ГП Монако. Пилоты McLaren Mercedes накануне гонки

В календаре Формулы-1 уличная трасса в Монако стоит как бы особняком. В отличие от новых трасс – современных образцов безопасности и комфорта, этот этап сохраняет дух совсем другой эпохи, принося давно забытую атмосферу ушедших лет в современность. Во многом, благодаря этой ауре гонки в Монако редко бывают скучными.

Хуан Пабло Монтойя: «Мне всегда нравилось гонять на Гран-при Монако – само место, атмосфера, история. А моя победа в 2003 г. стала вехой в моей карьере. Есть и свои сложности – нет зон для вылета, узкий поворот Armco, интересное покрытие трассы с водостоками и люками колодцев, но в Монако это тебя не волнует. Из-за особенностей поверхности, машина приподнята выше на землей, чем в ходе остальных гонок. Для всех извилистых поворотов крайне важно хорошее переднее сцепление, и нужно быть быстрым в апексах. Аэродинамическая эффективность здесь не так важна, как управление, поэтому все поедут с максимумом прижимной силы. У нас были хорошие тесты в Поль-Рикаре для настроек на гонку, поэтому я с нетерпением жду возвращения на трассу в четверг».

Кими Райкконен: «Здорово приехать в Монако после положительного результата для команды в Испании. Надеюсь, мы сможем продолжить серию, поскольку Монако – это гонка, где хочет победить каждый, однако это совершенно другая задача. Эта самая короткая и медленная трасса, со средней скоростью около 160 км/ч. Однако даже в отсутствие высоких скоростей, с учетом перегрузок и точек торможений, она очень сложна для машин и пилотов. Нужно постоянное внимание и концентрация на 100%, потому что любая маленькая ошибка означает конец гонки. Здесь нельзя обгонять, но шанс есть при торможении на входе Mirabeau, если машина впереди намного медленнее или пилот допускает ошибку».

Алекс Вурц: «Я доволен вернуться за руль третьей машины команды McLaren Mercedes в Монако. У меня была возможность выступать здесь трижды, и это был громадный опыт, поэтому я с нетерпением жду выхода на трассу на MP4-20. Несмотря на аварию в пятницу в Поль-Рикаре, у нас прошли хорошие тесты, в ходе которых я работал в основном над выбором покрышек Michelin. Как результат низких скоростей и конфигурации трассы, здесь важно механическое сцепление. Уровень сцепления вообще довольно низкий, но имеет тенденцию к росту с тем, как трасса покрывается все большим слоем резины. Поэтому наша работа с Michelin в четверг будет очень важна, как обычно.