Итоги сезона с Black Label. Часть третья. Формула-1, которую мы потеряли.

В первой части мы уже оплакали некоторые потери сезона нынешнего. Теперь же, вытерев скупую мужскую слезу, откроем новую бутылочку Black Label и вновь приступим к поминкам. Ибо потери сезона нынешнего никак не умещаются в рамки одного поминального действа – хочется напиваться и напиваться. Ну, так приступим.

Для начала закурим, потому как в этом году мы вроде бы попрощались с табачной рекламой. Однако не все так просто – малину портит Ferrari с ее вечным контрактом c Marlboro. Вообще странно. Известна статистика, что курение наиболее распространено в бедных странах и среди социума с небольшим достатком. Чем беднее страна и чем беднее социум – тем шире там распространено курение. Большинство курильщиков проживают в бедных странах. Вот и непонятно: Ferrari – это последняя рекламная площадка для бедных? Может уже пора писать на алых болидах с табачной рекламой, как на пачках сигарет в Европе, аршинными буквами «Ferrari убивает»?

Ну ладно, потушим сигарету, хлебнем Джонии-гуляку и перейдем к ушедшим навсегда.
Первым ушел старый-добрый Jordan, уходил целый год. Вместо него пришел какой-то непонятный и загадочный старик Шнайдер, он же Midland.  Шнайдер-Мидланд сказал, что будет делать российскую команду. За год никто этого не ощутил. Более того, из команды с самыми эротичными пит-герлс на пит-лейне, рок-фестивалями в Сильверстоуне, осами-акулами на бортах болидов и прочим всяким секс-наркотики-рок-н-ролл получилась какая-то безликая команда. Помянем хорошую команду, которая навеки осталась в наших сердцах. Выпьем рюмочку черного лейбла и помолчим. Ибо никакой псевдо-русский Midland, впитавший в себя худшие готичные черты McLaren и Ferrari,  не заменит нам старого доброго ирландского старика Джордана, такого же удалого и бесшабашного, как ирландский паб. Потому что превращения Midland в команду с широкой русской душой, водкой, блинами с икрою, разгуляями, калинками-малинками и прочими матрешками ждать пока не приходится.

Следующим ушла Minardi. Я, честно говоря, был немало удивлен, когда тут прочел где-то, что Джанкарло Минарди до сих пор платит по долгам команды. Блин, человек – герой. Впрочем, Пол Стоддарт тоже был всегда человеком, который хотел стать героем. Он был эдаким оппозиционером всего, что касалось Берни, Мосли и Ferrari по отдельности и вместе взятых, таким образом выражая протесты прогрессивной части человечества, он был эдаким Че Геварой пит-лейна. Все, кончились революционеры. Революции у нас теперь в сорти…, простите, в моторах. Помянем глотком обжигающего виски Минарди и Стоддарта.

Покинул нас и старик Заубер. В отличие от первых двух он наоборот был выражением тишины и спокойствия, как swiss hotel. Маленький, уютненький, спокойненький, семейненький. Все равно ушел. Пришло в формуле-1 время грандиозных, но бездушных Mariott и Sheraton. Только человек-команда Фрэнк Вильямс еще пока держится.

Кстати, заметьте, уходят люди, личности – Джордан, Минарди, Стоддарт, Заубер. А приходят брэнды – Midland, Red Bull, BMW. Уходят люди, приходят машины. Вот теперь, говорят, даже на заборы будет запрещено залезать на финише гонки работникам команд. Эмоции и радости теперь будут какими-то скучными, как корпоративный офис? Так получается?

Выпьем и снова нальем. Но на сей раз с долей радости и оптимизма. Ибо прощаемся мы еще и с однокруговой квалификацией. Надеемся, что с нокаут-системой станет веселее. Правда, как-то верится во все это с трудом. Ибо нет стабильности. Вот сколько лет не меняются правила в футболе, к примеру? Даже и не вспомнить. А тут каждый год. То помочь бедным командам ФИА хочет, то пелотон пересортировать, то скорости замедлить… И все как-то не так получается, все время чего-то не удается. И тут уже задаешься вопросом – то ли ФИА не знает, как и чего делать, а то ли изображает бурную деятельность, чтобы доказывать каждый раз свою нужность и необходимость. Хорошо, что хоть правила дорожного движения и дорожные знаки ФИА каждый год не меняет. 

Вот, моторы теперь у нас новые будут. Так, что поднимем тост за V10. V8 будут другими. Но ничего, когда-нибудь и к ним привыкнем, если сразу не понравятся.

Ну, вот вроде и все. Напоследок нальем еще черного Джонни и поднимем тост за здравие. Сегодня Берни, нашему, Экклстоуну исполняется 75 лет. Правда руководители команд поздравили его заранее, а это у нас на Руси считается плохой приметой. Но, будем считать, что все у него в жизни будет хорошо. Ну а для Вас и для него в этот радостный день группа товарищей, насколько нам известно,  подготовила сюрприз – новый русскоязычный формульный сайт, первый F1-блог рунета. Поэтому праздничный тост: 

С днем рождения, Берни! С днем рождения, Berni.Ru

 

(C) Black Label. PRедлагаем дружбу PRодавцам виски.