В ответ на мою статью о JPM, уходящем в NASCAR, я получил огромное количество писем. Большинство отзывов подтверждали мои мысли, но некоторые еще больше подливали масла в огонь. По непонятным причинам, очень много писем было из Канады, может потому, что я упоминал замерзшие озера и оленей. Эй, если б я упомянул еще пару их достопримечательностей, я мог бы баллотироваться на пост мэра Виннипега.
Письма были разные и сложно было найти в них общую идею, но мне кажется, я заметил то, что мы могли бы назвать Синдромом Говарда Биила.
Говард Биил был вымышленным героем, известным телеведущим, которого сыграл Питер Финч в фильме «Сеть» 1976 года (бесплатно скачать фильмы). Фильм «Сеть» и Финч получили Оскар, так же как и писатель (автор сценария) Падди Чаевски, никогда не забывайте про писателя. Именно писатель – это тот, кто противопоставлен пустому листу бумаги или пустому экрану.
В фильме, Говард Биил узнает что его контракт с сетью телевещания будет прекращен в течение 2-х недель. Он должен отработать это время и, будучи свободным от всех страхов потерять работу, он в какой-то момент перестает читать текст и выдает тираду против телевидения и всего с ним связанного. Он известный телеведущий, он должен претендовать на что-то, но его жизнь лежит в руинах. И вот он говорит «Я не знаю ничего о депрессии и инфляции и об уличной преступности. Все что я знаю это то, что в первую очередь надо стать значимым. Надо сказать: «Я человек! Моя жизнь чего-то стоит!». И я хочу, чтобы вы сейчас встали, высунулись в открытое окно и прокричали «Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!»
Биил заставил людей подниматься из своих кресел и кричать в окна «Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!». TV продюсер уже собирался отключить прямой эфир когда поступили новости, что люди открывают окна и кричат «Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!».
Они не протестуют по поводу какой-то конкретной вещи, как ядерное оружие, права женщин в Иране или спасении кита. Они делают это потому, что Биил заставил их жаловаться на их плохих домовладельцев, на их дерьмовую работу, плохой сервис который они получают, на все, что могло бы быть лучше, но не является таковым.
Будучи человеком, лишенным будущего, Биил становится нерелигиозным мессией и наипопулярнейшим персонажем на телевидении. Люди откликаются, потому что они устали хавать то дерьмо, которым их кормят с утра до ночи.
Что касается F1, «Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!». Нет никакого резона смотреть гонку, когда все что происходит это просто перерыв в прекрасном воскресном вечере.
Хуан Пабло решил, что он натерпелся достаточно. Парень был на поуле 10 раз, он выиграл 7 гран-при, он уходит, существенно теряя в зарплате. К тому же Хуан Пабло является очень редким «товаром», он звезда. Посмотрите на него, у него все качества звезды, звезда заставляет вас смотреть на него(неё).
Монтойя был одной из малого количества звезд которые были в Ф1 за все время её существования. Всегда есть кто-то более успешный, чем остальные, так должно быть: кто-то должен прийти первым, кто-то вторым и затем кто-то третьим. Кто-то даже подписывает чеки, выплачивая зарплату Дженсону Баттону. О боже! Это наверное самая депрессивная работа на свете!
Посмотрите на Хамфри Богарта. Он был звездой. Его лицо выглядело так, как будто по нему проехал трамвай и потом еще сдал назад, чтобы убедится в качестве проделанной работы. Богарт не был красивым мужчиной, но женщины хотели переспать с ним, а мужчины хотели купить ему выпивку в баре. Это простое, но точное определение того, что такое быть мужчиной-звездой.
Если это женщина, мужчины хотят снять свой пиджак и отдать ей, чтобы она не замерзла или не промокла. Инстинкт защитника всегда срабатывает первый. Только затем вы хотите дикого секса. Первое что замечает большинство мужчин это не округлости тела а глаза. Вы никогда не услышите, чтобы женщину описывали как «сумасшедшую, романтическую дуру». Это всегда мужчина, сумасшедший, романтичный дурачок.
