ГП Канады. Команда McLaren Mercedes накануне гонки

Перелет за океан, совершенно новое покрытие трассы имени Жиля Вильнева в Монреале, фактор охлаждения тормозов, из-за чего в прошлом году были дисквалифицированы сразу две команды, и требования к работе двигателя и покрышек – все это ставит новые задачи перед командой накануне старта на Гран-при Канады в этот уик-энд.

Мартин Уитмарш, McLaren: «На прошлой неделе мы провели продуктивную сессию в Сильверстоуне, завершив работу по настройкам и покрышкам к Монреалю и программы с Michelin накануне Великобритании. Гран-при Канады по природе весьма требователен и известен как гонка, зависящая от трения. Здесь предельные уровни ускорения и торможения, поэтому ключевые факторы на уик-энд – это двигатели и тормоза. Мы будем нагружать тормоза по полной, поэтому охлаждение – это первостепенная задача, поэтому мы проделали хорошую работу в этой области на последних тестах».

Норберт Хауг, Mercedes: «Все в команде ждут две предстоящие гонки в Канаде и США. В последних трех гонках Кими лидировал 192 из возможных 203-х кругов. Мы должны были выиграть и последнюю – в этом нет никаких сомнений, но потенциал сделать это остался. Трасса имени Жиля Вильнева обладает скоростной конфигурацией, которая позволяет разгоняться более чем до 300 км/ч. Более 65% круга проходится на «педали в пол». Сочетание длинных прямых, узких шикан и шпилек очень требовательно к тормозам».

Пьер Дюпаскье, Michelin: «Как и некоторые другие трассы, Монреаль обладает сплавом скоростных прямых, узких поворотов и зон жесткого торможения. Пилоты прохадят шиканы на относительно малых скоростях – около 80-120 км/ч, поэтому очень важно настроить трэкшн-контроль таким образом, чтобы оптимизировать скорость на выходе на длинные прямые.
Отсутствие быстрых поворотов и частая необходимость жесткого ускорения ставят акценты на работу задних покрышек, а возможность высокой внешней температуры увеличивает потенциальную деформацию. Нужно быть осторожным, чтобы не позволить сильно скользить задним колесам, поскольку это увеличивает износ. Чтобы управиться с этим фактором, мы предложим своим партнерам покрышки с достаточно жесткой боковой конструкцией.
С прошлого сезона на трассе в Монреале было полностью заменено покрытие. Наши инженеры побывали на трассе, и их пробы показывают, что асфальт не особенно абразивен. При этом, он остается совершенно новым и ему еще предстоит тестироваться гоночными машинами. Похоже, что условия трассы будут значительно меняться в ходе уик-энда, в основном из-за химических реакций, которые нельзя предсказать по отношению к любому продукту на любой совершенно новой поверхности».