Конкуренты утраивают усилия. Ferrari перепишет регламент?

Пилот, штурман и бортмеханик — новое будущее Формулы-1.
После неудачного старта сезона, в команде Ferrari всерьез озаботились уровнем конкурентоспособности своей машины. С учетом того, что F2005, по оценкам, лишь на полсекунды быстрее версии «М», к новому сезону команда планирует пролоббировать такие изменения в регламенте, которые оставят конкурентов далеко позади. По просьбе ФИА, Ferrari уже начали серию тестов трехместного болида (на снимке), чтобы оценить новые технические решения в действии. Тесты продолжатся до 15 апреля, когда состоится заcедание Всемирного Совета Автоспорта.

Согласно новой технической доктрине, кроме непосредственно пилота в болиде будут размещаться штурман и борт-механик. Таким образом ФИА надеется убить сразу несколько зайцев. Первое, это утяжеление веса болида в снаряженном состоянии — за счет конструкционных особенностей и, соответственно, тройного веса гонщиков, увеличение составит около 200 кг. Второе, это электронная помощь пилоту — теперь все данные по телеметрии будут передаваться штурману, тогда как любые изменения в балансе машины сможет производить только борт-механик. Причем, переключение передач будет ручным. Третье, также немаловажно новшество — возвращение сликов. Это связано со снижением уровня аэродинамической эффективности — по сведениям из Технической комиссии, именно это препятствовало возвращению сликов, в то время как эксперты давно высказывали мнение, что необходимо переносить акценты с аэродинамического на механическое сцепление.

В связи с новыми правилами кардинально изменится и порядок квалификации. Возвращение четырех попыток, о котором так долго говорилось в прессе, может состояться сразу же с введнием нового регламента. Однако теперь, вместо трех кругов,  будет только два — по той причине, что стартовать болиды будут непосредственно с линии старта, с заглушенным двигателем. Штурман и борт-механик будут разгонять машину, и после запуска мотора с хода, должны успеть запрыгнуть в болид. Лучшее время квалификации будет определяться по среднему времени всех четырех попыток.

В Ассоциации пилотов полагают, что новый регламент, который позволит выйти на трассу сразу 60-ти участникам, даст шанс многим молодым пилотам попробовать себя в Формуле-1.