ГП Китая: JPM и его собеседники на пресс-конференции

Хуан Пабло снова поспорил с Жаком Вильневым и рассказал о том, как развивался для него сезона, назвав при этом и поворотную точки, после которой дела пошли на лад.

Вопрос Вильневу и Монтойе, сидящим рядом: В Сузуке вы шли бок о бок и это закончилось плачевно. Ваша версия, Жак?
ЖВ: Я был немного удивлен, когда увидел, что Хуан Пабло ушел в стену. В гонках, когда проходишь поворот, можешь оставить место, только если другой пилот идет рядом. Если же он остается сзади, надо просто держать свою траекторию и тому, кто сзади, не останется ничего иного, как следовать, поскольку он не сможет выиграть позицию в повороте. Вот и все. Я сконцентрировался на выходе на прямую и когда я вышел на нее, я посмотрел в зеркала, чтобы понять, где он и когда увидел, что он врезался в стену, то был удивлен. Я думаю, Хуан решил, что был рядом со мной, когда мы выходили из поворота…
ХПМ: Я там и был…
ЖВ: Ничего подобного! Если бы ты поравнялся, то твое переднее колесо было бы рядом с моим передним колесом. Быть рядом с кем то и означает, что переднее колесо одного находится рядом с передним колесом другого! Если же твое переднее колесо было дальше — ты не поравнялся, и поэтому не находишься на линии обзора.

Вопрос: Т.е. вы не согласны с решением стюардов?
ЖВ: Нет, совершенно не согласен. На протяжении моей карьеры я всегда соглашался с критикой, когда делал что-то не так, но на этот раз я не согласен и очень разочарован, потому что следующим шагом будет то, что стюарды скажут, что когда кого-то пытаются обогнать, он будет обязан сместиться на середину трека, уйдя с трактории и позволить себя обогнать. Я думаю, это даже опасно, ведь тогда мы увидим что некоторые обгоняющие пилоты будут выдавливать других в траву посреди трассы и оставаться безнаказанными. Я не могу согласиться, что это правильно

Вопрос: Хуан Пабло?
ХПМ: То, что говорит Жак, во многом верно. Правила слишком бессодержательны, поэтому всегда трудно судить однозначно. Он мог получить штраф, а мог и не получить. Но все же получил 25 секунд, но финишировал он 12-м. Что это значит? Ничего не поменялось. Это выглядит нелепым, когда кто-то получает 25 секунд штрафа тому, кто финишировал 12-м, даже если это стоило ему позиции. Ни фига себе,  тперь он 13-й! Смех да и только.
Я думаю, что я поравнялся с Жаком. Когда я вышел из шиканы, он заблокировал меня изнутри, и тогда я стал обходить его по внешней… На видео прекрасно видно, что я поравнялся с ним. Да что теперь говорить…. Что случилось, то случилось. Он сказал, что не видел меня, что когда посмотрел, было уже слишком поздно, но… Мне оставалось только постараться, чтобы мы не соприкоснулись колесами, ведь если бы это случилось, мы бы оба могли закончить гонку не в стене, а, возможно, улетев на главную трибуну. Я решил, что лучше пусть одна машину улетит в стену, чем погибнут невиновные…

Вопрос: Относительно этой гонки. Хуан Пабло, вы тут с понедельника. Как вам страна и трек?
ХПМ: Это клево! Я был на рынке, и бродил по окрестностям. Я сходил на пару сеансов массажа ног и это на самом деле здорово. В прошлом году у меня не было времени на это, но на этот раз я сумел выкроить пару часов и весьма доволен.

Вопрос: Относительно сезона в целом. В начале сезона вам пришлось нелегко, но теперь вы полностью комфортно чувствуете себя в команде?
ХПМ: Да. Но всегда есть что-то, что можно улучшить. Я надеюсь на следующий сезон. Смогут ли они еще изменить подогнать машину под мой стиль? Будет ли она развиваться с учетом моих пожеланий?  Мы уже начали двигаться по этому пути,  и теперь я могу пилотировать… (телефонные звонки) Ой, извините, это меня. (смеется) 

Вопрос: Ваш гоночный стиль также изменился?
ХПМ: Мой стиль остался прежним — мы во многом изменили машину. Я думаю, я очень подходил для болидов Williams, машина реагировала и вела себя именно так, как я хотел. МР4-20 очень отличается от болидов Williams. Да и MP4-18 была такой же — я сел в нее и просто не мог пилотировать — настолько это отличалось от того, к чему я привык раньше. Это немного шокировало меня в начале сезона. Только я начал привыкать, как тут я сломал лопатку. Когда вернулся — все пришлось начинать сначала. В итоге многие списали меня со счетов. Да и чего только не случалось — аварии, черные флаги, ломались самые неимоверные детали, в итоге мне понадобилось много времени на то, что бы начать показывать результаты — это разочаровывало. Но в конце концов мы смогли переломить ситуацию, и это очень важно для меня, для команды, для всех.

Вопрос: Что было поворотной точкой? Какая то конретная гонка?
ХПМ: Я думаю, первой гонкой, в которая я был конкурентоспособен, был Нюрбургринг. Но там меня выбил Марк Уеббер. Но поворотной точкой стала гонка в Канаде — там я впервые лидировал за McLaren и поверил в себя.

Вопрос: Считаете ли вы, что в Ф1 наступила новая эра или верите в то, что Михаэль и Ferrari смогут вернуться на вершину?
ХПМ: Если они сделают свою работу лучше остальных, как это было в предыдущие годы, то я не удивлюсь, что он снова будет блистать. Ferrari многое делала лучше остальных и именно в этом кроется причина их побед. Михаэль пользовался силой болида, был лучшим в гонках и выигрывал. Весь вопрос в том, насколько силен болид, аналогично — и шины и другие вещи…