Хуан Пабло Монтойя – это звезда. Посмотрите, как он движется. У него есть уверенность в себе, конечно, у множества людей есть это качество, но у него есть что-то большее. Кажется, если б вы встретили его в баре, вы бы сказали «Что ты пьешь Хуан-Пабло?» Вы не хотите вмешиваться в его вечеринку, но наиболее нормальным поступком было-бы купить ему следующий напиток. И вы почему-то уверены, что в этом коктейле не будет пластикового зонтика.
Сейчас он ушел и никто из нас не знает точно почему он покинул нас. Мы озадачены. Рон Деннис выдал что-то по этому поводу, и если кто-либо что-либо понял прослушав его речь – пожалуйста напишите.
Хуан Пабло решил, что хочет уйти. Он встал и покинул нас. Мы остались смотреть на стартовую решетку без Монтойи. Парень выиграл семь гран-при, это больше чем Джон Сёртис, а Сертис был F1 чемпионом. Кими Райкконен – это не звезда, он просто очень одаренный гонщик.
В каждом соревновании кто-то будет первым, кто-то вторым и третьим. Соревнование делает их первым, вторым и третьим, но не делает их звездами.
Монтойя – это звезда и я не думаю что кто-либо в формуле1 еще не понимает что ХПМ – звезда и то что он ушел. Если бы Марк Веббер, как пример, ушел бы, то произошла бы простая перетасовка и жизнь бы продолжилась. Прости Марк, что выбрал тебя в качестве примера, но если бы ты ушел, ничего бы не изменилось.
И это все меняет, это действительно значимое событие – то что Хуан Пабло ушел. Ни один спорт, ни одно средство массовой информации не может себе позволить терять звезд, их так мало вокруг. Мы потеряли одну и меня бесит, что никого это видимо не беспокоит. Энтузиасты обеспокоены, мы обеспокоены, вы бы видели размеры моего почтового ящика, но никто из значимых персон не показывает свою обеспокоенность. Если их это волнует, то они очень умело это скрывают.
Хуан Пабло посвятил себя этому пути в Формулу1. Он побеждал в гран-при он брал поулы ему нечего было доказывать. Потом он решает уйти и никто даже не спрашивает, что же такое происходит с Ф1, что звезда может взять и уйти. В Ф1 похоже появились серьезные проблемы и никто не пытается их разрешить.
Я начал с так называемого Синдрома Говарда Биила. Он сводится к простой фразе «Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!». Я не буду смотреть следующий гран-при. Есть гораздо более интересные вещи, например, смотреть на растущую траву. Все телевизионные рейтинги – это догадки или манипуляции, поэтому мой маленький протест останется незамеченным. Я лучше почитаю книгу. Результаты я могу посмотреть позже на pitpass. Ничего не произойдет после первого поворота, никогда ничего не происходит.
Я устал и не могу больше принимать это дерьмо. Я устал от того что такое большое количество людей участвуют в заговоре с целью скормить нам это низкокачественное шоу, и эти люди так довольны собой, они думают им все это сойдет с рук.
Давайте посмотрим небольшой пример, простая деталь: Вы заметили положения камер на Американском Гран-При? Было ясно видно что директор трансляции пытался избежать того неприятного факта, что большинство лучших мест на трибунах Индианаполиса, вдоль прямой старт-финиш, пустовало. Случайно промелькнул кадр стоящих в стороне людей. Это был случайный момент, это была ошибка, мы не должны были это увидеть.
В театре есть такое понятие «набивать зал». Это когда раздаются бесплатные билеты, чтобы труппе было перед кем выступать. В полупустом зале люди перебираются со своих дешевых мест ближе к сцене. В случае с театром, в этом есть смысл, актерам нужна аудитория перед которой они играют, это живое шоу, неповторимое.
Хорошо «набитый» зал позволяет менеджерам вывешивать объявления «Билетов нет» и это заставляет людей покупать билеты на то что может оказаться грандиозным успехом. Это ничего не значит, если театр оказывается только наполовину полным и большинство билетов – бесплатные, если вас не впускают — вы никогда не узнаете.
Если вы не можете отказывать людям на входе, вы не в бизнесе. Я с нетерпением жду надлежащим образом проверенной информации о количестве посетителей/покупателей билетов на GP Indianapolis, и подробности о скидках. Я не буду удивлен результатами.
