Categories
News Montoya

Монтойя учится и не перестает удивляться

Хуан-Пабло Монтоя не новичок в американских гонках – достаточно будет напомнить его титул в серии CART в 1999 году и победу в “500-милях Индианаполиса” годом спустя, – но вот гонки NASCAR, ради участия в которых колумбиец оставил Формулу 1, для него пока еще в новинку. Сам экс-пилот “Королевы автоспорта”, как гордо величают Формулу 1 в Европе, хорошо понимает, что ему многому предстоит научиться, и гонки по овалам далеко не так просты, как это может показаться на первый взгляд. Некоторые интересные соображения, основывающиеся как на последнем интервью ХПМ, так и на отзывах о нем со стороны команды и сперников, представляет www.ringrace.net

Бесспорно, что один их самых главных уроков для Монтои – это работа с командой по настройке автомобиля. В гонках NASCAR настройки машины, очень часто меняются на каждом из питстопов, которых за дистанцию гонки может быть больше десятка, и колумбийцу просто необходимо общий язык с командой для того, чтобы его автомобиль всегда был быстр на гоночной трассе.

“Вы можете сделать машину действительно хорошей, а можете – действительно плохой и, как я узнал, довольно легко, – говорит Монтоя по этому поводу. – Пока мы только учимся, пробуя различные вещи. В одно время мы пытаемся сделать несколько небольших шагов вперед”.

Команда помогает в этом своему гонщику. Chip Ganassi Racing, с которой у колумбийского гонщика есть богатый опыт сотрудничества в прошлом, делает все возможное, чтобы он как можно быстрее почувствовал себя уверенно в гонках стоккаров. Тесты, сменяются гонками, а затем вновь идут тесты. Последними из них стали прошедшие на этой неделе испытания команд главной серии NASCAR на треке в Майами, в которых Монтоя первый раз смог протестироваться вместе со своими будущими соперниками в NASCAR.

“Пока что эти тесты – являются самыми сложными испытаниями для меня, – заметил колумбиец о тестах в Майами. – Когда я тестировался в серии ARCA, то на машине стоял гораздо более высокий задний спойлер, чем здесь, и автомобиль прощал гораздо больше ошибок. Тесты учат тому, как далеко можно зайти в управлении машиной и, понять это, вероятно, было наиболее сложной вещью для меня”.

Естественно, что по мере своего обучения Монтоя узнает много нового о NASCAR, и кое-что из этого его весьма сильно удивляет. “Самая сумасшедшая вещь – это то, как сильно ограничиваются правилами технологии, и как они применяются в автомобилях, – поделился своим удивлением Монтоя с репортерами. – Если бы вы привезли сюда инженера Формулы 1 и показали ему как все детально прописано в машине, то он был бы потрясен”.

Техническая составляющая не единственное, что вызывает удивление звезды Формулы 1. Помимо техники гонки – это еще и люди, и их отношение к нему заставляет опытного гонщика испытывать удивление происходящему. Во время прошедших тестов, сразу несколько из гонщиков, включая товарища Монтои по команде Кейзи Мирса и Кевина Харвика, дали ему советы по настройке автомобиля. В Формуле 1 это из области фантастики – там каждый сам по себе.

“Знаете, мы не поступает так в Европе, – объяснил колумбиец причину своего удивления. Если вы видите кого-нибудь в Формуле 1, кто испытывает проблемы, вы никогда не подойдете и скажите, ‘Вот это вы делаете неправильно’. Вместо это вы пойдете к своим ребятам в команде и спросите у них, ‘Видите, что они делают неправильно”?

Тесты в Майми стали для Монтои не просто еще очередным опытом в управлении машиной главной серии NASCAR, но и подготовкой к своему гоночному дебюту в этой серии, который как ожидается, состоится в гонке на треке в Майами в середине ноября. А перед этим колумбиец попробует свои силы в гонках дивизиона NASCAR уровнем ниже – Busch Series, – на этапе которого в Мемфисе, Монтоя выступит уже на следующей неделе. Тогда же и узнаем, удастся ли “звездному” колумбийцу его самая первая гонка в NASCAR.