ГП Бразилии: McLaren перед гонкой

McLaren прибыл в Бразилию все еще продолжая борьбу в обоих чемпионатах. Команда не намерена сдаваться и не имеет иной цели, кроме победы.

Хуан Пабло Монтойя: “Интерлагос – требовательный трек, здесь необходимо иметь достаточно много прижимной силы, но конфигурация очень разнообразна – длинные и быстрые прямые, и извилистая внутренняя часть. Атмосфера тут всегда фантастическая, страсть горожан с гонкам такова, что с самого утра трибуны полны сумасшедшими фанами. Кроме того, Сан-Паулу близко с моему дому, к семье и друзьям, которые обычно приезжают поболеть за меня. Я надеюсь, что не разочарую их, показав класную гонку. Интерлагос – третья трасса в этом сезоне, в которой ехать надо против часовой стрелки (кроме Сан-Марино и Турции), что означает особые нагрузки на тело пилота, особенно в области шеи. Конечно, мы готовимся к этому с нашими тренерами, это не так сложно. Наша и Кими битва в прошлом году тут была запоминающейся и мы надеемся доминировать здесь и на этот раз. Для Кубка конструкторов было бы очень хорошо увезти из Бразилии 18 очков”.

Кими Райкконен: “Осталось еще три гонки до конца чемпионата и наша цель, как и прежде – побеждать в каждой гонке. Это относится и к ГП Бразилии. Я буду стараться, дабы набрать максимум очков для Чемпионата пилотов и для Кубка конструкторов. Важно квалифицироваться в первых рядах, здесь старт под уклон и чем дальше ты по стартовой решетке, тем уклон меньше – тем медленее ты стартуешь. В Интерлагосе есть места для обгона (наилучшее – на торможении перед первым поворотом), и здесь часто проходят интересные гонки. Покрытие очень неровное, что вызывает сильные вибрации, так что все время приходится сохранять концентрацию, чтобы удержать машину под контролем, ее все время приходится ловить. Стабильность торможения – ключевой фактор, поскольку тут много мест, где торможение совмещается с поворачиванием. Я рад, что в этом аспекте MP4-20 хорош”.

Алекс Вурц: “У нас были продуктивные тесты на прошлой неделе в Сильверстоуне, где я присоединился к Педро. Работа была в основном направлена на выбор шин для ГП Японии, но мы заверишили и подготовительоную программу к ГП Бразилии. Над настройками и над выбором шин мы поработаем в пятницу. Настройки должны учитывать неровность покрытия, что требует увеличения клиренса, однако и слишком большим он быть не должен – на треке есть скоростные участки, где большой клиренс на способствует успеху”.

Мартин Уитмарш: “Наша главная цель на ГП Бразилии – дубль, мы знаем, что позволяет добиться наша форма. Текущая форма McLaren – результат работы в Уокинге, Бриксворте и Штуттгарте и на тестовых трасса, мы добились много и оптимистичны относительно борьбы в обоих чемпионатах. В Спа мы приблизились к лидерам в Кубке конструкторов, большего не позволили добиться обстоятельства, которые были не в нашей власти. Надеемся, что в Бразилии сможем перехватить лидерство. ГП проводится в Интерлагосе в сентябре впервые в результате тут будет холодновато – 18-23 градусов и, вероятно, дождливо. Мы ожидаем такой погоды и вместе с Michelin готовимся ко всем нюансам”.

Норберт Хауг: “Интерлагос – трек, который впервые увидел сотрудничество McLaren и Mercedes 10 лет назад. С тех пор мы трижды тут выигрывали и все в команде трудятся над тем, чтобы выиграть еще раз на этом требовательном треке. Трек требует от пилотов хорошей физподготовки, это один из трех треков против часовой стрелки, после Имолы и Стамбула, стало быть, совсем другие (но симметричные) мышцы будут испытывать нагрузки. Что касается полотна, то непровная поверхность служит причиной вибраций и сильно влияет на настройки машины – необходимо не задевать кочки и иметь высокую прижимную силу. Наша цель после 4 побед подряд – набрать максимум очков в обоих чемпионатах. Мы все еще можем в конце чемпионата оказаться на самом верху”.