Categories
News Montoya

Las Vegas, NV. Тесты. Пресс-конференция ХПМ

vegas_testing.jpgХуан, добро пожаловать в Las Vegas Motor Speedway. Вы впервые возвращаетесь сюда, после того, как были здесь 7 лет назад в IRL.
ХПМ: Да, тут я впервые опробовал болид IRL перед тем как поехать на Indy500. Мы провели здесь денек. Я помню, что было очень ветрено и это практически убило всю первую половину дня. Это быстрый трек, быстрее, чем обычно. И сложнее, если честно.

Хуан, добро пожаловать в Las Vegas Motor Speedway. Вы впервые возвращаетесь сюда, после того, как были здесь 7 лет назад в IRL.
ХПМ: Да, тут я впервые опробовал болид IRL перед тем как поехать на Indy500. Мы провели здесь денек. Я помню, что было очень ветрено и это практически убило всю первую половину дня. Это быстрый трек, быстрее, чем обычно. И сложнее, если честно.

Вы гонялись за Toyota. Что вы можете сказать об отношении Toyota к делу? Чего стоит ждать от них в этом году?
ХПМ: Трудно сказать, что они покажут. Я думаю, что они, как крупнейший автопроизводитель, да и вообще как один из автопроизводителей, вовлеченных в NASCAR, теперь уже не вправе останавливаться. Трудно сказать что у них выйдет, но если они хотят чего-то добиться, то им надо выкладываться на 100%.
Когда я выступал за них в CART, они уже были там несколько лет. У нас не было повода в них сомневаться. Они начали работать с Чипом и работали без остановки, у них была очень насыщенная программа. У нас было много неприятностей и поломок, но все мы выкладывались на 100%.
Интересно будет на них посмотреть. Еще один автопроизводитель – это хорошо для спорта. Будет еще лучше, если у них все получится, хотя я бы предпочел, чтобы выиграл Dodge.

Вы перешли из F1 в NASCAR. Где труднее, по вашему мнению?
ХПМ: Для меня сток-кары сложнее болидов. Ну а для сток-каровца, видимо, будут сложнее болиды, потому что там все происходит быстрее и уровень сцепления с дорогой совсем иной. Это полностью разные машины. Сток-кар, пожалуй, все же сложнее. Да и овалы, по-моему, позволяют полностью постичь пределы машины.
Для меня шорт-треки самое сложно. Тут очень трудно нащупать грань разумного. Можно бесконечно перестраховываться и проходить повороты без газа, но ведь надо же выигрывать. Поэтому, как только я немного осваиваюсь, я начинаю атаковать, атаковать, и еще раз атаковать. Так становишься немного быстрее. Но и риск существенно возрастает.

Трек немного перестроен, бэнкинги стали выше. Расскажите, прочувствовали ли вы это в NASCAR?
ХПМ: Раньше я тут на сток-карах не был, поэтому сравнивать трудно. Но это очень быстрый трек. Я удивлен, насколько он быстр. Я думал, что Хоумстед быстрый, но тут… тут даже газ то, считай, полностью никогда не отпускаешь и уж точно никогда не касаешься тормозов. Пока я в 4 десятых от лидеров в гоночном режиме. Ну, может быть, иногда в 2 или 3 десятых. Это не так и плохо, но впереди еще куча работы.

Хуан, сейчас многие оупен-виллс пилоты пробуют себя в сток-карах. Хотите ли вы добиться успеха первым? Ведь на пятки наступают Хорниш, Кастроневеш, Оллмендингер….
ХПМ: Я надеюсь на успех, чего скрывать. Я думаю, он не придет сразу, поэтому готов к тяжелой работе на протяжении многих лет. Может ли это случиться уже в этом году? Я не знаю. Возможно, на род-корсе. Может на шорт-треке что-то выйдет. Да и в Хоумстеде я выглядел довольно прилично для первой гонки.
Трудно сказать, как пойдут дела. Когда я приехал на тесты в Хоумстед, я был просто никем. Я проигрывал 5 или 6 десятых моим партнерам по команде. Но в гонке я был самым быстрым в команде. Все относительно. Посмотрим.
По мне, так было бы неправильно кричать о том, что я пришел и сейчас я надеру всем задницы. Хочу ли я этого? Да, конечно хочу. Но нужно быть реалистами. Я никогда не ставлю заоблачных целей. Я просто стараюсь увидеть, что я реально могу сделать и делаю это. Я двигаюсь постепенно. Так проще.
Иногда машина может быть великолепной, но на другой день – почти не управляемой. Надо быть готовым к тому, что сегодня ты герой, а завтра – уже нет…

