Результаты опроса ФИА/AMD. Ответило 93000 человек.

Болельщики Формулы-1 хотят больше гонок, больше обгонов, возвращение старой квалификации и акцент на способности гонщиков вместо электронной помощи. Такие результаты принес опрос, проведенный ФИА в сотрудничестве с AMD, который стал самым масштабным в истории автоспорта.

Вот некоторые результаты:
–  94% хотят больше обгонов;
–  74% хотят усиления роли таланта пилотов;
–  69% хотят больше команд;
–  84% хотят 18 или больше гонок в сезоне.

Независимые специалисты TNS Sport проанализировали более 93-х тысяч заполненных анкет от болельщиков из 180-ти стран мира. Большинство респондентов следят за событиями в Формуле-1 по меньшей мере шесть последних лет, а многие – более десяти лет. Почти все определяют свое отношение к Ф1 как очень заинтересованное или крайне заинтересованное.

Гонщики и технологии

–  88% полагают, что выявление роли пилота – самый важный аспект Формулы-1;
–  80% согласны, что продвинутые технологии отделяют Ф1 от остального автоспорта;
–  74% желают усиления роли пилота, и уменьшения электронной помощи;
–  64% ждут технических инноваций в каждом сезоне.

Только 15% ответивших считают, что в Формуле-1 существует верный баланс между технологиями и мастерством гонщиков. Почти две трети считают, что Формула-1 обладает наиболее продвинутыми технологиями в автоспорте, но лишь треть – что лучшими пилотами. В следующие пять лет почти три четверти болельщиков ожидают усиления роли гонщиков вместо помощи пилотам.

Календарь

–  84% хотят 18 или больше гонок в сезоне;
–  28% хотят 21 гонку или больше;
–  69% сказали, что Ф1 должна перемещаться в еще большее количество стран.

При рассмотрении календаря сезона-2005 некоторые команды выступали за более короткий календарь, однако это мнение не разделяется болельщиками, 53% которых не согласны с тем, что в календаре слишком много гонок. Большинство заявили, что новые трассы повысили их интерес к чемпионату. Это особенно заметно среди молодежи, в отличие от более возрастных болельщиков.

Трассы

Самые популярные трассы в Формуле-1 – это Монако и Спа, с 55% и 53% соответственно (именно столько респондентов заявили, что их отсутствие снизит интерес к Формуле-1. Остальные трассы представлены ниже:
49% Сильверстоун
43% Монца
38% Сузука     
35% Имола
29% Монреаль
27% Хоккенхайм
27% Нюрбургринг
26% Мельбурн
25% Индианаполис
24% Интерлагос
23% Барселона
20% Маньи-Кур
18% Сепанг
17% Хунгароринг
15% Бахрейн
14% Шанхай
9%  Стамбул

Кроме трех новых трасс в Бахрейне, Шанхае и Стамбуле, которые не имели достаточно времени для набора популярности, наименее любимые трассы – Маньи-Кур, Сепанг и Хунгароринг.

Телевизионные трансляции

–  99% болельщиков смотрят Формулу-1 по ТВ;
–  76% посмотрят все 19 гонок;
–  68% смотрят все гонки;
–  36% смотрят все квалификации;
–  54% полагают, что качество вещания за последних пять лет улучшилось.

Со все более глобальной сущностью Ф1, телевидение стало самым распространенным способом просмотра Гран-при. Япония – наиболее заинтересованная страна, где 87% болельщиков посмотрят все 19 гонок. В Британии это сделают 79% болельщиков, в США – 68%, в Германии – 60%.

Большинство считают, что за последние 5 лет качество вещания улучшилось. Подавляющее большинство (95%) хвалят использование камер на болидах. Многие также довольны возросшее качество содержания программ – профили пилотов, интервью, репортажи из боксов (в России сие недоступно, зато у нас есть передача А.Попова «Гран-при с А.Поповым» с прямыми звонками в студию и интерактивным голосованием! – прим. Montoya.Ru).

Пятая часть болельщиков (22%) полагают, что вещание ухудшилось. Они недовольно отсутствием расширенной трансляции, качеством ведения комментаторами эфира и избыточным акцентом на лидерах гонки.

Квалификация, между тем, так и не стала частью гонки, как бы не пыталась ФИА убедить себя в обратном. Значительно меньше болельщиков смотрят квалификацию по ТВ, и 70% предпочли бы квалификацию, в которой позиция на старте определялась бы после прохождения определенного числа кругов (фактически – возвращение к старому формату).
Медиа и маркетинг

В последние 12 месяцев:
– 95% посетило вебсайты с контентом Ф1;
– 89% читали о Формуле-1 в прессе;
– 48% покупали командную символику;
– 40% приобретали товары или услуги спонсоров.

Большинство следит за событиями в Формуле-1 по сайтам и прессе. Но лишь 55% покупали бы публикации о Ф1 за деньги.

Многие выражают поддержку приобретением командной символики. Особенно в США, где 57% респондентов покупали связанную с Ф1 продукцию в последние 12 месяцев. В ФРГ эта цифра – 38%. Также в США больше всех покупают и продукцию спонсоров – 58%, в Великобритании – только 34%.