Спортивный кодекс FIA. Положения об обгонах

Данные положения содержаться в приложении L, Глава IV “КОДЕКС ПРАВИЛ ПОВЕДЕНИЯ НА ТРЕКЕ”, параграф 2 “Обгоны”. Ниже приводится перевод данного документ, немного проливающий свет на то, что дозволено на треке, а что нет, и как трактовать те или иные инцеденты.

a) По время гонки, когда машина движется в одиночестве, можно использовать всю ширину трека. Однако, как только данную машину преследует на прямой машина, которая является или временно или постоянно быстрее, пилот обязан дать этой машине возможность обойти себя, сместившись в сторону, с учетом того, что по ситуации обгоняющему лучше пройти по другой стороне трека.
b) Если обгоняемый не смотрит в зеркала заднего вида, маршалы обязаны предупредить его голубыми флагами о том, что другой участник соревнований собирается его обойти. Любой пилот, игнорирующий предупреждение голубыми флагами, может быть пенализирован стюардами. Систематическое или повторное игнорирование флагов может привести к исключению нарушителя из гонки.
c) Повороты, равно как зоны входа и выхода к ним, могут преодолеваться пилотами так, как они захотят, но в рамках границ трека. Обгон, по обстоятельствам, может быть сделан как справа, так и слева. Однако, маневры, направленные на создание препятствий обгоняющим, такие как перекрещивание траектории более одного раза, преднамеренное выдавливание на внутреннюю или внешнюю часть поворота или другие ненормальные изменения направления движения, строго запрещены и должны пенализироваться, согласно важности и повторяемости нарушений, в размере от денежного штрафа до исключения из гонки. Повторные случае опасного вождения, даже непреднамеренного, могут привести к исключению из гонки.
d) Любой маневр, направленный на замедление болидов, идущих сзади, предпринятый одним или несколькими гонщиками, запрещен. Продолжительно параллельное движение нескольких машин, а также движение в веерном / шахматном порядке, дозволительно только если другая машина не пытается их обогнать. Иначе должны быть вывешены голубые флаги.
e) Штрафы, применяемые к тем, что преднамеренно замедляется движение болидов, идущих сзади, в случае систематического повторения, должны быть более суровыми – вплоть до исключения из гонки. Аналогичные положения применяются к пилотам, которые перемещаются от одной границы трека к другой для того, чтобы не дать себя обогнать
f) Повторяющиеся серьезные ошибки в пилотировании или в случае, если наблюдаются явные признаки недостатка контроля над машиной (такие как вылеты с трека), могут служить основанием исключения гонщика из соревнований.
g) Во время гонки трек должен использоваться только пилотами.