Когда вы начали всерьез интересоваться NASCAR? Какого мнения вы были об этих гонках до вашего перехода?
ХПМ: Будем честными, NASCAR – это самый популярный вид автоспорта в Штатах. Оупен-виллс… да, и это здесь есть, но не имеет такой популярности. Я думаю, NASCAR – это большой вызов для меня. Кроме того, я помнил, что когда я ездил на машине Джеффа, мне было по-настоящему комфортно. Тогда я проехал всего три круга, но успел понять мощь этой машины. Это тоже было важным. И когда я разговаривал с Чипом, я понял, что это отличная мотивация для меня.
Тут полностью другие машины, полностью другой пилотаж. Кроме того, скажу я вам, даже если бы перешел в оупен-виллс, то я бы оказался бы в заднице в гонках на овалах. Это абсолютно другие гонки. Да, у меня остались бы некие полезные навыки в управлении оупен-виллс, но то, что я не гонялся на овалах 6 или 7 лет, было бы решающим фактором.
На овалах приходится учить новые траектории, учиться понимать, что машина хочет от тебя, учиться искать предел, до которого можно жать. Всему этому надо учиться. И я еще не все это постиг.

Вы прилетели на эти тесты сразу после участия в 24-часовой гонке. Не тяжело?
ХПМ: Да нет, все ОК. Я финишировал, мы провели прессуху, я зашел в моторхоум, сделал там кое-что, поехали в аэропорт и полетели в Вегас. В понедельник я реально умотался. В 17.00 я просто валился с ног. Каждый раз, когда я заезжал на пит-роуд, я чуть ли не засыпал. Но сейчас я выспался. Все хорошо. Это хороший опыт.
В декабре мы немного потестили СОТ. С тех пор мы были лишь в Дайтоне, но никто в Дайтоне не гоняется в одиночку. Драфт – вот ключ к этой трассе. Главное то, как машина ведет себя в драфте. Да, хорошо бы квалифицироваться повыше, но если быть реалистичным, то тут это не является самым важным. Тут главное как ты ведешь себя в гонке. И это реально здорово.
Ну дык к чему я все это – к тому, что тесты в Вегасе – считай первые по-настоящему важные для отладки машины в этом году.

Вы выиграли Индии500 с первой попытки. Уверены в том, что удастся сделать тоже самое и в Дайтоне?
ХПМ: Нет.

Т.е. эта гонка – самое сложное из того, что вам пока довелось увидеть?
ХПМ: Это как сказать. Возьмите гонщика NASCAR и задайте тот же вопрос. Он скажет, что Инди500 сложнее. Потому что он не до конца понимает, что и как там делается. Ну а мне, аналогично, сложнее в Дайтоне 500. Все просто.
Будет ли это на самом деле сложно? Да, я думаю, это будет очень сложно. Нацелен ли я на победу? Скорее я нацелен на то, чтобы довести машину до финиша и не перестараться. Ну а если получится выстрелить? Попробую ли я победить? Да. Но я буду счастлив, если смогу финишировать в ТОР15 или в ТОР20.
В первый сезон главное собирать больше очков. Если ты собираешь немало очков, то уже тогда можешь беспокоиться об остальном?
Плохо, что я новичок в Дайтоне 500, потому что мне пока не хватает опыта езды в драфте. На тестах я в очередной раз сделал для себя открытие – мы проехали кругов 5 в драфте и каждый раз я касался стены на выходе из Т4 – и никакого повреждения. Мне сказали, что это обычное дело и надо учиться гоняться на грани. Мои руки просто тряслись, когда я видел, что моя машина направляется прямо в стену.
Всему этому надо учиться. Я думаю, когда гонка начнется, я успокоюсь. Уже сейчас я начинаю понимать, что машина хочет от меня, и что я хочу от нее. Если у тебя есть подходящие условия для работы и грамотный персонал, ты на самом деле сможешь сделать машину лучше. Я думаю, наша машина была весьма хороша на этом треке. В последние годы мы показывали здесь результаты выше среднего. Так что я надеюсь, что все пройдет отлично.

Трудно ли вам дается переход в NASCAR? Какие у вас сейчас цели?
ХПМ: Цель всегда одна – выигрывать гонки и, возможно, чемпионат. Каждый хочется добиться этого, странно, не правда ли?

15 replies on “Las Vegas, NV. Тесты. Пресс-конференция ХПМ”

Согласен, читал с удовольствием. А инетерсно, кто так удачно Палыча переводит? И где можно почитать оригинал на бусурманском?

Будет прикольно если Монт выиграет ещё и Дайтону. Всем злопыхателям назло.

Ды лан 😉
это ж суперспидвей.
победить может каждый, кто окажется в ТОР10 на последних 50 кругах. Т.е. это в некоорой степени лотерея и победить здесь у Хуана шансов даже поболее, чем где-то еще 😉

Так всё дело за “пустячком” – нужно “всего лишь” оказаться в 10-е на последних 50 кругах.Смешной ты! Может,ещё подскажешь ему,как это сделать?

я нет 😉
но все же признай, что в этой лотерее победить все ж легче, чем, например, в Бристоле.
Удача тут большую роль играет

Lady Luck улыбается не всем! Как говаривали древние римлянцы:”Фортуна non penis – в руки не возьмёшь!”

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *