ГП Италии: McLaren накануне гонки

Гран-при Италии по-прежнему остается самым быстрым в календаре. Монца – храм скорости, в то время как МcLaren – самый быстрый болид в пелетоне. В команде надеются, что все может и должно сложится как надо…

Хуан Пабло Монтойя: “Мне всегда нравилось пилотировать в Монце, это отличный трек, с которым у меня связаны приятные воспоминания – тут я выиграл свою первую гонку в Формуле-1 в 2001 г. Здесь потрясающая атмосфера, которую создают тиффози, хотя и не думаю, что они будут подбадривать нас! Это трудная трасса для болидов – бордюры, шиканы и длинные скоростные прямые. Нам необходима стабильность на высоких скоростях, стабильность на торможении и возможность эффективно атаковать бордюры, поэтому подвеска обычно настраивается мягче, чем обычно. Хотя, конечно, есть еще 4 скоростных поворота, и мы должны быть быстры и в них тоже. После Турции мы вплотную приблизились в Кубке конструкторов, поэтому в оставшихся пяти гонках нам надо сохранять нашу форму, дабы взять этот титул”.

Кими Райкконен: “В Турции была классная гонки и на новой трассе мы продемонстрировали потрясающую форму. Машина по прежнему сильна и быстра, что весьма помогло нам на требовательном Отодроме. Конечно, Монца существенно быстрее. Это самый скоростной трек  – средняя скорость около 250 км/ч, самая малая прижимная сила в сезоне. Есть пара мест, где необходимо рисковать для того, чтобы быть быстрым. Одно из них – Параболика, где необходимо очень тонко выдерживать скоростной режим, дабы не проиграть на выходе на длинную прямую. Вопрос о победителе в обоих чемпионатах открыт, никто не не знает, как все сложится до финального ГП в октябре. Машина позволяет побеждать, я продолжаю борьбу, так что посмотрим”.

Педро де ла Роса: “Благодаря своим уникальным характеристикам, Монца – трудный трек с точки зрения настроек болида, поэтому у меня будет дополнительная работа в данном направлении в помощь Кими и Хуану Пабло. Мы провели хорошие тесты резины на прошлой неделе, практически завершив работу по выбору шин для данного трека”.

Мартин Уитмарш: “В Турции мы продемонстрировали, что имеем лучший пакет и продолжаем борьбу за оба чемпионата. Нам просто надо сохранить нашу форму и делать нашу работу чуть лучше Renault – и тогда посмотрим, чем все это закончится. Мы верим, что наши болиды достаточно быстры, чтобы выиграть оставшиеся 5 ГП, хотя, конечно, сейчас уже приходится и ждать ошибок от Рено. Начинаются очень волнующие 7 недель. Готовясь к гонке в Монце, мы провели двухдневные тесты на этой трассе. Работа была направлена на доводку специальной подготовленной аэродинамики, которая потребовалась из-за того, что Монца требует самой малой прижимной силы в календаре. Кроме того, мы скорректировали как переднее, так и заднее антикрыло, убрали некоторые дополнительные мелкие элементы аэродинамики, которые, безусловно, вернутся на последних 4 гонках”.

Норберт Хауг: “Монца – самый требовательный к двигателям трек. Это выражается в том, что трасса содержит длинные прямые, три медленных шиканы и высокоскоростные повороты. Монца – самый быстрый трек в календаре – средняя скорость приближается к 250 км/ч, максимальная скорость на двух прямых – к 360 км/ч. Все это означает жесткие торможения для того, чтобы покасить такую скорость перед шиканами. Несмотря на то, что Монца претерпела ряд изменения, она остается великой трассой с традициями. Мы здесь выиграли лишь однажды – в 1997 году победил DC. Здорово было бы победить еще. Команда прибыла после интенсивной подготовительной программы. Мы были быстры и надежны, преодолев по 1200 км на одном двигателе в экстремальных условиях”.