все это с легкой руки Чипа.. который по ходу еще и машинку свою назвал наиболее конкурентноспособной из всех, что у него были раньше..
с другой – изначально необоснованно заниженная самооценка Хуана, которая и выливается в результат..

если Хуан говорит, что он учится в первый год и ничего больше.. никаких топ10 и не ждит.. то он становится не интересен широкой публике, впрочем как и самому себе.. надеюсь, что Хуан это поймет в самое ближайшее время..
с другой стороны нужно понять и Чипу, что тот хайп, который он поднял в прессе ни ему, ни тем более Хуану на пользу не идет..
реально для Хуана найти в календаре 2-3 трассы, которые максимально подходят его машинке и выложиться там на 100% , а на остальных стабильно набирать очки и соревноваться со своими партнерами по команде..
думаю, что регуляно финишируюя впереди Дэвида и Рида, Хуан обеспечит себе устойчивое положение в первой 10-ке.. 🙂

По крайней мере он выглядит не хуже того же Кейси Мирс уже в первых гонках, а тот перешёл в крутую команду и имеет уже опыт

Ну нашел на кого равняться 😉
Нам бы Рэгана сделать 😉 Потому если не сделаем – то в конце сезона выступление Хуана будет признано неудачным 😉

Ну ведь Кейси бы не взяли в такую команду, если б не считали, что он хороший гонщик. А победа в Дайтоне 24 тоже даёт понять об уровне Хуана

ну уровень то есть, но пока:
1) Опыта нет на конкретной трассе в конкретной ситуации
2) Настрой не тот
3) Команда не дорабатывает в плане подготовки. Почему каждый раз приходится первую половину гонки тратить на то, чтобы что-то подкрутить?

здорово-критичный разбор полётов. так и надо.

мы же не не девочки-фанатки димы билана. от одного вида монти в обморок не падаем.

за что я палычу благодарен – это за то, что он принёс в мою жизнь азарт. я даааавно не переживал так смотря F1.

один наш живой комментарий во время гонки чего стоит. со всеми выкуренными сигаретами и пивом (у меня).

интересно были ли ещё какие-нибудь соревнования с таким количеством одновременных комментаторов?

Целиком и полностью согласен с той критикой, которая обрушилась на Хуана после первых двух раундов.
Слышать жалобы от Хуана на too tight стало просто невыносимо.
Действительно, складывается впечатление, что Монтойя купил эту ахиллесову пяту и не хочет с ней расставаться.
Что с этим делать? Я не знаю………
Хуану пора уже признаться себе самому, в том, что не стоит ждать милости от природы, а как-то приспосабливаться к тому, что есть. Менять свой стиль чтоли……….
Этот сезон для Хуана является ознакомительным: с треками, с соперником, с машиной, с настройками, с изнашиваемостью резины, с драфтингом и прочим…, но, ИМХО он просто обязан стать новичком года, среди которых AJ Allmendinger, Paul Menard, David Ragan, David Reutimann и Brandon Whitt.
Иначе как быть с теми авансами, которые ему выдали?
А ведь скажут, что пилоты Ф1 полный фуфел и Хуан из их числа.
А такого случиться не должно. Хуан не фуфел!

Так что……давай, парень…..работай в поте лица, с пониманием отнесись ко всей критике, перестань жаловаться и делай свою работу.

Согласен с критикой. И это правильно – по другому просто не может. Не к лицу нам быть конформистами, ведь мы болельщики ХПМ! 😉

Я думаю, что Палыч сейчас и сам ф шоке. За последние пол-года он достаточно покупался в лучах славы, но теперь все эти кредиты надо отрабатывать.

С другой стороны – я и не надеялся на то, что Хуна придет и начнет всех рвать направо и налево. Я знал, что это будет тяжело, и что придется набить множество шишек, прежде чем выйдет толк. И ИМХО основная проблема Хуана на данном этапе заключается в том, что ему надо ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ, а это как известно всегда сложнее, чем просто учиться. Надеюсь, что каждая относительно провальная гонка станет для Хуана не просто очередной шишкой, а бесценным опытом, который он сможет перековать в успех. Вот.

