Mercedes V8: история создания, первые данные и отзывы

На этой неделе новый двигатель Mercedes-Benz V8 дебютировал на тестах в Сильверстоуне. Напомним, что 2005 год станет последним годом, когда в Ф1 используются двигатели формата V10 3.0  (соотвествующие правила действовали с 1995 года).

Педро де ла Роса был за рулем переходного болида McLaren Mercedes MP4-20B, модифицированного под новый двигатель версии болида 2005 года. Педро завершил 38 кругов во вторник и 40 кругов в среду с лучшим временем 1:22.974. Фернандо Алонсо на  Renault с двигателем V10 установил лучшее время недели – 1:17.018.

Mercedes-Benz V8 дебютировал на треке всего через 3 месяца после первых динамических тестов, на которых за это время прошел более 2000 тестовых километров. Новое поколение двигателей V8 будет примерно на 200 л.с. менее мощным, чем двигатели V10.

Новый двигатель FO 108S был создан с нуля. Новые требования с двигателям загоняют конструкторов в более жесткие рамки, чем прежде. Обязательными являются следующие параметры: 
– V-образная конфигруация;
– угол развала – 90 градусов;
– 8 цилиндров;
– максимальный диаметр цилиндра – 98 мм;
– минимальный вес агрегата – 95 кг;
– расположение центра масс двигателя. 
Ранее регламентировалось лишь количество цилиндров (10) и максимальное количество клапанов на цилиндр (5) 

Сплавы и материалы, используемые в конструкции двигателя, также жестко регламентируются. Наибольшим вызовом, как и прежде, являются вибрации, которые имеют совсем иной характер, нежели на V10.

Работа над двигателем началась осенью 2004 года, когда инженеры генерировали первые концептуальные предложения. Конструирование началось с Рождества и шло до весны – в этот период конструкторы создали одноцилиндровую модель и тестировали поршни, присоединяющие из стержни и клапана.

Новый двигатель сильно повлияет на дизайн болида следующего года. V8 меньше чем V10 и требует меньше охлаждения, что, естественно, в корне изменит аэродинамику следующего года. Кроме того, ExxonMobil разработает новое топливо и масла.

Педро де ла Роса
“Два дня тестов прошли хорошо, мы выполнили запланированную программу развития. Определенно, между Mercedes-Benz V10 и V8 существует большая разница в мощности, и мне пришлось приспосабливать свой гоночный стиль. Во время сессий инженеры делали перерывы, во время которых анализировали данные и вносили изменения с машину. Очень хорошо, что нам удается тестировать новый двигатель без проблем и длинных задержек. Во время тестов мы также акцентировались на разнице в вибрации V8 и V10, однако ни с чем неожиданным мы не столкнулись.”

Норберт Хауг
“Мы провели неоффициальный дебют нашего нового двигатели V8. С Педро де ла Росой за рулем мы получили первый опыт использования нового двигателя на трэке и завершили всю запланированную программу. Данные, собранные за 400 км тестов будут проанализированы Mercedes-Benz`ом в Бриксворте и помогут нам в дальнейшем развитии двигателя. Премьера прошла удачно и все идет согласно тем планам, которые мы для себя установили.”