Categories
News Montoya

Таб Бойд: Сумасшедшая Дайтона

УвеличитьТаб Бойд, споттер Хуана, наконец выдал свои впечатления о гонке в Дайтоне в виде небольшого отчета.

На этих скоростях, Хуан был молодцом, оберегал машину от стен и сохранял её на будущее. Что хорошо в гонках Кубка – это то, что они длятся долго. Это дает тебе время сделать настройки и строить стратегию по ходу гонки. Первые 140 кругов или типа того были немного скучными. В это время мы работали над машиной и делали настройки. Каждый рестарт Хуан продвигался вперед, в то время как наша машина становилась все лучше и лучше. Так шаг за шагом мы оказались в драфте лидирующей группы.

На этих скоростях, Хуан был молодцом, оберегал машину от стен и сохранял её на будущее. Что хорошо в гонках Кубка – это то, что они длятся долго. Это дает тебе время сделать настройки и строить стратегию по ходу гонки. Первые 140 кругов или типа того были немного скучными. В это время мы работали над машиной и делали настройки. Каждый рестарт Хуан продвигался вперед, в то время как наша машина становилась все лучше и лучше. Так шаг за шагом мы оказались в драфте лидирующей группы.

Затем во время коушена нам не повезло с трансмиссией (проблема с КПП). Команда вынуждена была затолкать машину за стену питлэйна, но довольно быстро машину подлечили и мы смогли продолжать. Мы потеряли только один круг, и на следующем коушене отхватили “счастливую собаку” (lucky dog – первая машина из отстающих на круг может обогнать пейс-кар и вернутся в круг лидирования). К этому времени гонка вошла в завершающую стадию и уровень адреналина начал зашкаливать. Более 160 кругов гонщики готовились к этой завершающей стадии, пробовали маневры, настраивали машины для окончательного рывка к победе в Дайтона500. Хуан наверное думал что я схожу с ума когда я кричал ему “Три в ширину.. оставайся посередине” или “Три в ширину.. Держись внизу”.

Это был настоящий погром. Весь пелотон ехал три в ширину. При этом помните, что у каждой машины свой споттер. Мы (споттеры) сидим на верху контрольной вышки над линией старт-финиш, всматриваемся в свои бинокли и пытаемся помочь своим гонщикам пройти через траффик. Напряжение у нас на верху не меньше чем у гонщиков в машинах. Споттеры сидят локоть к локтю и все что ты слышишь это постоянная болтовня. Вдруг ты слышишь как кто-то кричит “Вывози нас оттуда! Спасайся!”, понятно, что часто выбираются выражения и покрепче. Ты пытаешься остаться спокойным, но иногда ты не можешь не вскрикнуть от радости когда твой гонщик совершает удачный маневр. Нигде больше такого волнения не испытаешь. И среди всего этого ты должен смотреть впереди своей машины чтобы вовремя предупредить гонщика о проблемах. И вдруг на выходе со 2-го поворота я вижу облачко дыма. Все происходит так быстро, что с трудом успеваешь что-то сказать как происходит что-то новое. Я придвигаю микрофон и говорю Хуану тревожным голосом “Прямо перед тобой проблемы.. Осторожно!!!” Хуан спокойно проезжает через бьющиеся машины. Когда я посмотрел в бинокль и увидел звезду Texaco в неповрежденном состоянии, я понял что все ОК. Из-за этого инцидента вывесили красный флаг и гонку приостановили. Во время паузы мы отдышались и успели обсудить какая сумасшедшая гонка нам выдалась. Но я заверил Хуана, что сумасшествие еще не кончилось.

Из-за проблем с трансмиссией на рестарте было тяжело. Хуан мастерски выжимал из ситуации все, что было возможно и неплохо разогнал машину прямо перед рестартом.
Осталось всего 2 круга, хотя у нас была не лучшая позиция, но мы могли отыграть еще несколько мест. На последнем круге я твердил Хуану “Оставайся наверху… разгоняйся..разгоняйся”. Приближаясь к клетчатому флагу, когда уже была видна финишная линия, все начали делать агрессивные маневры в попытке отыграть позицию и кто-то сделал неверное движение. Это был величайший завал в гонке, прямо под клетчатым флагом. Я опять сказал Хуану что впереди проблемы и машины везде где можно и нельзя. Он понимал, что финиш уже близко. Он летел прямо на №07, который в это время уже ехал на крыше и горел! Замедлившись, чтобы избежать горящей машины, мы приехали 19ми. Вау, вот это был финиш, охренеть!

Хоть мы и не получили того результата которого хотели, это все же был хороший старт длинного сезона. Мы избежали множества завалов и преодолели проблему с трансмиссией, которая могла нас легко привести к DNF.
Сейчас мы направляемся в Калифорнию на гонки Busch и Nextel Cup.
До следующей недели.

Таб Бойд. Споттер команды #42.

7 replies on “Таб Бойд: Сумасшедшая Дайтона”

Кто тут втирал, что мне повезло. Покажите мне его! Я ему врежу!

повезло, повезло 😉
конечно, просто великолепно Хуан вел себя в ситуациях, когда машины вертело и спереди и сзади его, но без везения тут никуда

Все отлично! Но почему меня не покидает ощущение, что проблемы на протяжении гонки во многом из-за этого “держись внизу”? А? ИМХО.

Да имхо тоже. Хуан не хотел рисковать. Стены он явно боялся. Ну ничего прикатается постепенно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *