Педро де ля Роза: Круг по Сильверстоуну

На этот раз круг по трассе очередного Гран-при мы проходим вместе с тест-пилотом команды McLaren Mercedes, который исколесил бывший аэропорт вдоль и поперек, и знает все изгибы, повороты и неровности как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

“Быстрый круг в Сильверстоуне начинается с очень быстрого и сложного поворота Copse. В этот правый поворот входишь на 265 км/ч на шестой скорости, перед кратким торможением при проходе изгиба, который выгибается на выходе.
 
Кратковременное ускорение выводит в один из лучших комплексов поворотов на трассах Гран-при, эски Maggots-Becketts-Chapel. Нужно быть аккуратным при подходе к Maggots, поскольку здесь находится выезд с пит-лейн, однако на всем комплексе скорость удерживается на уровне от 210 до 285 км/ч, при прохождении сочетания правых и левых быстрых поворотов, и затем вылетаешь на самую быструю часть трассы, прямую Hanger.

Пройденная на скорости 305 км/ч на шестой передаче, прямая приводит к Stowe. Из-за позднего апекса, в повороте все время притормаживаешь, сбрасывая передачи и замедляясь до 180 км/ч, чтобы пройти этот правый поворот. Самое худшее здесь – это недостаточная поворачиваемость, поскольку именно в этом повороте это может сильно повлиять на время на круге.

Затем выкатываешься в очень прямой выход вдоль Vale, который спускается к повороту  Club, достигая 280 км/ч перед торможением к длинному правому повороту. Здесь может проявляться небольшая избыточная поворачиваемость, когда ускоряешься в повороте до 210 км/ч, после чего следует ускорение по прямой, со второй до шестой передаче на выходе из Club, где помогает трэкшн-контроль. Затем спускаешься по короткой прямой к левому повороту Abbey, который проходишь на третьей передаче на 120 км/ч. Здесь очень быстрый вход, с хорошей возможностью для обгона. Затем короткий выход перед правым изгибом Farm, а затем поднимаешься по холму в поворот Bridge, который проходишь на 245 км/ч на пятой скорости.

Затем въезжаешь в комплекс Stadium, где наилучшие возможности для обгонов на трассе. Он начинается с быстрого входа в Luffield на четвертой. Довольно прикольно сносит машину, и задняя часть начинает плясать. Выходишь из Luffield и тормозишь перед узким левым Priory, который проходишь на 155 км/ч, вслед за которым идет узкий левый Brooklands на 88 км/ч на второй передаче, и в котором разворачиваешь машину на 180 градусов.

Последний поворот комплекса – Woodcote. На входе в этот длинный правый поворот скорость в районе 160 км/ч на третьей, которая падает до 104 км/ч на той же передаче на выходе. Легкий правый – последний поворот, ускоряешь в двух апексах изгиба, возвращаясь на стартовую прямую для очередного круга по Сильверстоуну”.

Варианты произношения поворотов (давайте сравним с тем, как говорят это комментаторы))):
Copse – Копс
Maggots – Мэгготс
Becketts – Бекетс (Бэкетс)
Chapel – Чэпел (Шапель)
Stowe – Стауй (Стоуй, Сто)
Vale – Вейл
Club – Клаб (Клуб)
Farm – Фарм (Ферма)
Bridge – Бридж (Мост)
Abbey – Эбби
Priory – Прайори
Woodcote – Вуткот