Тайссен разговорился. Он готов к тому, что его команда уступит Williams

Несмотря на то, что пока не было официального заявления, ожидается, что именно нынешний шеф BMW Мotorsport Марио Тайссен возглавит заводскую команду в первом сезоне для BMW, купившей недавно команду Петера Заубера.

Это, впрочем, не означает, что новая команда Тайссена станет конкурентоспособной сразу же, хотя он и надеется прийти к этому в итоге. Более того, он готов признать, что экс-партнеры BMW из Williams окажутся на более высоком уровне: «У нас будет команда, которая никогда не поднималась выше Williams из-за ограниченных ресурсов, которые у них были. И это невозможно изменить за несколько недель», – заявил доктор Марио в интервью Reuters.

«Шаги, которые необходимо предпринять, займут определенное время, и если нанимать дополнительный штат, этот процесс продлится за 2006 год. И если расширять базу, это также продлится за 2006 год. Так что очевидно, что в следующем году мы будем не в состоянии бросить вызов топ-командам, и для меня будет естественно, если Williams окажутся впереди нас», – поясняет Тайссен. – Очевидно, что мы будем изо всех сил стараться победить их, а они – нас, но для меня не имеет большого значения, окажутся ли впереди нас Williams или любая другая команда».

Очевидно, что Williams в будущем сезоне придется работать с двигателями Cosworth, которые после продажи компанией Ford остаются единственными независимыми поставщиками моторов в Ф1. «Они поддерживались производителем, были частью концерна и обладают опытом в производстве двигателей Формулы-1 во всех аспектах, – говорит Марио Тайссен. – Будет интересно посмотреть, сможет ли Cosworth предложить конкурентоспособный пакет, и преодолеть разрыв по отношению к расходам лидеров при разработке и производстве нового двигателя. Думаю, будет хорошо, если они окажутся успешными, поскольку это будет означать, что не только крупные производители могут производить конкурентоспособные двигатели».

Возвращаясь к теме сотрудничества к Williams, Тайссен заметил, что BMW не потеряет много денег на выплате неустойки и не несет обязательств по поставке двигателей в Гроув. «Нам не нужно будет тратить деньги на поставки Williams, это обойдется нам в некоторую сумму, но это не главное. Важнее было набрать дополнительный штат, второй грузовик и тест-команду. Это примерно 25 человек, и именно поэтому мы настаивали на скорейшем решении несколько недель назад. Это освобождает нас от необходимости набирать дополнительный штат в Мюнхене». Несмотря на возрастающее сотрудничество со своей новой командой вне трассы, инженеры BMW до конца сезона остаются полностью сконцентрированными на работе с Williams. «Ничего не изменится до последней гонки», – подчеркнул Тайссен.

Еще одно важное решение, которое предстоит принять BMW – это набор пилотов. Как водится, эта тема наиболее закрытая: «Мы только начали говорить о пилотах и с пилотами, и я не могу раскрыть вам детали». Не смог Тайссен подтвердить или опровергнуть и надежды Жака Вильнева, который рассчитывает остаться в команде.

Вообще же Марио Тайссен крайне осторожен в оценке перспектив заводской команды BMW: «Мы должны стать конкурентоспособными, а затем все решат гонки, выиграешь ли ты или проиграешь. Но в любом случае нужно быть конкурентоспособным. Я определенно надеюсь, что мы станем чемпионами в течение пяти лет, но не могу предсказать это».