Квалификация – ключ к успешному выступлению. Часть II

Недостаточная нагрузка на покрышки – именно это может быть причиной слабого выступления команды McLaren в квалификации, в то время как аэродинамическая составляющая пакета МР-20 вполне достойна победы в гонках, полагает обозреватель Autosport Джонатан Нобл.

В гоночных условиях болиды McLaren вполне способны конкурировать с Renault по скорости – два быстрейших круга в Малайзии и Бахрейне это подтверждают. Однако высокая прижимная сила и относительно слабое сцепление, дающее преимущество гонщикам в ходе Гран-при, и позволяющие сохранить покрышки в хорошем состоянии, не дают им показать действительно хороший круг в квалификации. Правило закрытого парка также не способствует решению этого вопроса.

Зная о возможных потерях в квалификации (которые не новы для команды), в McLaren пытаются выйти из положения за счет более полных баков. И это, в свою очередь, приводит к тому, что машины недостаточно быстры на ранней стадии гонки, и когда дает о себе знать стратегия дозаправок, аэродинамическая эффективность и эффективность работы покрышек, пилоты оказываются слишком далеко от лидеров, чтобы бороться за победу.

По мнению многих, окажись McLaren на передних рядах стартового поля, и они окажутся реальной угрозой для Renault. Это подтверждается целым набором факторов (Autosport-Atlas неизменно ставит предположительные задачи для McLaren как «победа, оба болида на подиуме»).

Несмотря на возможную критику в адрес недостатка мощности Mercedes-Benz (а новая модификация двигателя появится уже на этой неделе), по мнению Джонатана Нобла, основная загвоздка – в конструкции передней подвески, которая не может обеспечить полноценную нагрузку на колеса в ходе быстрого квалификационного круга. Возможно, именно эта часть болида может быть модифицирована, чтобы удовлетворить требованиям аэродинамики Ньюи.

Шеф McLaren Рон Деннис уже не первый раз заявляет о том, что команда в курсе проблем: «Мы выходим побеждать, и причины нашего сильного выступления во второй половине гонки, это те же причины, по которым мы не можем показать себя в квалификации. Мы недостаточно агрессивны в использовании покрышек, мы недостаточно энергии передаем на колеса, и это создает нам некоторые проблемы. Но мы понимаем это, и мы изменим болид. У нас очень обширная программа, которую, я надеюсь, мы можем ускорить к Имоле, которая служит нам ориентиром».

Одновременно, Деннис подтверждает, что с аэродинамикой машины все в полном порядке, причин волноваться нет. А что касается других элементов, то здесь еще предстоит определенная работа: «Мы ясно представляем себе, что нужно улучшить, и как улучшить машину и, к счастью, те элементы, которые нам нужны для редизайна, уже находятся в производстве. Однако некоторые из этих компонентов, над которыми мы работаем, не обладают скорым эффектом в части воздействия на скорость машины».

Еще один путь для раскрытия потенциала McLaren – использования более мягкого состава покрышек. Учитывая, что болиды достаточно бережно относятся к шинам, команда может попробовать поработать с Michelin и в этом направлении. Во всяком случае, на быстром круге в квалификации это может сыграть решающую роль. Тем более, что, по словам Дениса, французские шинники без всяких проблем готовы пойти на такой шаг («В отличие от своих конкурентов», у Michelin очень гибкий подход к своим клиентам). Другое дело, насколько эти гипотетические супермягкие покрышки окажутся долговечными.

Как бы то ни было, Рон Деннис настраивается уже на ближайшие Гран-при: «Мы уверены, что ГП Испании будет намного более сильным, и менее чем через пару недель у нас будет четкое представление о том, насколько мы смогли ускориться к Имоле».