В Формуле-1 не останется места для частных команд

После появившихся слухов о том, что Red Bull может приобрести Minardi, на этой неделе обсуждается следующий подобный ход по созданию дочерней команды, уже со стороны McLaren.

Как известно, после одобрения новых правил на 2008 г., шасси и части болидов будут (или могут) продаваться другим командам. Логическим продолжение этого является создание второй команды, поскольку расходы увеличиваются далеко не пропорционально. Проблема лишь в том, что, согласно Договору Согласия, «зарплату» от доходов получают лишь 10 команд, а общее число участников ограничено 12-ю, для сохранения ценности индивидуальной франшизы. Новые реалии делают акцент на конкурентоспособности и результате, и могут означать выдавливание небольших компаний с этого узкого рынка.

В частности, появились сообщения о том, что McLaren близок к завершению переговоров о контракте сроком на пять лет с японской компанией Direxiv, которая уже вовлечена в серию GP2 и в чемпионат GT в Японии. Кроме того, в этой сделке может быть задействована и команда David Price Racing, поскольку Прайс уже на протяжении ряда лет является поставщиком McLaren, в частности, композитных компонентов (что касается проекта Dubai F1, то он, судя по всему, приказал долго жить).

Поэтому одной из причин слухов о скорой продаже Minardi является именно возможность появления фарм-команд, в результате чего менее богатые будут терять все больше денег, и в конечном итоге окажутся вне Ф1. Так что вполне логично продать команду не дожидаясь этого.