Монтойя критикует Райкконена и Денниса

Как и в Малайзии, когда в один из моментов плотной борьбы в третьем повороте Кими Райкконен вел себя довольно рискованно, в Австралии между партнерами по команде была жесткая борьба. После того, как они дважды прошли колесо в колесо первый поворот, а затем быструю шикану, Хуан Пабло заявил: «Да, в прошлой гонке было то же самое. Он бросил машину на меня, и то же самое было здесь. Но это неважно – мы же в гонках, я не собираюсь расстраиваться по этому поводу».

А вот все дальнейшее для Хуана куда менее понятно: «Кими героически вел себя на последнем круге, и поставил на нем лучшее время, на полсекунды быстрее всех остальных кругов, пройденных им в гонке. Так что он шел либо медленно, либо думал обо всем, чем угодно, но только не о пилотаже, за исключением последнего круга. Ведь если ты об этом думаешь, как можно на полсекунды улучшиться на последнем круге? Чего ты добьешься этим? Это не будет рекорд круга, потому что рекорд 1,24 принадлежит Михаэлю, так чем ты рискуешь? Вылететь в последнем повороте? Я не знаю».

По мнению Монтойи, наметившееся противостояние между ним и Кими вызвано его возросшей конкурентоспособностью. «Я думаю, что я в хорошей позиции. В прошлом году я не был в позиции бороться с ним, поэтому я считаю, что он чувствует определенную угрозу».

Что касается решения команды о смене носового обтекателя, то тут Хуан Пабло чего-то не понимает: «Я был слегка шокирован, что команда решилась на это. Когда совершается двойной пит-стоп, и можно привести обе машины на подиум, они решают заменить носовую часть (болида) Кими. Да, он повредил боковину антикрыла, но в итоге я завершил гонку на бордюре, а машина заглохла, что стоило нам очков. Если бы они этого не делали, то я бы не оказался позади Ральфа. Рон сказал, что у Кими была скорость для победы в гонке, хотя оказалось, что это не так. Так что мы закончили с тем, что он – второй, а я не финишировал, поэтому в чемпионате конструкторов это стоило нам по меньшей мере шести очков», – поделился Монтойя.

Говоря о своем вылете с последующим отключением мотора, Монтойя высказал предположение об особенностях системы: «Я налетел на бордюр, поймал машину, и она просто заглохла. Ее просто трясло из стороны в сторону, из-за чего она и отрубилась. Было похоже, что система перезагрузилась, и отключалась. Когда система перезагрузилась, включалась нейтральная передача, но все остальное не работало».

«Это было обидно, потому что машина была хороша. Renault были быстрее нас, но ненамного. Думаю, что я был чуть быстрее Кими, так что все могло бы сложиться хорошо. Фернандо бы побил нас, но считаю, что темп у нас был достаточно хороший», – заявил Монтойя.