Буркхард Гёшель: “GPMA вплотную подошла к точке невозврата”

По словам члена Совета директоров BMW, автопроизводители сейчас находятся в самой важной фазе. Будет ли новая автогоночная серия – решится уже в этом году.

“Мы близки к точке невозвращения,” – сказал Гёшель в телефонном интервью агентству Reuters, – “Контракты с трассами и со споносрами необходимо заключить самое позднее за два года до предполагаемого старта чемпионата. Решение должно быть принято в ближайший год.”

Буркард уверяет,  что планы по организации нового чемпионата очень серьезны: “Если пять автопроизводителей (BMW, Mercedes, Renault, Honda и Toyota  будут едины, серия состоится. Пару недель назад подписано соглашение, по которому пять автопроизводителей, являющихся членами GPMA, будут гоняться лишь в одной серии, которая лучшим образом удовлетворяет их интересам. Мы наняли для раскрутки нашего проекта International Sports and Entertainment AG (iSe) уже идут переговоры с телевизионщиками, владельцами треков и со спонсорами. Автопроизводители хотят ясности в управлении серием, равных условий и долгосрочной стабильности. А также больше денег, чтобы развивать свои команды”

Предполагается, что FIA будет выполнять лишь арбитра, следящего за соблюдением спортивного регламента: “Мы тверды в этом убеждении и не отступимся. He Кроме того, 100-летняя сделка между FIA и FOH – еще один повод для нашего ухода из чемпионата под названием F1. Мы не хотим быть вечно связанными этими обязательствами, подробности которых мы даже не знаем”.

Гёшель не боится раскола на два чемпионата, будучи уверенным, что чемпионат, организуемый автопроизводителями, будет более привлекателен: “Я не думаю, что раскол продлится долго. Единство автопроизводителей – лучший залог успеха гонок GP как в настоящем, так и в будущем. Хонда купил BAR и теперь имеет собственную команду. Пять автопроизводителей имеют собственные команды. Равно как и собственные технологии. Большинство спонсоров также будет на стороне автопроизводителей. Когда брэд связан с крупной компанией – это всегда приносит больший эффект. Кроме того, я думаю, у нас будут лучшие пилоты. ТО, что Ferrari не с нами – нас не радует, но тут нет ничего страшного – мы всегда рады им и, я думаю, они к нас присоединятся рано или поздно. Также и частные команды – мы предложим выгодные для них условия и они придут. Мы очень заинтересованы в них.”