ГП Японии. Трасса Сузука глазами Хуана Пабло Монтойи

Трассу в Японию, на которой состоится предпоследний этап чемпионата мира 2005 года, по праву считают одной из самых сложных и интересных в календаре. И это, к тому же, одна из тех трасс, где на первое место выходит не только уровень технической оснащенности, но и мастерство пилотов.

“Ускоряясь вниз по прямой Сузуки, достигаешь 312 км/ч на седьмой, перед аккуратным переключением на пятую на входе в быстрый правый Первый поворот на пятой передаче, где скорость плавно снижается до 260 км/ч. Трасса продолжает поворачивать вправо через второй поворот, который намного уже, и проходится на 153 км/ч на третьей скорости. 

Короткое нажатие на педаль газа примерно до 245 км/ч выводит на змеевидную секцию. Изгибы комплекса влево-вправо-влево-вправо проходятся на четвертой передаче, и скорость падает с 210 км/ч на входе до 140 км/ч в последнем правом повороте. 

Сложный и длинный левый поворот Dunlop идет следующим. Он проходится на 217 км/ч, довольно ухабистый на входе и затем слегка сужающийся. На следующей прямой разгоняешься до 290 км/ч на седьмой при подходе к повороту Degner. Первая секция этого двойного правого поворота проходится на 185 км/ч на четвертой, перед резким торможением в более узком девятом повороте, который нужно пройти на 120 км/ч на второй скорости. 

Затем идет короткая прямая под мостом на скорости 225 км/ч на пятой, и трасса слегка уходит вправо прежде чем приводит в узкую шпильку. На жестком торможении скидываешь скорость до 64 км/ч на первой передаче, чтобы пройти левый 180-градусный поворот. При ускорении на выходе трасса выгибается вправо вдоль правого двенадцатого поворота. Здесь достигаешь 297 км/ч на седьмой перед торможением к двойному апексу поворота Spoon. В первый левый входишь на 180 км/ч на четвертый, и продолжая поворачивать, несколько ускоряешься перед кратким торможением на втором апексе, где скорость падает до 140 км/ч на третьей. Очень важно сохранить хороший темп в Spoon, поскольку он выводит на самую длинную, прямую часть трассы. 

Переключая передачи вверх, разгоняешься до 312 км/ч на седьмой, пересекая трассу внизу на подходе к повороту 130R. На протяжении всего быстрого левого поворота скорость остается на уровне 275 км/ч”. 

Еще одна прямая ведет к шикане Casino Triangle, и затем через длинный правый поворот возвращаешься на прямую старт-финиш.