Накануне Гран-при Германии вновь актуален стал вопрос о замене европейских этапов на более перспективные (Россию называть как-то стыдно, но ее со счетов еще не сбросили). С этой идеей Берни носится уже не первый год – аккурат после введения запрета ЕС на табачную рекламу в спорте вообще и в Формуле-1 в частности. Но обратимся к первоисточнику.
Вот что сам Берни говорил в марте в интервью французской L’Equipe: «У нас больше кандидатов, чем может вместить в себя календарь, а мы не можем увеличивать календарь бесконечно. Есть 2 Гран-при Италии, есть 2 Гран-при Германии,… есть 2 Гран-при Франции, если рассматривать Францию и Монако как нечто целое. Думаю, что три Гран-при могут исчезнуть без проблем».
На этом, впрочем, дело не закончилось. Спустя несколько дней Экклстоун обеспокоился судьбой ГП Австралии – все из-за той же табачной рекламы, и тут же был поддержан правительством Сингапура, которое немедленно выразило готовность «сделать правильные выводы» из намеков Берни и Макса Мосли. Меж тем старые трассы постоянно находились под огнем критики со стороны Берни. Не считая Бельгии, вновь под вопросом оказалось проведение этапа в Сильверстоуне, зато откуда не возьмись возник гипотетический Гран-при Средиземноморья с ежегодной сменой мест проведения, очередной Гран-при Тихого океана… Тем временем Монако и Монца признавались объективно небезопасными, а это уже к мистеру Мосли.
Меж тем попытки поочередного проведения этапа на двух или более трассах самим Берни была оценена крайне неважно: «Нет ничего невозможного, но я не рассматриваю такое решение – ротация не целесообразна для организаторов. Рано или поздно придется принять решение и остаться без Гран-при».
Вот так. Видимо, организаторы этапов на Нюрбургринге и Хоккенхаймринге то ли тупые, то ли глухие. Или как минимум не читают по-французски. Но они собрались все-таки проводить гонки по очереди. И не только немцы оказались в такой ситуации. Британцы активно воевали за Сильверстоун, сталкиваясь стенку на стенку в Совете Директоров, и наконец избрали себе нового председателя Клуба Дэймона Хилла. Организаторы Гран-при Сан-Марино в отчаянии решились на продажу акций стратегическому инвестору, чтобы добыть средства на оплату реконструкции. А что же в итоге?
Как заявил промоутер Гран-при Австралии Рон Уокер: «Берни точно знает, что прописано в контракте. Мистер Экклстоун обладает самым острым умом в мире. И знает, как читать каждый контракт».
А это значит, что в целях сокращения затрат начиная с 2008 года Гран-при можно будет проводить на Луне, тем более, что никакие запреты на табачную рекламу там не действуют.