ГП Японии. Команда McLaren Mercedes накануне гонки

В команде готовы бороться за титул, пилотам остается выяснять, кто же из них сильнее на этой интересной трассе, которую любят многие. Тем более, что Рон Деннис ранее уже пообещал, что позволит своим гонщикам показать все, на что они способны, да и новоявленный чемпион обещал отказаться от консервативного доезжания на подиум.

Хуан Пабло Монтойя: «В двух оставшихся гонках я и Кими должны взять максимальное количество очков в каждом Гран-при, чтобы выиграть в Чемпионате мира среди конструкторов. Машина была очень быстра в Бразилии, а после последних тестов появилось еще несколько модификаций, так что нужно извлечь из этого выгоду на трассе. Различные секции на Сузуки имеют свои особенные характеристики. Нужно быть аккуратным, иметь хороший баланс и мощность при прохождении «эсок», трэкшн и стабильность в торможении в шикане и высокую прижимную силу в поворотах Spoon и 130R. Так что нужен компромисс, и средняя прижимная сила. Как и в Бразилии, в Японии сходят с ума по Формуле-1, они всегда заводят, и это здорово».

Кими Райкконен: «Постараемся сделать все возможное, чтобы выиграть Кубок конструкторов, нацеливаясь на максимально возможные результаты в Японии и Китае, и я думаю, у нас есть пакет для этого. У Хуана Пабло и меня была хорошая борьба в Бразилии, и я надеюсь продолжить ее в этот уик-энд!. Титул среди пилотов упущен, и теперь нам нужно выиграть среди конструкторов. Сузука – замечательная трасса, здесь здорово гонять, и она позволяет идти на пределе. Перед прошлогодней гонкой поворот 130R был изменен, но справиться с ним по-прежнему сложная задача. Хотя здесь довольно трудно обгонять. Узкие шпильки, повороты и длинные прямые, так что настройки – следствие компромисса, в основном из-за медленных секций, чтобы убедиться в гладком прохождении «эсок», что является ключевым для быстрого времени на круге. Это трасса с небольшим сцеплением, поэтому нужно немного прижимной силы, чтобы справляться с этим».

Педро де ля Роза: «Сузука – моя любимая трасса, и я сказал бы, вторая домашняя трасса, поскольку до Формулы-1 я три года гонялся в Японии. Сузука – длинная, быстрая трасса, на которой много различных поворотов в обе стороны, направо и налево, что делает ее требовательной к гонщикам и резине. Я жду, что наш пакет окажется очень конкурентоспособен на это особенной трассе, где я буду работать над выбором покрышек с Michelin».

Мартин Уитмарш: «У нас грядут некоторые изменения на MP4-20 для Японии и Китая, и мы продолжаем работать не покладая рук. У нас быстрая машина и сильная команда, и мы хотим завершить сезон с титулом, который вознаградит наши усилия. После тайфуна, который предсказывался в прошлом году, все надеются на менее беспокойный Гран-при в плане погоды. Сузука – техническая трасса с характеристиками, аналогичными Спа, например, в части перепадов высот. Это абразивная трасса, поэтому жестко воздействует на покрышки, поэтому выбор будет сделан из компонентов в средняежесткой части линейки Michelin».

Норберт Хауг: «Сузука вторая по длине трасса в календаре после Спа-Франкоршам. Первый сектор с «эсками» на подъеме – это уникальная задача, да и остальные участки требуют от пилотов блестящих навыков и хорошо управляемую машину. Сузука наглядно демонстрирует силу и слабость каждого сочетания пилот/машина, как, пожалуй, ни один другой автодром. В Сузуке за 10 лет у нас с McLaren было 11 подиумов. И все в команде продолжают работать над тем, чтобы развить тенденцию последних пяти гонок».