Это просто маленькая деталь, но она показывает что за «качественный» продукт нам скармливают, который мы должны поглощать и за который должны быть благодарны.
Я привык думать, что я понимаю автоспорт, мне казалось, что это микрокосм большого мира. Настоящий мир немного сложен, с его религией и людьми запускающими ракеты друг в друга. Автоспорт казался мне идеальной моделью: здесь есть свои хорошие парни и плохие парни, победители и побежденные, здесь есть свои правила.
Это основывалось на простом принципе, который есть в любом спорте. «Я могу бегать быстрее чем ты, или я могу поднимать бОльшие камни». Затем это превратилось в: «Моя лошадь может победить твою лошадь и я не только могу купить лучшую лошадь чем ты, но я могу еще и платить лучшему жокею, чтобы он скакал на этой лошади»
Когда чемпионат был основан в 1950, правила могли быть написаны на обратной стороне почтовой марки. «Двигатели должны быть не более 1,5 литров турбированные и 4,5 литров атмосферные». И все. Ах, еще было пожелание чтобы машина была раскрашена в национальные цвета той страны в которой проживает участник (а не той где он родился).
На французском ГП мы увидели новые аэродинамические элементы BMW. Это удивительно и странно, но это в книге правил, которая сейчас довольно толстый томик. Я готов поспорить, что все команды даже сейчас оценивают эти элементы BMW. Фотографы на питлэйне моментально переправили фотографии в аэродинамические мастерские своих команд, как только новая BMW появилась.
Каждая команда содержит фотографов и каждый фотограф должен быть аккредитован ФИА. Если вы теряете пропуск – вы теряете работу. Если вы журналист с пропуском и теряете пропуск – вы теряете работу также. И никаких компенсаций.
Pitpass это единственный из лидеров вебсайт, где каждая статья должна быть подписана автором. Вы можете не соглашаться с мнением, но во всяком случае вы знаете чье это мнение. Мы не используем псевдонимы.
Каждый журналист у которого есть действующий пропуск должен подчиняться неписаному правилу – не раскачивай лодку. Если ты пересечешь черту – ты можешь потерять свой пропуск. Никто не скажет тебе как ты потерял его. Тебе разрешено быть клоуном при дворе, ты можешь подшучивать над его королевским величеством, по имени Берни, но тебе просто пока разрешено это делать.
В Короле Лир Шекспир сделал дворового шута, дурачка, самым мудрым человеком в пьесе, в целом королевстве. Когда Шекспир написал пьесу, дворцовых шутов уже давно не было. Генри VIII наверное был последним монархом при котором был шут, и задача шута была продемонстрировать открытость и доступность короля. Если вы на самом деле критиковали монарха, это было больно, могли отрезать нос и уши, что сузило бы ваш выбор очков.
Шекспир поставил Короля и его шута в одинаково сложное положение, и, так как они оказались равны, в безлюдном месте среди дикой природы, Шут мог высказывать свои мысли и бывший король, лишенный власти, слушал его.
Когда-нибудь должно настать то время, когда Берни и Макс должны прислушаться к мудрости Шута. Когда я сижу в баре, я уже не могу рассказывать об Ф1 владельцу бара. Это реальный человек, он варит пиво для всей округи. Последний раз я видел его на фестивале Goodwood Festival of Speed, он энтузиаст. И как я, или кто-то другой сможет объяснить ему теперешние и новые правила? Я не представляю.
Я не понимаю, что происходит. И подозреваю, что за нашими спинами проворачиваются большие дела, но я никак не пойму что за дела. Есть две вещи которые абсолютно ясны. Первое – самая большая звезда Ф1 последних лет покинула нас, и никому в голову не пришло, что это значимое событие. Второе – никто не готов объяснить почему звезда ушла.
Единственное что я могу сделать – это не смотреть следующий гран-при, я предсказываю, что он будет таким же скучным как и последний. Я лучше почитаю книгу. У меня есть интересная книга и я знаю, что я получу от нее гораздо больше, чем от того что когда-то было спортом и было тем чем я интересовался.
Ни один спорт не может себе позволить потерять звезду. Мы вправе получить объяснения. Но нет ответа. Я чертовски зол! И я не собираюсь больше терпеть все это!
Mike Lawrence mike@pitpass.com
Перевод: TVM