Судден блин сам развел сопли…. 🙂 За всю историю наскара кубок ни разу не выиграл новичок. Это же мля не голимая формула. Где якобы все “таланты”. Хуан на втором месте в зачете новичков(плохо? Возможно..) Недостаточная поворачиваемость обязательное условие для того чтоб сохранить резину и привыкнуть к ней очень сложно, особенно на машине без трэкшена и абс. Ходить в табуне тоже не особо удобно на машине без зеркал заднего вида по споттеру… Поэтому в наскаре к новичкам особое отношение. Важнейшим достижением любого новичка в наскаре является финиш на целой машине на всех видах треков. Дэйл Эрнхардт к примеру выиграл Дайтону 500 лет через 15 после своего дебюта… Так что Судден не судди.

ниче, седня подкину и позитива 😉

А насчет новичков – первый сезон НАСКАРа то кто-то выиграл 😉
Ну и Хэмлин, Стюарт и JJ стартовали ураганно….

Кстати точно… Первый сезон же кто-то выиграл… 🙂 Короче Лас-вегас будет еще хуже, а дальше начнутся и топ-тены. 😉

Привет всем! Привет Хуян! Надеюсь он читает нас? 🙂 Есть с чем согласиться конечно. у меня есть опасения что его колумбийская шайка-лейка и дурной менеджмент могут испортить ему карьеру и в Nascar , как это уже случилось в F1. Мы все верим в тебя, Хуян!!! Удачи!!!

Отзыв хороший, конечно. Но сезон-то только начался, еще рано такие далеко идущие выводы делать. Да, не в top10 пока, но хотя бы финиш занюхали, набрали очки, в отличие, от того же Джуниора. Опыта можно набраться только финишируя, проходя всю дистанцию гонки, а не влетая на первых кругах в стену в жесткой борьбе в районе последнего места. Типа, с приветом от Сато! :-).
Все учаться, и команда с Хуаном работать и Хуан с командой и машиной, а еще драфт и все такое. Так что вполне нормальные результаты – ждать, что он будет всех рвать сходу как тузик грелку, а потом сопли разводить на тему почему не порвал, какой смысл? Покатается на всех треках, наберется опыта, тогда можно будет о чем-то рассуждать. Кстати, если бы не питы,
то финишировать смог бы явно выше. Правда, когда Хуану с этим везло?
Почти никогда.Свечку что ли ему надо в церкви за это дело поставить?
Короче, Палыч – вперед!!! Полный газ!!! но, мля, аккуратно :-). Целый сезон еще впереди.

Абсолютно согласен с “что ему надо ПЕРЕУЧИВАТЬСЯ, а это как известно всегда сложнее, чем просто учиться”.
В 2003-м (вроде) в уикенд Инди Хуанито потехи ради поменялся тачками с Дж.Гордоном. Гордон был в радостном восторге от БМВ.ВильямсФ1 – какая управляемость!!!
А Палыч сдержано доложил – “весёлый тазик, ради прикола можно покататься, но по сравнению с моим ВильямсомФ1….(нелестный отзыв:)….”.
Воистину “Не зарекайся!”. Теперь с этим ему жить 🙂
Если даже в МакЛарене ему мешал пресловутый Андерстиир (too tight), то что уж говорить про эту сток-баржу – жыыырную и без переднего крыла.
Очень сложно отвыкать от чего-то хорошего, в данном случае от хорошей управляемости, к которой привык за 6 лет.
24 часа Дайтоны на чем выиграл? На чудесно управляющемся прототипе.
Так что налицо нежелание смириться и приспособится к ленивому передку. А тут наверно нужон психолог :)))

Он агрессивный гонщик, и это может стать причиной того, что ему придется слишком рано заежать в питы с разбитой машиной. Монтойе надо присмотреться к тому, как такие же агрессивные гонщики только и делают, что сражаются с проблемами, которые сами себе создают на ранних стадиях гонок.(c) Майк Хармон о новичках Кубка 2007 года

😉
Стюарт вообще жжет – уже во второй гонке пробирается наверх несмотря на штрафы за превышение скорости на пите 😉
гонщик предельно агрессивный и целеустремленный. Наблюдать за ним очень интересно

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *