Интервью Монтойи сайту www.automoto365.com (ч.2)

daytona-testПродолжаем разговор. Интервью, правда, как оказалось, брали не журналисты www.automoto365.com, а люди в Dodge Motorsport, ну да неважно.

Хуан, что вы думаете о своих фанах?
«Я думаю, что многие люди, которые поддерживали меня в оупен-виллс, теперь заинтересовались и тем, что я делаю и продолжают поддерживать меня. Я думаю, это очень хорошо для спорта. Я встретил уже пару парней в Майами, которые говорили: «Ты выиграл Инди, и это здорово. Мы болели за тебя тогда, болеем и сейчас, здорово, что ты вернулся!»
Это лучше всего остального показывает, что NASCAR здесь ценят очень высоко, а значит теперь мне предстоит не ударить в грязь перед лицом моих болельщиков».

Вы раньше смотрели Дайтону 500 по ТВ?
«Да, я смотрел несколько Пятисоток. Не буду врать, я не смотрел их не отрываясь, я смотрел немного того, немного того — щелкал каналы, в общем. Ну а теперь мне нужно полностью сконцентрироваться на этих гонках. Даже если Чип придет и предложит мне выступить на Indy500, я затруднюсь с ответом. Пока для меня важнее то, что есть здесь и сейчас».

Нашли ли общий язык со своим крю-чифом, Донни Винго?
«Сейчас все намного лучше. А сначала было очень сложно. Донни общается на своем языке. Сначала я постоянно переспрашивал, потому что ни черта не понимал. Я слышал примерно такие разговоры Донни и споттера: «Какой длины была линия? Какова длина очереди? Говори это постоянно». Раньше я просто с ума сходил от этой белиберды. Теперь я ее понимаю и все изменилось. Я весьма придирчив к поведению автомобиля и Донни это понимает и теперь уже я могу донести до него то, что я хочу. Но мне пришлось очень напряженно поработать над изучением этого жаргона. Я думаю, что лучше побольше поработать и попридираться, но иметь чуть лучшую машину весь следующий год. Меня этому научила F1. Иногда ваш автомобиль не очень хорош, но надо работать и тогда однажды он поедет».

Вы устаете на тестах?
«Да нет, я как-то не думаю об этом. В F1 мы каждую неделю 3 или 4 дня проводили на тестах. Тут же мне надо больше учиться драфтингу, чем просто наматывать круги. Драфт — это просто офигенно. Также мне понравилось и в Лейкленде. Когда я приземлился в Орландо, шел дождь, но ребята позвонили и сказали, что у них трек уже высох. Я приехал, сел за руль, проехал 5 кругов и дождь начался опять. Было забавно и весело. Это небольшой трек, но очень интересный. Не то что в F1. В F1 быстрые род-корсы — это здорово, а медленные — нет, скучны слишком. Первая передача, вторая передача, передача, вторая передача, передача, вторая передача… Машина Ф1 на таких треках скучна… она хороша на 4-5-6-7 передачах, это да. Тут же даже маленькие треки — это большой вызов и куча возможностей для улучшения машины. Тут настроек, которые делает непосредственно пилот, гораздо больше»

Хотели ли бы вы сделать так, чтобы некоторые фаны NASCAR стали монтифанами?
«Я надеюсь на это. Я парень, который любит гоняться. Я гоняюсь агрессивно. У меня нет лишнего пиетета к парням, с которыми я гоняюсь, и фанам это нравится. Я думаю, их это заводит. Но я не питаю иллюзий и понимаю, что кому-то я придусь по душе, а кто-то однозначно скажет: «Да на фига ты нам нужен?»

Что вы думаете о гонках NASCAR на род-корсах?
«Ну, я думаю, F1 проедет любой род-корс на 30 секунд быстрее NASCAR, потому что машины NASCAR сконструированы не для род-корсов. Машина постоянно скользит, это неудобно, но в тоже время, это интересно, потому что у этих машин очень маленькое сцепление, а это вызов. Тут надо работать и работать. Я пробовал это на Роуд Атланта. Это было впервые в моей жизни — казалось, что в машине столько неконтролируемой мощности, что она так и прет, срывая ее в скольжение».

Научились ли вы чувствовать работу шин?
«Я надеюсь, что я неплохо чувствую, когда шина просто изношена, а когда уже близка к тому, чтобы лопнуть. В общем же, я учусь управлять износом шин, а это очень важный компонент в этих гонках. Тут можно полностью уйти в слежение за работой шин, но тогда вы откатитесь назад, можно и вовсе не следить за ними, но и это закончится плохо. Тут нужно уметь находить компромисс».

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

девятнадцать − одиннадцать =