Categories
News

CGR: История выступлений в NASCAR

После того как Чип Гэнэсси стал одним из самых успешных владельцев команды в оупен-виллс, он объявил в конце 90-х годов прошлого века о том, что он готов штурмовать новую вершину – NASCAR. У Чипа южные корни и он просто не мог поступить иначе, да и стремление к всемирной популярности сыграло свою роль.

cgrПосле того как Чип Гэнэсси стал одним из самых успешных владельцев команды в оупен-виллс, он объявил в конце 90-х годов прошлого века о том, что он готов штурмовать новую вершину – NASCAR. У Чипа южные корни и он просто не мог поступить иначе, да и стремление к всемирной популярности сыграло свою роль.

cart1996В 2000 году, стал мажоритарным акционером SABCO Racing, которая ранее полностью принадлежала Феликсу Сабатесу. Он подписал контракт с Motorsports и изменил имя команды на Chip Ganassi Racing with Felix Sabates (CGRFS).

Первоначально Гэнэсси основал базу для своей сток-кар команды в Муресвилле, Северная Каролина, и в 2001 году провел первый сезон как владелец команды NASCAR. У команды было две постоянно выступающих машины – ветеран Стирлинг Марлин на #40 Coors Light Dodge и новичок Джейсон Леффлер #01 Cingular Wireless Dodge.

К новой команде быстро пришел успех. Уже в июле в Дайтоне Марлин принес к первый поул, а еще через месяц – первую победу в Мичигане. В ноябре, когда сезон близился к концу, команда объявила о том, что подписала контракт еще с одним ветераном – Джимми Спенсером. также было объявлено о долгосрочном контракте с Target Stores, вместе с которой Чип добился выдающихся успехов в CART. Так команда обрела третью машину – #41.

cart97В этом году CGRFS одержала две победы, взяла два поула, 12 ТОР5-финишей, 21 ТОР10-финиш, Марлин весь год боролся за титул и финишировал в итоге 3-м в общем зачете. Гэнэсси стал вторым после Роджера Пенске, кто сделал уникальный дубль – добился побед в один уик-энд и в CART, и в NASCAR – Джункейра выиграл в Элкхарт-Лейк в тот же день, когда Марлин принес CGRFS первую победу в Мичигане.

Второй сезон оказался столь же успешным, как и первый. Марлин выдал лучший сезон в карьере и сохранял лидерство в чемпионате 25 недель подряд (с Рокингема до Ричмонда). Однако команда откатилась назад в октябре, когда Марлин был вынужден пропустить остаток сезона из-за перелома позвонка во время аварии в Канзасе. Гэнэсси усадил за руль новичка Джейми МакМарри, который выиграл гонку уже в своем втором старте в NASCAR Cup, установив таким образом рекорд NASCAR.

cart98По итогам сезона CGR завоевала 3 победы, 2 поула, 11 ТОР5-финишей и 22 ТОР10-финиша.

Its third year in NASCAR proved to be quite the charm for CGRFS. Чип всегда обладал наметанным глазом при поиске новых талантов, Чип занялся выстраиванием фундамента для будущих успехов, реорганизовав команду. Марлин полностью восстановился и был готов гоняться, и Чип вновь взял ветерана, соединив его с двумя новичками, усадив МакМарри в #42 Texaco/Havoline Dodge, а новичка Кейси Мирса – в #41 Target Dodge. У Мирса не было достаточного опыта в сток-карах, но он представлял знаменитую гоночную династию и подавал большие надежды.

cart1999В этот год Мирс завоевал первый поул в Busch Series, МакМарри – в NEXTEL Cup, и в конце сезона МакМарри завоевал титул Лучшего новичка NEXTEL Cup. Кроме того, Гэнэсси нашел еще два молодых таланта – Дэвида Стремме и Рида Соренсона, признанных Лучшими новичками в Busch Series и American Speed Association (ASA) соответственно.

Продолжая вкладывать в развитие молодых талантов, Гэнэсси подписал контракт с Discount Tire и выставил #41 в 8 гонках Busch Series (гонялись МакМарри, Мирс и Соренсон по очереди). В этих 8 стартах #41 взял 1 победу, 2 поула и 6 ТОР10-финишей.

В NEXTEL Cup же Марлин взял еще одну победу на Lowe`s Motor Speedway. Мирс добавил еще два поула, а МакМарри до последнего боролся за попадание в Чейс и закончил чемпионат на 11 месте. В итоге CGR взяла 1 победу, 2 поула, 13 ТОР5-финишей и 39 ТОР10-финишей.

indi500-2000В 2004 году команда переросла мощности прежней базы, в результате чего в июле команда переехала на новую базу в 30 милях от прежней. Построенное с использованием самых последних наработок здание площадью 186 тыс.кв.футов расположилось тоже в Северной Каролине, недалеко от городка Конкорд.

В 2005 году CGRFS заканчивает перестройку пилотского состава и делает акцент на молодых пилотов из своей программы развития. Соренсон начал быстро делать себе имя в дебютном сезоне в Busch Series, завоевав первый поул и первую победу уже в 6-м старте сезона в Нэшвилле. Потом Соренсон победил и на роуд-корсе в Сономе и дополнил свой сезон еще 2 поулами, 12 финишами в ТОР5 и 19 финишами в ТОР10, завоевав 4-ое место в чемпионате и 2-ое в зачете новичков.

irl2003В высшем дивизионе NASCAR дела пошли не так изначально. МакМарри объявил о том, что в 2006 году уходит из команды и CGFRS была вынуждена перекраивать планы на будущее, объявив, что в 2006 году ее пилотами будут Мирс, Соренсон и Стремме.

Итогом выступлений в NEXTEL Cup в 2005 году стал 1 поул, 9 финишей в ТОР5, 25 финишей в ТОР10, что было достигнуто силами Марлина, МакМарри, Мирса и Скотта Прюэтта. Лучшим стал МакМарри, занявший 12 место в чемпионате.

rolex2006-daytonaВ 2006 году за CGRFS выступали лишь молодые пилоты. Стремме и Соренсон проводили свои первые полные сезоны в NEXTEL Cup. Мирс, в свои 28 оказался ветераном команды и ее основным гонщиком. К сожалению, в начале лета и он объявил о переходе в Hendrik Motorsport в 2007 году.

В Busch Соренсон также проехал все гонки, но всерьез бороться за свой первый титул в NASCAR у него не получилось.

В июле Гэнэсси объявил о подписании многолетнего контракта с пилотом F1 Хуаном Пабло Монтойей. Колумбиец будет выступать и в Busch Series, и в NEXTEL Cup заменив уходящего Мирса. Монтойя станет первым, кто перешел из F1 в NEXTEL Cup на постоянной основе.

rolex2006Теперь, когда команда может учиться на прошлом, строить настоящее и планировать будущее, она обрела главное – необходимую основу для будущих успехов, являющихся плодами шестилетних усилий, ошибок и удач команды в NASCAR. CGR должна взять все самое лучшее из своего опыта и совершить рывок, который позволит ей удивить мир сток-кар-рейсинга.
cgfsr

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *